Гендерное воспитание в ДОУ "Дружат в нашей группе-девочки и мальчики"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Юрьева Юлия Валерьевна

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Надежда» вместе дружно жить!»

Предварительная работа:

 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.

 2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.

 3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.

 4. Рассматривание иллюстраций.

 5. Заучивание песен о дружбе.

Цель:

 1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

 2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

 3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Ход занятия:

Звучит песня «Из чего же, из…» Дети заходят в группу, встают в круг, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

А теперь давайте настроимся на работу,  Давайте мы с вами немного поиграем: игра-приветствие

А теперь я вам предлагаю  вам сесть на стульчики, только обратите внимания, кто на какой будет садиться стульчик.

Беседа.

 В: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.

Сейчас нам Алиса И Настя расскажет стихотворение про дружбу

Дети:

1Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

2Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

 В: А что значит «настоящий» друг?

Дети: (высказывания)настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.

В: Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

 Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста,

 какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

 Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

 Верный друг разделит с вами и радость и беду.

 В: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Вот а чему вы научились в детстве  вам пригодиться, когда вы станете взрослыми. А теперь давай те понаблюдаем как дети становятся взрослыми (пройдёмте за столы)

 На столе у меня лежат картинки, расположите цепочку так, как растёт человек, как вы думаете, девочки собирают девочек, а мальчики-мальчиков.

А теперь давайте с вами проверим

-Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и становится  совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают.

Так со всеми людьми происходит.

А сайчас я вам предлагаю поиграть в игру

Физ. Минутка. Пальчиковая игра. «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Воспитатель: ребята, у меня для вас приготовлено  интересное задание, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям.  (показ слайдов), присаживаются на стулья

В: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе.

Дети: (высказывают свои мнения).

 1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

 2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

 3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он

внимательный, заботливый, вежливый, добрый).

 4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)

 5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый).

 6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

В: молодцы ребята, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья!

Зрительная ГИМНАСТИКА (Кот Леопольд)

Вос. Ребята, а у меня ещё есть игра. Хотите ещё поиграть?

Дети: Да! Хотим!

Тогда прошу пройти вас за столы

В:  Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Одень девочку и мальчика»

Нам нужно разделиться на 2 команды, мальчики подбирают вещи, предметы мальчику, а девочки подбирают девочке…. Давай те посмотрим что подобрали девочки, и анологично мальчики…

А почему мальчики не носят бантики?

В: Молодцы справились с заданием.    

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

 • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

 • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

 • Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

 • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

 • Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)  

В: ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?

Дети: Да, очень понравилось!

В: посмотрите, что это у меня в руках (сердце)

Оно такое тёплое, мягкое, горячее, давайте с вами сделаем большой круг, посмотрим друг другу в глаза и передавая сердце друг другу, будем говорить добрые слова

 (звучит песенка Кота Леопольда)

  Игра «Пожелание».

В: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!

Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!

(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)

А теперь давайте приготовим для самого близкого человека (друга, родственника, бабушку, дедушку) маленький подарочек в виде сердечка. Когда вы рисуете, вы передаёте свою частичку доброты, любви, красоты.

Посмотрите, сколько сердец мы с вами сделали, а вечером когда пойдёте домой, вы подарите тому, кому нарисовали


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Ребята, берегите зрение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Половая идентификация детей II младшей группы.  Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....

НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» младшая группа

Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь детей....

Совместная деятельность в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей;продолжать развивать желание и умение играть совместно; формировать навыки коллективной игры; развивать активность...

Летнее физкультурное развлечение в разновозрастной группе (4-5, 5-6) "В нашей группе девочки и мальчики"

Физкультурное развлечение проводится на летней спортивной площадке детского сада. В конспекте представлены весёлые эстафеты для двух команд. Соревнуются команда девочек и команда мальчиков, что имет з...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....