• «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»
презентация по теме
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников по ФЭМП. Задача педагога -сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели получали от занятия удовлетворение, а дети были внимательными, правильно и с удовольствием выполняли задания? Об этом и рассказывае презентация, в ходе которой составляется Модель успешной организации образовательной деятельности по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ps_femp_2_-_kopiya_dlya_sayta.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний» Л. А. Венгер
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным .
Игры- технологии в работе с дошкольниками (отгадать по описанию)
Игры- технологии в работе с дошкольниками : -Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным;
Игры- технологии в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; -
Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; -
Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; -
Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюзенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), -
Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюизенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), -Геоконд
Нетрадиционные математические средства: Математические игры («Крестики-нолики», «Пять в ряд») «Игры с дыркой» (пятнашки), Комбинаторные задачи «Кубик Рубика», Шашки, шахматы, Арифметические ребусы, Игры – головоломки со спичками, Топологические головоломки Оригами в ФЭМП у дошкольников
1. Компетентность педагога в области преподаваемого предмета ( ФЭМП)
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • • • • •
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • • • •
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • • •
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • •
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве •
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве • ориентировка во времени
Формы работы по развитию элементарных математических представлений:
Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Самостоятельная деятельность в развивающей среде
Множества рассматривают как набор каких-либо предметов и объектов, объединённых общим свойством.
Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).
2 3 Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными.
Правила счета Ошибки детей 1. Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»
Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»
Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой ( обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»
Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой ( обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Одному предмету соотносить только одно число Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»
Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой ( обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Одному предмету соотносить только одно число Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. в конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать последнее число («всего пять предметов») Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»
«внешние» счетные движения «внутренние» счетные движения (умственная работа): счет без обобщающего жеста; дотрагиваться не рукой, а указкой; или показывать на предмет; счет на расстоянии (движение глаз); счет про себя.
После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.). От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным)
Счет по названному числу Счет по цифровому изображению Счет на слух Счет на ощупь Счет движений
1. «…….» — назови числительные по порядку Активизация словаря:
1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«………» — ответь на вопрос «сколько всего?» Активизация словаря:
1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?» 3.«…………» — выдели часть; Активизация словаря:
1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«………….» — проверь; Активизация словаря:
1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«………….» — вычисли. Активизация словаря:
1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«сосчитай» — вычисли. Активизация словаря:
Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания
Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов
При измерении величины сначала: Учим детей пользоваться условными мерками Знакомим с общепринятыми эталонами (сантиметром, метром, литром, килограммом и др.)
Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого все окружающие нас предметы мы олицетворяем в форме.
Пространственные (объёмные) (шар, куб, параллелепипед, конус...) Плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) Геометрическая фигура
Последовательность изучения плоских геометрических фигур: Визуальное узнавание и называние. Обследование осязательно-двигательным путем. Взаимное наложение. Выделение некоторых элементов (стороны, углы) и свойств. Словесное описание. Разнообразная деятельность с фигурами.
Последовательность изучения объемных геометрических фигур: 1) рассматривание и называние; 2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры; 3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств; 4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов.
Объемные формы (модели) картинки с изображениемобъемных форм Что сначала, что потом?
Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия
Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния
умения ориентироваться на своем теле- «на себе» умения определять местоположение предмета относительно себя умения определять собственное положение в пространстве умения ориентироваться относительно другого лица умения определять место положения предметов относительно других предметов обучения ориентировке на листе бумаги Последовательность:
Множество Число Счётная деятельность Вычислительная деятельность Величина Геометрическая фигура Время Пространство Основные математические термины
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте ( 5 разделов в каждой возрастной группе ) :
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте ( 5 разделов в каждой возрастной группе ) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка во времени • ориентировка в пространстве
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета
2. Подготовка к занятию–это: продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей подбор разнообразного материала
Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные Речевые
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию
3. Методы обучения на занятиях по ФЭМП : игровые словесные практические наглядные
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов
4. Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала
5. Речь воспитателя должна быть: грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики точной , краткой, чёткой, ясной
Просклонять : 1 команда - 675 шаров 2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?)
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя
Модель успешного занятия по ФЭМП
Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Беседы • Самостоятельная деятельность в развивающей среде
Желаю успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста
Новые подхода к организации логико - математического развития детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО".
Консультация "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошколного возраста согласно требованиям ФГОС ДО" предназначена для воспитателей ДОУ. Данная консультация поможет ...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.
В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...
Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»
Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...
Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».
Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка». Цель: Формирование элементарных математических пред...
«Организация процесса математического развития детей дошкольного возраста»
laquo;Организация процесса математического развития детей дошкольного возраста»...