"Рассматривание осеннего дерева"
материал (младшая группа) на тему

Рассадина Ольга Михайловна

Прогулка в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: расширять и закреплять знания о сезонных

изменениях в живой природе.

Задачи: уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

1. Беседа о времени года - «Осень»

2. Рассматривание альбома «Осень»

3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.

4. Чтение стихотворений про осень.

5. Рассматривание макета осеннего дерева.

 Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, машинки, маска собачки,  кукла, мяч.

Ход прогулки.

Художественное слово:

Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.
И летят, летят, летя.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг.

Дети любуются красотой осени.

Воспитатель: А сейчас мы свами пойдем по территории детского сада и я вам покажу очень красивое дерево. Может кто- то из вас его уже видел.

Дети подходят к дереву.

 Воспитатель: Что это перед нами?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?

Дети: Клен.

Воспитатель: Полюбуйтесь его красотой.

Воспитатель: А теперь скажите что есть у дерева?

Дети отвечают.

Воспитатель: У дерева есть ствол,

Потрогайте его

Ствол какой?

Дети: твердый, шершавы.

 Воспитатель верно он твердый. Шершавый

Посмотрите что еще есть на стволе?

Дети: на стволе много веток, листьев

Воспитатель:верно много веток , они тонкие, они могут ломаться

Воспитатель: Деревья высокие или низкие?

Дети: высокие.

Воспитатель: Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.

Деревья высокие, а трава какая?

Дети: низкая

Воспитатель: А что происходит с листьями деревьев осенью?

Дети: падают, кружаться.

Верно. Как называется это явление когда листья падают?

Дети:Листопад.

А еще что происходит с листьями?

Дети отвечают.

Какие листья вы увидели?

Дети: красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько листочков вы видите?

Дети: много.

Воспитатель (поднимает листок): А у меня сколько листочков?

Дети: один.

Воспитатель: Пойдемте, тихо побродим по листьям. Послушаем как они шуршат под ногами?

Видите, то один лист к земле летит, то другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю.  Листопад, листопад, листья желтые летят...

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с листочками, возьмите каждый по листочку

Игра «Мы осенние листочки»

Описание игры:

 Дети  «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом..

Мы- листочки, мы- листочки,     Стоя поднять руки вверх

Мы – осенние листочки.               Покачив туловища в стороны

Мы на веточки сидели                   Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,                 Бег в разных направлениях.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.               Присесть на корточки в круг.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Дидактическая игра «Найди самый большой лист»

Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой-маленький)

Трудовая деятельность. 

Сбор осенних листьев. Цель: побуждать к выполнению поручений

Воспитатель: предложить найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их.

Воспитатель: Вот какой красивый, пышный букет у нас получился (обращается к детям), кому же мы его подарим?

Дети: отвечают.

Воспитатель привлекает внимание детей к сидящей под деревом собаке. (слышат лай собачки)

Воспитатель, а кто это под деревом сидит?

Дети: собака.

Воспитатель: Она прибежала что бы с вами поиграть. А вы хотите поиграть?

Но вначале при помощи считалки, мы узнаем, кто у нас будет собакой.

Разноцветный листопад
Позовёт с собой ребят!
Листик раз, листик два,
Начинается игра!

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Описание игры:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить поиграть с вашими любимыми игрушками.

Индивидуальная работа.

 Индивидуальная работа проводится во время самостоятельной деятельности.

Игра с мячом «Я бросаю, ты лови»

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Рассматривание осенних деревьев и кустарников".

Дети учатся видеть красоту родной природы, её разнообразие.Материал занятия позволяет учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать открытия, прививать любовь и интерес к природе, желани...

Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Рассматривание веток деревьев".

Задача педагога - сделать процесс обучения занимательным и интересным. А для этоголучше всего подходит игра - ведущий вид деятельности.Не изучать природу нельзя , ведь она помогает ориентироваться в ж...

Конспект НОД экологическое воспитание детей в средней группе на тему: «Рассматривание веток деревьев».

Конспект   НОД экологическое воспитание детей в средней группена тему: «Рассматривание веток деревьев»....

"Рассматривание осеннего дерева"

конспект утренней прогулки "Рассматривание осеннего дерева"...