Презентация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста"
презентация на тему

Семяшкина Светлана Анатольевна

Возрастные особенности детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vozrastnye_osobennosti_1-2_goda.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Выполнила воспитатель Семяшкина С. А. МДОУ «Детский сад № 10 » г. Ухта Республика Коми

Слайд 2

Психологические особенности детей 1,5 – 2 лет Дети 1,5 – 3 лет относятся к раннему возрасту . Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться . Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

Слайд 3

Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами . Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение , а затем начинает употреблять эти предметы для других целей . Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно- развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно.

Слайд 4

Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры . На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е . лепка, рисование, конструирование.

Слайд 5

Происходит активное формирование речи: к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами ;  к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;  к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов , основные вопросы, интересующие ребенка « Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».

Слайд 6

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие , поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Слайд 7

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Ребенок может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка.

Слайд 8

Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

Слайд 9

В этом возрасте важно знакомить детей с цветом и формой. В возрасте 2-3лет ребенок способен различать :  5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник),  цвет (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, фиолетовый, оранжевый).

Слайд 10

Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов. Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы . Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т.е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т.д. Поведение ребенка также непроизвольное , дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Слайд 11

Дети раннего возраста очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения » если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним . Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Слайд 12

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

Слайд 13

Дети в этом возрасте искренние, открытые, честные. Они не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, настроение подвержено частой смене.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Презентация на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

laquo;ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...