План по самообразованию педагога Камаловой Сирины Фагимовны. 2012-2017 гг.
материал на тему

План по самообразованию педагога (2012-2017 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012-2017_kamalova_plan_po_samoobrazovaniyu_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №346 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Ново-Савиновского района г.Казани

План по самообразованию воспитателя

Камаловой Сирины Фагимовны

по теме:

«Дидактические игры как средство развития речи

детей дошкольного возраста»

(2012-2017 уч.год)

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме.

• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.

• Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

Актуальность:

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования.

2012-2013 учебный год

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса .

2013-2014  учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности .

2014-2015 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2015-2017 учебный год

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

  1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2011-2012  учебный

1. Разработать систему использования игр, развивающих речь  детей дошкольного возраста.

Сентябрь-октябрь

2012  год

Составление плана игр, развивающих речь  детей дошкольного возраста

2. Изучение  педагогического  опыта  других педагогов;

Октябрь-ноябрь

2012 год

3.  Изучение  статей по   использованию игр, развивающих речь  детей дошкольного возраста  в журналах «Ребёнок в детском саду» и др.

Декабрь,2012 год

Подбор методического оснащения.

 Составление конспектов занятий, развлечений.

4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса

Январь-февраль     2013 год

5. Оформить в группе уголок «Дидактические игры»;

Март-апрель,               2013 год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.


  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса  

 2012-2013учебный год

1.Разработать     и     апробировать      систему       дидактических игр, способствующих развитию речи  у дошкольников..

Сентябрь – Май

2013-2014  год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.

2. Изучить влияние дидактических  игр на развитие  речи у детей  дошкольного возраста.  

Октябрь-ноябрь,

2013 год

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Развитие речи  у детей дошкольного возраста через использование различных дидактических игр »

Декабрь,   2013 год

Презентация

4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы

Январь - Февраль,   2014 год

Просмотр деятельности педагога  

5.   С  целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития развития речи  детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл  консультаций:

  • "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста" (семинар–практикум).
  • «Дидактическая игра как средство  развития речи детей младшего  дошкольного  возраста»
  • «Влияние дидактических  игр- на  развитие речи  детей дошкольного возраста».

В течение года

6. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Март-апрель

2014 год

Родительское собрание «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного  возраста»;

Консультация: «Дидактическая игра как средство  развития речи детей младшего дошкольного  возраста»;

Памятка для родителей: «Использование дидактических игр в жизни детей» 

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

7. Подготовка материала к информационным стендам

Май,     2014 год

День открытых дверей.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.Диагностика. Анализ уровня речевого развития  у детей младшего  дошкольного возраста

Сентябрь-Май,

2014-2015 уч.год

Информационные листы в виде таблицы

с результатами

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования.

Сентябрь-Май,

2014-2015  уч.год

Публикации в социальной сети

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

Сентябрь-Май , 2014-2015 уч.год

Составление  конспектов занятий, консультаций

для родителей и воспитателей

III. Анализ созданных педагогических условий для развития  2015-2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017 г.

В данном материале предоставлена информация об обучении на курсах повышения квалификации, участии и выступлениях на конференциях, семинарах, участии в инновационной деятельности, открытых за...

План по самообразованию педагога-психолога на 2012-2017 гг.

План по самообразованию на межаттестационный период  2012-2017 гг. педагога-психолога...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...