"Знакомство с профессией врача"
материал (младшая группа) на тему

Хушанова Рамиля Дамировна

Игровая ситуация, в процессе которой в доступной форме детей младшей группы можно познакомить с профессией врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_po_proforientatsii.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                      МОКРОКУРНАЛИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА                                                                                            АЛЕКСЕЕВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ  ТАТАРСТАН      

 ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ)

«ЗНАКОМСТВО                               С ПРОФЕССИЕЙ ВРАЧА»                                                              (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

                                                                                                                                        Воспитатель

Хушанова Р.Д.

Мокрые Курнали, 2017г.

Цель: формировать интерес к профессии врача.

Задачи: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Развивать речь, обогащать словарный запас детей посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе врача. Формировать элементарные представления о трудовых действиях людей данной профессии.

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: игрушка-зайчик; белый халат; набор игрушечных инструментов: градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц; баночка с витаминами.                                                                                                                                               Дощечки для лепки, кусочки желтого пластилина, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это и где он? (Дети ищут и находят зайчика). Ой,  кто это? (ответы детей).

Дети: зайчик.

Воспитатель: смотрите, зайчик какой грустный…Что же с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Посмотрите, ребята, зайка совсем замерз и может заболеть… Давайте мы поиграем с ним. Ему станет теплее, он согреется и, может быть, начнет улыбаться.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

Он  ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза).

Воспитатель: Нет, ребятки, настроение зайчика не улучшилось. Наверное, он все- таки заболел. Что же нам делать, кто может помочь зайке? (ответы детей).

Конечно, врач или по другому доктор.

(воспитатель надевает белый халат)

Воспитатель: ребята, сегодня я буду врачом. У меня есть специальный медицинский чемоданчик с медицинскими инструментами.  Я  буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей) .Правильно, лечить- это значит давать лекарства, смотреть горлышко, измерять температуру,  делать уколы.

- Давайте сюда зайчика, я его буду слушать. У врача есть специальный медицинский инструмент (показывает)- фонендоскоп, чтобы послушать дыхание (воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по- шире открыть ротик и сказать: а-а-а. Горлышко врач осматривает с помощью специальной ложечки- шпателя (смотрит). Так, все хорошо. Зайчик  не простудился.

- Но все- таки нужно померить температуру. Ребята, а кто знает, чем измерить  температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Илания, подай мне, пожалуйста, термометр. Мы называем его градусник, а правильно он называется термометр.  Температура нормальная, не повышена.

- У меня есть еще один медицинский инструмент (показать). Что это? Это шприц. Для чего он нужен? Правильно, чтобы сделать укол.                                                                                                                                    - Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть или не болеть вообще.

-Ну вот, зайчик, все в порядке. Будешь пить чай с медом, теплое  молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины, они нужны , чтобы укрепить здоровье, не болеть  Ребята, витамины- это тоже лекарство, и даже если они вкусные, много кушать их нельзя (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переворачивает ее).

- Ой, а витаминки закончились. Осталась всего одна таблетка. А зайчику они так нужны. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)

Лепка «Витаминчики»

Витаминки какие? (по форме- круглые, по цвету- желтые) Покажите, как мы будем лепить витаминки.

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

А сейчас я положу ваши  витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей)

-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)

- Зайка, вот тебе витаминки. Не болей. Оставайся с нами, мы будем ухаживать за тобой, играть с тобой.

- Ребята, можете поиграть с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией врача (медсестры)

НОД по ознакомлению с окружающим миром...

НОД "Знакомство с профессией врача»

НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с профессией врача». ...

Знакомство с профессией врача

Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема "Знакомство с профессией врача...

Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы

Вид проекта:  Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...