Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско–родительские отношения.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.
Виды деятельности.
1. Воспитатель вместе с детьми.
- Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
- Викторины по сказкам.
- Д⁄игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
- Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
- Заучивание пословиц и поговорок о семье (Приложение №1), дружбе, пальчиковые игры.
- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
- Выставка рисунков “Моя ладонь – моя семья”, “Наша дружная семья”. (Приложение №2)
- Занятия: “Дружная семья” (Приложение №3), «Лошадки в загоне», «Птичий двор» (Приложение №7)
- Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.
- Драматизация сказки «Птица счастья» (Приложение №9)
2. Родители – дети.
- Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
- Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.
- Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
З.Александрова “Посидим в тишине” и др.
· Мини-проект «Генеалогическое древо семьи». (Приложение №4)
3. Воспитатель – родитель.
- Индивидуальные беседы-консультации.
- Акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка д∕сада).
- Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
- Консультация «Семья – мой дом родной» (Приложение №6)
- Подбор афоризмов о семье. (Приложение №8)
4. Вопитатели – родители – дети.
· Презентация «Папа ,мама ,я – спортивная семья»
· Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”. (Приложение №5)
5. Деятельность педагога.
- Изучить историю составления родословной.
- Подготовить художественную литературу по данной теме.
Примерная схема осуществления проекта «Семья»
Направление | Содержание |
Здоровье и физическое развитие | Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур. |
Социализация
| Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» ,“Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки», « Птица счастья». Строительные игры «Мебель для дома». Составление «Генеалогического древа» |
Коммуникация
| Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине», Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители», “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” |
Познание
| Тематические занятия «Наша дружная семья». Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа». |
Художественное творчество
| Рисование на темы «Моя ладонь- моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом» Совместное творчество «Семейные увлечения». |
Музыка | Прослушивание и разучивание песен о семье. Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.
|
Работа с родителями
| Мини-проект «Генеалогическое древо семьи». Мир семейных традиций: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. Консультация «Мой мир - моя семья». |
Алгоритм разработки проекта
Этапы | Задачи | Деятельность проектной группы | Деятельность научно-методической работы |
Начальный | Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания | Мотивация проектирования, объяснение цели проекта |
Планирование | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. | Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. | Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. |
Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. | Работа с информацией. Синтез и анализ идей. | Наблюдение. Консультации. |
Выполнение | Выполнение проекта | Работа над проектом, его оформление. | Наблюдение, советы (по просьбе группы) |
Оценка результатов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке | Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) |
Защита проекта | Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. | Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. | Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
Итоги реализации проекта.
Результативность.
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.
1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.
2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
3. В процессе работы над проектом я как и дети более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.
4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:
- В группе есть неполные семьи.
- Есть в группе приемные дети.
- У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают.
Эффективность.
- Каждая семья оформила схему родословной “Моя семья”.
- Многие родители проявили творчество при выполнении задания.
Новизна.
Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Постановка новой проблемы.
У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Вместе с родителями мы решили создать “Дом музей”, но это требует детальной разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....