Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему
Мои рассуждения на тему "Почему я выбрала проффессию - воспитатель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Педагог – он вечно созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, учитель, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
На пути освоения теоретических знаний в период обучения профессии педагога, воспитателя, не всегда чётко представляешь себе, как всё это будет на практике.
Рисуя в воображении свою будущую профессиональную деятельность, видела идеальные картинки: гармоничные отношения с коллективом детей и их родителей, с коллегами. Возникали идеи и вопросы: прокручивала в голове, как можно провести занятие, как и на какие темы беседовать с родителями, какие игры организовать с воспитанниками.
Вопросы крутились роем в голове – ответы искала в учебных пособиях… И вдруг, однажды поняла - не всё можно запрограммировать - всё нужно прожить.
Начало работы стало новым этапом обучения: освоить инновационные технологии, многообразие методических приёмов и форм организации деятельности; научиться чувствовать характер и организацию психики каждого ребёнка; мобилизовать себя на установление доверительных партнёрских отношений с родителями; научиться вести диалог с коллегами…
Шли годы – опыт зрел, убеждение, что я на своём месте, в своей колее – утверждалось.
Мне интересно работать с детьми возраста почемучек: они действительно любознательно заглядывают мне в глаза, излучая неподдельный интерес, а я знаю: передо мной благодатная почва, в которую мне обязательно нужно бросить добротное зерно знаний. И обязательно день за днём, не жалея своей сердечной доброты и любви, внимания, заботы, соучастия, стараться отыскать для каждого ребёнка в своём педагогическом багаже тот самый «золотой ключик», который поможет открыть мне секреты маленького неопытного сердца. Вложить в него лучик солнечного света жизни, применить все свои знания, весь свой опыт в целях его развития и становления.
Вместе с детьми каждый день отправляюсь в новое путешествие, помогаю им совершать открытия, а порой, попутно, неожиданно начинаю смотреть на детский мир по-новому. Поэтому работа воспитателя невозможна без самообразования, изучения новых технологий, ведь я должна знать ответы на все вопросы моих почемучек. Иначе будет неинтересно тем, кто тебе доверяет и каждый дёнь ждёт встречи с тобой, чтобы поделиться своими сокровенными секретиками. Важно, чтобы дети с желанием, хорошим настроением шли в детский сад.
Воспитатель - друг, который на время заменяет маму, который всегда рядом и сможет поиграть и приласкать, многому научить, пока мама на работе.
На современном этапе расстановки приоритетов в понятии «ценности и идеалы общества» несколько размыты и часто спорны, но уверена, что вечными общечеловеческими ценностями должны оставаться добро, любовь, справедливость и, конечно, семья. Уверена, всё идёт из детства, потому очень важны ценности семейной жизни – оттуда несёт маленький человек опыт жизни в социум. Личность воспитателя незримо вплетается в понятие «семейное воспитание», поэтому важно создать такие отношения с семьёй ребёнка, которые помогали бы повысить самоценность ребёнка. Что мы, педагоги, вкладываем в ум и сердце ребёнка, должно помочь реализовать потенциал, заложенный в него при рождении, ведь с самого раннего детства в человеке формируются фундаментальные личностные качества.
Верю, что каждый ребёнок уникален. Заметить эту уникальность, определить предназначение маленького гражданина, развить способности, заложенные самой природой, создав уникальный индивидуальный план для каждого – моя задача.
Следуя учению К.Ушинского и других педагогов, пришла к пониманию, что всё очень индивидуально и субъективно, потому избирательно использую только то, что действенно на том или ином этапе процесса становления маленькой личности.
В процессе изучения и применения нескольких технологий, часто находишь ту самую золотую серединку, которую искал. Но знаю: какие бы методы, технологии ни применяла, всегда помню о главной заповеди «не навреди», а главным ориентиром для меня является творческий подход, ведь я работаю с ещё неопытными «человеками», познавательный процесс которых находится только в начальном, развивающемся состоянии. Найти, зацепить нужную струнку и помочь зазвучать каждую неповторимую, уникальную личность в его собственном диапазоне - задача непростая, но такая интересная и захватывающая! Ежедневно жду встречи с детьми, каждому с улыбкой говорю: «Здравствуй! Я рада видеть тебя снова»
И опять день воспитателя, в моём лице наполнен до отказа: занятия, беседы, игры, прогулки, вот двое учатся выяснять отношения, один не может определиться с выбором занятия или игрушки, другому вдруг захотелось посмотреть, что там за окном, а кто-то присел (не заболел ли? Что-то щёчки порозовели…), группа девочек нарядила своих кукол-дам на бал…
И ни один день не похож на другой. Всё крутиться в голове: не упустить ничего, уложиться в режим и программу, вспомнить, о чём поговорить с родителем того или иного ребёнка, оформить необходимые документы, сделать выставку работ детей… Да мало ли чего ещё приходится делать за день!
Работая с дошкольниками, не замечаешь своего возраста. Ведь в течение дня ты бываешь и артистом, и певцом, и воспитателем, и другом. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится двадцать один год.
А на горизонте много ещё новых интересных дел…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...