"Рассматривание осеннего дерева"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка «Рассматривание осеннего дерева»
Цель: расширять и закреплять знания о сезонных
изменениях в живой природе.
Задачи: уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
1. Беседа о времени года - «Осень»
2. Рассматривание альбома «Осень»
3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.
4. Чтение стихотворений про осень.
5. Рассматривание макета осеннего дерева.
Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, машинки, маска собачки, кукла, мяч.
Ход прогулки.
Художественное слово:
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летя.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг.
Дети любуются красотой осени.
Воспитатель: А сейчас мы свами пойдем по территории детского сада и я вам покажу очень красивое дерево. Может кто- то из вас его уже видел.
Дети подходят к дереву.
Воспитатель: Что это перед нами?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?
Дети: Клен.
Воспитатель: Полюбуйтесь его красотой.
Воспитатель: А теперь скажите что есть у дерева?
Дети отвечают.
Воспитатель: У дерева есть ствол,
Потрогайте его
Ствол какой?
Дети: твердый, шершавы.
Воспитатель верно он твердый. Шершавый
Посмотрите что еще есть на стволе?
Дети: на стволе много веток, листьев
Воспитатель:верно много веток , они тонкие, они могут ломаться
Воспитатель: Деревья высокие или низкие?
Дети: высокие.
Воспитатель: Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.
Деревья высокие, а трава какая?
Дети: низкая
Воспитатель: А что происходит с листьями деревьев осенью?
Дети: падают, кружаться.
Верно. Как называется это явление когда листья падают?
Дети:Листопад.
А еще что происходит с листьями?
Дети отвечают.
Какие листья вы увидели?
Дети: красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько листочков вы видите?
Дети: много.
Воспитатель (поднимает листок): А у меня сколько листочков?
Дети: один.
Воспитатель: Пойдемте, тихо побродим по листьям. Послушаем как они шуршат под ногами?
Видите, то один лист к земле летит, то другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю. Листопад, листопад, листья желтые летят...
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с листочками, возьмите каждый по листочку
Игра «Мы осенние листочки»
Описание игры:
Дети «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом..
Мы- листочки, мы- листочки, Стоя поднять руки вверх
Мы – осенние листочки. Покачив туловища в стороны
Мы на веточки сидели Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки в круг.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Дидактическая игра «Найди самый большой лист»
Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой-маленький)
Трудовая деятельность.
Сбор осенних листьев. Цель: побуждать к выполнению поручений
Воспитатель: предложить найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их.
Воспитатель: Вот какой красивый, пышный букет у нас получился (обращается к детям), кому же мы его подарим?
Дети: отвечают.
Воспитатель привлекает внимание детей к сидящей под деревом собаке. (слышат лай собачки)
Воспитатель, а кто это под деревом сидит?
Дети: собака.
Воспитатель: Она прибежала что бы с вами поиграть. А вы хотите поиграть?
Но вначале при помощи считалки, мы узнаем, кто у нас будет собакой.
Разноцветный листопад
Позовёт с собой ребят!
Листик раз, листик два,
Начинается игра!
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Описание игры:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.
Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить поиграть с вашими любимыми игрушками.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа проводится во время самостоятельной деятельности.
Игра с мячом «Я бросаю, ты лови»
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Рассматривание осенних деревьев и кустарников".
Дети учатся видеть красоту родной природы, её разнообразие.Материал занятия позволяет учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать открытия, прививать любовь и интерес к природе, желани...
Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Рассматривание веток деревьев".
Задача педагога - сделать процесс обучения занимательным и интересным. А для этоголучше всего подходит игра - ведущий вид деятельности.Не изучать природу нельзя , ведь она помогает ориентироваться в ж...
Конспект НОД экологическое воспитание детей в средней группе на тему: «Рассматривание веток деревьев».
Конспект НОД экологическое воспитание детей в средней группена тему: «Рассматривание веток деревьев»....
Конспект "Рассматривание веток деревьев" подготовительная группа
Конспект по ФКЦМ...
"Рассматривание осеннего дерева"
конспект утренней прогулки "Рассматривание осеннего дерева"...