Использование современных технологий, методов и приёмов изобразительной деятельности.
презентация на тему
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Традиционная классификация. наглядные; . словесные; . практические.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы: > рассматривание; > наблюдение; > экскурсия; > образец воспитателя; > показ воспитателя. Словесный метод включает в себя: > беседу; > рассказ, искусствоведческий рассказ; > использование образцов педагога; > художественное слово .
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: > прием повтора; > работа на черновиках; > выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.
Метод проблемного изложения не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении
В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику.
ИКТ – это информационные коммуникационные технологии , в состав которых входят различные цифровые технологии , с помощью которых можно создать , сохранить , распространить , передать определенную информацию или оказать услуги .
Эффективность использования компьютерных технологий на занятиях в основном происходит за счет наглядности.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно сделать обучение детей изодеятельности более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими
Использование в ООД программы Power Point
Использование в ООД программы Power Point приводит к целому ряду положительных эффектов: Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью Психологически облегчает процесс усвоения Возбуждает живой интерес к предмету познания Расширяет общий кругозор Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях Повышает производительность труда
Внедрение ИКТ помогает оптимизировать образовательный процесс, видоизменять традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство для изучения изобразительного искусства . Фото и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Использование мультимедийных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы возрастает с...
«Методы и приёмы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087140","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"218","width":"480"}}]] «Методы и приёмы изобразительной деятельности, фор...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
в данной статье автор говорит о нетрадиционных способахи техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Художественная деятельность – это не какой-то обособленный процесс, а часть развития ребенка в целом, которая вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование ли...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием методов и приёмов изобразительной деятельности. Тема: "Неваляшка танцует".
Совершенствовать умения детей группы раннего возраста создавать образ куклы "неваляшки"....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье автор говорит о нетрадиционных способах и техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....