"Знакомство с профессией врача"
материал (младшая группа) на тему
Игровая ситуация, в процессе которой в доступной форме детей младшей группы можно познакомить с профессией врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_po_proforientatsii.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОКРОКУРНАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ)
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ВРАЧА» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Воспитатель
Хушанова Р.Д.
Мокрые Курнали, 2017г.
Цель: формировать интерес к профессии врача.
Задачи: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, обогащать словарный запас детей посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе врача. Формировать элементарные представления о трудовых действиях людей данной профессии.
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: игрушка-зайчик; белый халат; набор игрушечных инструментов: градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц; баночка с витаминами. Дощечки для лепки, кусочки желтого пластилина, салфетки.
Методика проведения
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это и где он? (Дети ищут и находят зайчика). Ой, кто это? (ответы детей).
Дети: зайчик.
Воспитатель: смотрите, зайчик какой грустный…Что же с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Посмотрите, ребята, зайка совсем замерз и может заболеть… Давайте мы поиграем с ним. Ему станет теплее, он согреется и, может быть, начнет улыбаться.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза).
Воспитатель: Нет, ребятки, настроение зайчика не улучшилось. Наверное, он все- таки заболел. Что же нам делать, кто может помочь зайке? (ответы детей).
Конечно, врач или по другому доктор.
(воспитатель надевает белый халат)
Воспитатель: ребята, сегодня я буду врачом. У меня есть специальный медицинский чемоданчик с медицинскими инструментами. Я буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей) .Правильно, лечить- это значит давать лекарства, смотреть горлышко, измерять температуру, делать уколы.
- Давайте сюда зайчика, я его буду слушать. У врача есть специальный медицинский инструмент (показывает)- фонендоскоп, чтобы послушать дыхание (воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по- шире открыть ротик и сказать: а-а-а. Горлышко врач осматривает с помощью специальной ложечки- шпателя (смотрит). Так, все хорошо. Зайчик не простудился.
- Но все- таки нужно померить температуру. Ребята, а кто знает, чем измерить температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Илания, подай мне, пожалуйста, термометр. Мы называем его градусник, а правильно он называется термометр. Температура нормальная, не повышена.
- У меня есть еще один медицинский инструмент (показать). Что это? Это шприц. Для чего он нужен? Правильно, чтобы сделать укол. - Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть или не болеть вообще.
-Ну вот, зайчик, все в порядке. Будешь пить чай с медом, теплое молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины, они нужны , чтобы укрепить здоровье, не болеть Ребята, витамины- это тоже лекарство, и даже если они вкусные, много кушать их нельзя (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переворачивает ее).
- Ой, а витаминки закончились. Осталась всего одна таблетка. А зайчику они так нужны. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки.
(Дети вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)
Лепка «Витаминчики»
Витаминки какие? (по форме- круглые, по цвету- желтые) Покажите, как мы будем лепить витаминки.
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей)
-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)
- Зайка, вот тебе витаминки. Не болей. Оставайся с нами, мы будем ухаживать за тобой, играть с тобой.
- Ребята, можете поиграть с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией врача (медсестры)
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
НОД "Знакомство с профессией врача»
НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с профессией врача». ...
Знакомство с профессией врача
Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема "Знакомство с профессией врача...
Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы
Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...