Консультация для воспитателей. "ФГОС дошкольного образования".
консультация на тему
Консультация для воспитателей. "ФГОС дошкольного образования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
ФГОС дошкольного образования.
Министерство Образования и науки Российской Федерации издало приказ от 17 октября 2013года за №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года за подписью министра образования Д. В. Ливанова.
Стандарт Разработан на основе Конституции и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В Стандарте заложены следующие основные принципы:
- Поддержка разнообразия детства – понимание (рассмотрение) детства без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не как подготовка к следующему периоду.
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия (родители-педагог-дети).
- Уважение личности ребенка.
- Реализация Программы в формах (игры, познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности).
Также в Стандарте учитывается:
- Индивидуальные потребности ребенка (связанные с состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья).
- Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.
Отмечены основные принципы дошкольного образования:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческий, ранний и дошкольный).
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество Организации с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным нормам (общество + культура).
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий (все виды деятельности).
- Возрастная адекватность дошкольного образования (условия, требования, методы в соответствии возрасту).
- Учет этнокультурной ситуации развития детей (определенный народ, его культура, нравы).
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- Повышение социального статуса дошкольного образования.
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка.
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт включает в себя требования к:
- Структуре Программы и ее объёму.
- Условиям реализации Программы.
- Результатам освоения Программы.
Содержание Программы охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области).
1.Социально-коммуникативное развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Речевое развитие.
4.Художественно-эстетическое развитие.
5.Физическое развитие.
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности:
В раннем возрасте (1-3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Дошкольный возраст (3-8 лет) – ряд видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная).
Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- Интересуется окружающими предметами, действует с ними, стремится проявлять настойчивость достижения результата своих действий.
- Знает назначение своих предметов, умеет пользоваться ими, владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
- Владеет активной речью, понимает речь взрослых, знает названия окружающих игрушек и предметов.
- Стремится к общению со взрослыми, подражает им в движениях и действиях, в игре воспроизводит действие взрослого.
- Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за ними, подражает им.
- Проявляет интерес к стихам, сказкам, откликается на различные произведения культуры и искусства.
- Развита крупная моторика, осваивает различные виды движения (перешагивание, лазание, прыжки).
Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения:
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности.
- Обладает установкой положительного отношения к миру, труду, другим людям и самому себе.
- Обладает развитым воображением (реализуется прежде всего в игре, а также в других видах деятельности).
- Хорошо владеет устной речью.
- Развита крупная и мелкая моторика.
- Способен к волевым усилиям (нормы поведения и правила в разных видах деятельности).
- Проявляет любознательность (задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, придумывает объяснения явлениям природы и др.).
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-421151-1510304845.jpg)
Консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-365490-1387272151.jpg)
Консультация для молодых специалистов дошкольного образования.
Виды дидактических игр для всестороннего развития ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-562490-1433362991.jpg)
Консультация для воспитателей «ФГОС И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»
Консультация для воспитателей «ФГОС И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034654-1524886659.jpg)
Консультация для воспитателей: ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении
Консультация для воспитателей:«ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении »...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1040400-1570253795.jpg)
Консультация для воспитателей ФГОС на примере художественно-эстетического развития.
Обучение воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-69586-1679485714.jpg)
Консультация для воспитателей « ФГОС ДО: Реализация проблемного подхода в речевом развитии дошкольников».
С помощью данной консультации можно уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога;способствовать формированию професс...