План по самообразованию педагога Камаловой Сирины Фагимовны. 2012-2017 гг.
материал на тему
План по самообразованию педагога (2012-2017 гг.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012-2017_kamalova_plan_po_samoobrazovaniyu_.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №346 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Ново-Савиновского района г.Казани
План по самообразованию воспитателя
Камаловой Сирины Фагимовны
по теме:
«Дидактические игры как средство развития речи
детей дошкольного возраста»
(2012-2017 уч.год)
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме.
• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.
• Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.
Актуальность:
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования. | 2012-2013 учебный год |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса . | 2013-2014 учебный год |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности . | 2014-2015 учебный год |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. | 2015-2017 учебный год |
Содержание деятельности | Сроки (начало- окончание) | Форма предоставления результатов | |
| |||
1. Разработать систему использования игр, развивающих речь детей дошкольного возраста. | Сентябрь-октябрь 2012 год | Составление плана игр, развивающих речь детей дошкольного возраста | |
2. Изучение педагогического опыта других педагогов; | Октябрь-ноябрь 2012 год | ||
3. Изучение статей по использованию игр, развивающих речь детей дошкольного возраста в журналах «Ребёнок в детском саду» и др. | Декабрь,2012 год | Подбор методического оснащения. Составление конспектов занятий, развлечений. | |
4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса | Январь-февраль 2013 год | ||
5. Оформить в группе уголок «Дидактические игры»; | Март-апрель, 2013 год | Поделиться | |
2012-2013учебный год | |||
1.Разработать и апробировать систему дидактических игр, способствующих развитию речи у дошкольников.. | Сентябрь – Май 2013-2014 год | Поделиться | |
2. Изучить влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста. | Октябрь-ноябрь, 2013 год | ||
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Развитие речи у детей дошкольного возраста через использование различных дидактических игр » | Декабрь, 2013 год | Презентация | |
4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы | Январь - Февраль, 2014 год | Просмотр деятельности педагога | |
5. С целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития развития речи детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл консультаций:
| В течение года | ||
6. Подготовка анкет, | Март-апрель 2014 год | Родительское собрание «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»; Консультация: «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»; Памятка для родителей: «Использование дидактических игр в жизни детей» Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. | |
7. Подготовка материала к информационным стендам | Май, 2014 год | День открытых дверей. | |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1.Диагностика. Анализ уровня речевого развития у детей младшего дошкольного возраста | Сентябрь-Май, 2014-2015 уч.год | Информационные листы в виде таблицы с результатами | |
2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования. | Сентябрь-Май, 2014-2015 уч.год | Публикации в социальной сети | |
3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения | Сентябрь-Май , 2014-2015 уч.год | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей | |
III. Анализ созданных педагогических условий для развития 2015-2017 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017 г.
В данном материале предоставлена информация об обучении на курсах повышения квалификации, участии и выступлениях на конференциях, семинарах, участии в инновационной деятельности, открытых за...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2012 – 2017 год музыкального руководителя Дроздовой Татьяны Михайловны
План работы в период на 5 лет...
План по самообразованию педагога-психолога на 2012-2017 гг.
План по самообразованию на межаттестационный период 2012-2017 гг. педагога-психолога...
План самообразования педагога Камаловой Сирины Фагимовны.2018-2022г.г.
План самообразования (2018-2022 г.г.)...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога» В начале учебного года каждый педагог разра...
Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»
Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...