Сюжетно-ролевая игра "Я и кукла"
план-конспект занятия по теме

Забурдаева Ольга

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я и кукла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_kukla.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Я и кукла»

(по книге Краснощековой Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»)

Ход игры.

На коврике – кукольная комната, в кровати спит Маша, рядом на стульчике лежит ее одежда. Дети сидят перед комнатой полукругом. Поют Маше колыбельную песенку.

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

(Чтение стихотворения сопровождается действиями с куклой).

Встала Машенька и смотрит на нас:

Воспитатель: Кто это к ней в гости пришел? Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

А теперь нужно помочь Машеньке одеться.

Воспитатель: Что сначала нужно надеть? Помоги, Таня. А после колготок что надевают? Да, туфельки. Помоги, Артем. Что ты делаешь?

Артем: Помогаю надевать туфельки.

Воспитатель: Теперь ты, Саша, что поможешь Маше надеть?

Саша: Платье.

Воспитатель: Правильно, платье. Ах, какая нарядная у нас кукла! Только вот неумытая. Давайте научим Машу умываться. Где у нас водичка? Вот водичка. Потрогай, Арина, теплая вода или холодная?

Арина: Теплая.

Воспитатель: Хорошо, что теплая, значит, можно Маше умываться.

Кран, откройся,

Нос, умойся,

Мойтесь, сразу оба глаза.

Мойтесь, ушки,

Мойтесь, щечки.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

(Один ребенок умывает куклу, а остальные имитируют действия по тексту стихотворения.)

Умылась Машенька.

Воспитатель: Посмотрите: чистые у нее руки?

Дети: Да, чистые.

Воспитатель: А у вас?

Дети: Тоже чистые.

Воспитатель: Теперь Машу надо накормить. Где Маша будет кушать?

Дети: За столом.

Воспитатель: На чем сидеть?

Дети: На стуле.

Воспитатель: Вот посуда, дайте ее Маше. (Дети подают и называют: «Вот тебе тарелочка, ложечка, чашка.»)

Воспитатель: А что же наша кукла будет кушать? Давайте слепим для нее колбаску. (Воспитатель раздает пластилин, показывает способы лепки, затем предлагает ножиком порезать колбасу, чтобы Маше удобно было есть.)

Воспитатель: А теперь давайте покормим Машу тем, что мы приготовили к столу. (Дети кормят Машу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....