Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Ната И

Индивидуальный план самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

инструктора по физической культуре МБОУ «Начальная школа – детский сад

 компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»

Исмагиловой Натальи Анатольевны

на межаттестационный период (2013-2017 г.)

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников здорового образа жизни».

Актуальность. В образовательных учреждениях в настоящее время особенно остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физического развития детей, как основы общечеловеческой культуры. Работая в коррекционном учреждении, эта проблема ощущается наиболее актуально.  Понимая безбарьерную среду, как среду, доступную для всего населения, включая людей с ОВЗ, мы рассматриваем «безбарьерность» как возможность этой категории людей  участвовать в общественной, творческой и спортивной жизни, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.

Поэтому одной из основных задач, стоящих перед педагогами коррекционных учреждений – сохранение и укрепление здоровья, развивая компенсаторные механизмы.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации предметно-развивающей пространственной среды  для детей с нарушениями зрения в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- изучить методики, технологии здоровьесбережения;

- изучить современные подходы оздоровления детей в условиях ДОУ;

-  провести анализ предметно-развивающей среды;

- определить аспекты взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста;

- обобщить опыт работы.

Направления работы

Содержание работы

Год

Примечание

1.

Личный  вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами).

2013-2017

Составление перспективного плана, календарного плана, подбор дидактического материала и пособий, адаптировав их для работы с детьми с ОВЗ.

Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

2013-2017

Индивидуальные карты развития детей

Участие в работе методических объединений  и педагогических советах:

 МО «Развитие физических качеств детей в разных видах деятельности». 

ГМО «Современные подходы оздоровления детей в условиях ДОУ».

МО «Воспитание основ здорового образа жизни».

«Нестандартные формы работы с детьми в экологическом воспитании».

2013

2014

2015

2017

Показ занятия по плаванию в подготовительной к школе группе «Учимся плавать кролем на спине».

Выступление «Азбука дыхания».

Выступление  «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по обучению плаванию».

Представление  пособий для игр на воде из бросового материала.

2.

Совершенствование методов обучения и воспитания

1. Курсы повышения квалификации

 «Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС», 72 часа.

2015

Удостоверение  

770400022745.

2. Краткосрочные курсы  и вебинары.

 - «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ».

- «Использование интерактивных игр и пособий в работе с детьми с ОВЗ».

- «Особенности восприятия у детей с ОВЗ».

- «Эффективное применение игровых технологий в ДОУ».

2013

2015

2016

2017

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

 

3. Изучение  психолого – педагогической, методической литературы; опыта работы педагогов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

2013-2017

 По теме самообразования:

- ФГОС ДО;

- концепция основ здоровьесбережения;

-  разработка спецификаций развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО;

- инновационные методы и здоровьесберегающие технологии.

3.

Транслирование в

 педаогических

 коллективах

 опыта

 практических

 результатов своей

профессиональной   деятельности

Региональный семинар- практикум  «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников».

Региональный семинар – практикум «Социальное партнерство в приобщении воспитанников детских садов и их семей к физической культуре и спорту».

 Неделя  творческого отчета.

Региональный семинар–практикум «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов».

Для студентов Нижнекамского педагогического колледжа.

Неделя творческого отчета.

Для студентов Нижнекамского педагогического колледжа.

2013

2014

2014

2016

2016

2016

2017

Открытые занятия, мероприятия:

Выступление из опыта работы  с видео показом фрагмента непосредственной деятельности (плавание) «Организация  физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми с нарушениями зрения».

Презентация «Праздники на воде».  

Показ занятия по плаванию.

Представление проекта «Учимся плавать».

Открытый показ занятия по плаванию с детьми подготовительной к школе группы  «Профилактика нарушения осанки (плавание кроль)».

Показ занятия по плаванию  для молодых специалистов «Отработка техники рук способом кроль».

Открытый показ занятия по плаванию с детьми старшей группы  «Обучение плаванию способом брас».

4.

Участие в   конкурсах

Всероссийский конкурс «Современный воспитатель -2014». Сертификат.

Всероссийский дистанционный конкурс «Я – Профессионал в своей специальности».

Региональный семинар-конкурс в рамках реализации ФГОС ДО «Аукцион педагогических идей -2016».

Конкурс проектов.  

Региональная спартакиада среди инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений.

2014

2015

2015

2016

2017

Конкурсные работы:

- проект «У Нептуна»;

- конспект ООД по плаванию;

- методическая разработка;

- проект «Вода - вода».

-  очное участие.

5.

Инновационная деятельность

Программа дополнительного образования «Поплавок».

2015- 2017

Протокол педагогического совета.

6.

Участие в работе семинаров.

 Региональный семинар-практикум «Амплификация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Региональный семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Региональный семинар-практикум «Инновационные технологии как фактор формирования психофизического здоровья среди детей дошкольного возраста и их родителей в детских дошкольных организациях в условиях ФГОС».

Региональный семинар для инструкторов по физической культуре  (по обучению детей плаванию).

Региональный семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС».

 

2015

2016

2017

2017

2017

Презентация методического пособия для педагогов «Подвижные игры по УМК». 

Выступление  из опыта работы «Формы работы с родителями».

Выступление «Приемы арт-терапии.

Выступление «Использование нетрадиционного материала для совершенствования техники плавания у дошкольников».

Выступление «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии».

7.

Участие в  разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Составление рабочей программы по плаванию в группах для детей с ОВЗ.

2014-2017

средняя, старшая, подготовительная к школе группы.

8.

Участие воспитанников  в конкурсах, фестивалях

Нижнекамску – 50!

Турнир по плаванию.

2016

2017

Региональный турнир  по плаванию среди детей дошкольного возраста, посвященный  "50 – летию города  Нижнекамска".

Городской турнир по плаванию среди детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....