№ п/п | Название занятия. Тема. | Программное содержание | Оборудование |
|
| Октябрь |
|
1. | Тема «Игрушки» - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Раскрась фрукты».
- «Угощение для Буратино» (выкладывание рисунка крупой (горох).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторять несложный рисунок.
- Продолжать учить детей равномерно закрашивать рисунок в одном направлении, самостоятельно правильно подбирая цвета.
- Познакомить детей с новым видом творчества – «рисование» крупой (горох). Развитие координации движений пальцев ведущей руки (указательного и большого).
| Половинки листов формата А4 с контурным изображением яблока и груши, и с основой для выкладывания, половинки гороха, тарелочки для крупы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, листы в крупную клетку, простые карандаши и цветные карандаши, шарики массажеры. |
2. | Тема «Фрукты» - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Раскрась рисунок».
- «Ваза с фруктами» (основа для выкладывания рисунка крупой (горох).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Продолжать формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторять несложный рисунок.
- Продолжать учить детей равномерно закрашивать рисунок в одном направлении, используя карандаши разного цвета. Закреплять знание основных цветов и оттенков.
- Продолжать учить детей выполнять поделки с использованием круп (горох). Учить самостоятельно доделывать рисунок, выкладывая правую половинку идентично левой. Развитие координации движений пальцев ведущей руки (указательного, среднего и большого).
| Половинки листов формата А4 с контурным изображением фруктовой вазы с яблоком и грушой, и с основой для выкладывания такого же изображения, половинки гороха, тарелочки для крупы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, листы в крупную клетку, простые карандаши и цветные карандаши, шарики массажеры. |
3. | Тема «Ребятам о зверятах». - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Закончи рисунок»
- «Ежик» (основа для выкладывания рисунка (спички).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Продолжать формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторять несложный рисунок.
- Продолжать учить детей равномерно закрашивать рисунок в одном направлении, используя карандаши разного цвета. Закреплять знание основных цветов и оттенков.
- Продолжать знакомить детей с использованием разных материалов при выполнении поделки (спички). Учить самостоятельно выполнять поделку, выкладывая недостающие детали. Развивать координацию движений пальцев ведущей руки (среднего, указательного и большого).
| Листы формата А4 с контурным изображением ежа, и с основой для поделки, тарелочки для спичек, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, листы в крупную клетку, простые карандаши и цветные карандаши, шарики массажеры. |
4. | Тема «Грибы» - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Закончи рисунок»
- «Гриб-боровик» (мозайка из гречневой и манной круп).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е.А.Каминская «Мозайка из крупы и семян»)
| - Продолжать формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя рисунок.
- Продолжать формировать умение обводить рисунок по пунктирным линиям, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
- Продолжать учить детей выполнять поделки с использованием круп (манка). Формирование координации движений пальцев ведущей руки.
| Половинки листов формата А4 с контурным изображением гриба –основой для заполнения крупами (гречка и манка), тарелочки для круп, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, листы в крупную клетку, простые карандаши и цветные карандаши для закрашивания. |
|
| Ноябрь |
|
5. | Тема «Деревья». - «Найди с какого дерева упал листок».
- «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Листья березы и клена» (выкладывания рисунка крупой (горох).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Формировать умение зрительно и графически следовать за линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, а также внимания.
- Формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторять сложный рисунок.
- Познакомить детей с новым видом творчества – «рисование» крупой (горох). Развитие координации движений пальцев ведущей руки (указательного и большого).
| Листы формата А4 с контурным изображением листьев и с основой для выкладывания, половинки гороха, тарелочки для крупы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши. |
6. | Тема «Осень» - «Соедини буквы и картинки в книге».
- «Листочки (штриховка)».
- «Осеннее дерево» (обрывная аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)
| - Продолжать формировать умение зрительно и графически следовать за линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
- Совершенствовать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении соблюдая промежуток… между линиями.
- Формировать умение выполнять обрывную аппликацию. Развивать терпение, аккуратность в работе.
| Цветные листы формата А4 с контурным изображением дерева (основой для аппликации), цветная бумага (коричневого, красного, зеленого, желтого цветов), клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши. |
7. | Тема «Ребятам о зверятах (продолжение)» - «Собери для белочки грибы»
- «Выполни штриховку»
- «Белочка» (мозайка из пшеничной крупы).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е.А.Каминская «Мозайка из крупы и семян»)
| - Формировать умение выполнять упражнения, способствующие развитию графических навыков пространственного восприятия и внимания.
- Продолжать формировать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении соблюдая промежуток между линиями.
- Продолжать знакомить детей с техникой выполнения мозаики из круп (пшенка), дальнейшее развитие моторики указательного и большого пальцев ведущей руки (пинцетного захвата). Воспитывать аккуратность в работе.
| Половинки листов формата А4 с контурным изображением белочки –основой для заполнения крупой (пшено), немного гречневой крупы для изображения глаз и лап, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши. |
8. | Тема «Домашние животные» - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Кошка» (выполни штриховку).
- «Кот-мурлыка» (выкладывание рисунка крупой).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Продолжать формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя рисунок.
- Формировать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
- Продолжать знакомить детей с техникой выполнения мозаики из круп (горох), дальнейшее развитие моторики пальцев ведущей руки (пинцетного захвата). Развивать терпение и аккуратность в работе.
| Половинки листов формата А4 с контурным изображением кота -основой для выкладывания, крупа гороха (половинками), клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые и цветные карандаши для закрашивания. |
|
| Декабрь |
|
9. | Тема «Домашние животные и их детеныши» - «Собака» (выполни штриховку).
- «Помоги каждому малышу найти свою маму».
- «Пудель» (аппликация с элементами из бросового материала).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)
| - Продолжать формировать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
- Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия, произвольности в выполнении задания.
- Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием нетрадиционных материалов (салфетки), дальнейшее развитие моторики пальцев (пинцетного захвата). Развивать терпение, осторожность при выполнении работы.
| Половинки листов формата А4, контурное изображение пуделя -основой для аппликации, цветная бумага, салфетки для аппликации, ножницы, салфетки, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, шарики- массажеры, простые карандаши. |
10. | Тема «Одежда» - «Кто играет с клубком, из которого вяжет бабушка».
- «Продолжи узор».
- «На прогулке» (аппликация из ниток).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)
| - Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия, произвольности в выполнении задания.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием нетрадиционных материалов (нитки), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать произвольность и аккуратность при выполнении работы.
| Листы формата А4, контурное изображение одетого человека – основа для аппликации, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, нитки шерстяные, массажеры, простые карандаши. |
11. | Тема «Зима» - «Снежинка» (выполни штриховку).
- «Обведи линии и узнай, что нарисовано».
- «Домик из спичек»
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)
| - Продолжать формировать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
- Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия в выполнении задания.
- Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием нетрадиционных материалов (спички и манная крупа), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать внимание, произвольность, аккуратность при выполнении работы.
| Половинки листов формата А4, контурное изображение дома и сугробов - основой для аппликации, спички, манка, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши. |
12. | Тема «Новый год» - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Новогодняя елка» (дорисуй рисунок).
- «Елочный шар»
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)
| - Продолжать формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя рисунок.
- Продолжать учить детей обводить рисунок по пунктирным линиям, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
- Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием нетрадиционных материалов (тесьма и манная крупа), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать внимание, произвольность, аккуратность при выполнении работы.
| Цветной картон, вырезанный кругом -основа для аппликации, манная крупа, тесьма, ножницы, салфетки, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые и цветные карандаши. |
|
| Январь |
|
13. | Тема «Рождество» - «Закончи рисунок».
- «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Ангел»
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)
| - Продолжать формировать умение обводить рисунок по пунктирным линиям, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя рисунок.
- Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием нетрадиционных материалов (ткань и манная крупа), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать внимание, произвольность, аккуратность при выполнении работы.
| Цветной картон, кружево, манная крупа, тесьма, ножницы, салфетки, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые и цветные карандаши, массажеры. |
14. | Тема «Дикие животные и их детеныши» - «Помоги каждому малышу найти свою маму».
- «Зайка беленький» (мозаика из рисовой крупы).
- «Зайкины мечты» (рисунок).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е.А.Каминская «Мозайка из крупы и семян»)
| - Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия, произвольности в выполнении задания.
- Помочь детям вспомнить навыки работы в технике мозаики из крупы (рис), развивать творческий подход при выполнении задания, дальнейшее развитие моторики указательного и большого пальцев ведущей руки. Вызвать эмоционально положительное отношение к данному виду творчества.
- Продолжать учить детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
| Половинки листов формата А4 с контурным изображением зайца –основой для заполнения крупой (рис), немного гречневой крупы для изображения глаз, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши, массажеры. |
15. | Тема «Зима и лето» - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Воспоминание о лете» (закончи рисунок)
- «Санки»
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Продолжать формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя рисунок.
- Продолжать учить детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
- Продолжать учить детей выполнять поделки используя нетрадиционные материалы (спички и горох, манка), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать аккуратность и творческий подход при выполнении работы.
| Половинки листов формата А4 с контурным изображением санок – основой для выкладывания спичками (только для среднего возраста), манная крупа, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые и цветные карандаши. |
16. | Тема «Одежда» - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Выполни штриховку».
- «Пушистый воротник» (аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Продолжать формировать умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя рисунок.
- Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
- Продолжать учить выполнять поделки, обогащая опыт детей новыми приемами работы с ножницами, развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения.
| Листы формата А4 с контурным изображением пальто – основой для аппликации, дополнительные элементы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши. |
|
| Февраль |
|
17. | Тема «Рыбы» - «Помоги рыбке доплыть до друзей».
- «Продолжи узор».
- «Рыба из пуговиц» (аппликация из бросового материала).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)
| - Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия, произвольности в выполнении задания.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Обогатить опыт детей в выполнении поделок из нетрадиционных материалов, дальнейшее развитие моторики пальцев ведущей руки (пинцетного захвата). Развивать терпения, осторожности и аккуратности при выполнении работы.
| Цветной картон, пуговицы, тесьма, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, простые карандаши, массажеры.
|
18. | Тема «Корабли» - «Продолжи написание узоров».
- «Выполни штриховку» (корабль).
- «Закладки для книг»
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)
| - Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
- Продолжать учить выполнять поделки, обогащая опыт детей новыми приемами работы с ножницами, развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.
| Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши. |
19. | Тема «Папин праздник» - «Продолжи узор».
- «Обведи звездочки. Раскрась космический рисунок».
- «Подарок для папы».
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)
| - Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Продолжать учить детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
- Продолжать учить выполнять поделки, обогащая опыт детей новыми приемами работы с ножницами, развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.
| Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, цветные и простые карандаши, массажеры. |
20. | Тема «Семья» - «Раскрась рисунок».
- «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Семья» (выкладывания рисунка крупой (горох).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение детей выполнять поделки используя нетрадиционные материалы (спички и горох, манка), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать аккуратность и творческий подход при выполнении работы.
| Листы формата А4 с контурным изображением семьи -основой для выкладывания отдельных элементов на рисунке, крупа гороха (половинками), клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые и цветные карандаши для закрашивания, массажеры. |
|
| Март |
|
21. | Тема «Мамин праздник» - «Раскрась рисунок».
- «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Букет для мамы» (аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать», «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)
| - Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Продолжать учить выполнять поделки, обогащая опыт детей новыми приемами работы с ножницами, развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.
| Цветной картон, цветная бумага, салфетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, цветные и простые карандаши, массажеры. |
22. | Тема «Весна» - «Обведи рисунок по пунктирным линиям. Раскрась его».
- «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Весеннее дерево».
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать», М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Закреплять умение зрительно и графически следовать за линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Обогатить опыт детей в выполнении поделок из бумаги, с использованием нетрадиционных материалов (гречневая крупа), дальнейшее развитие моторики пальцев ведущей руки (пинцетного захвата). Развивать терпения, осторожности и аккуратности при выполнении работы.
| Цветной картон, цветная бумага, гречневая крупа, салфетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, цветные и простые карандаши, массажеры. |
23. | Тема «Птицы» - «Выполни штриховку».
- «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Сказочная птица» (аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать», «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»).
| - Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с ножницами, продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (паетки), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.
| Цветной картон, цветная бумага, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, цветные и простые карандаши, массажеры. |
24. | Тема «Домашние птицы» - «Выполни штриховку».
- «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Цыпленок» (обрывная аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»).
| - Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Помочь детям закрепить умение выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с бумагой (обрывная техника), развивать координацию движений, стимуляцию работы больших и указательных пальцев обеих рук.
- Вызвать эмоционально положительное отношение к данному виду творчества.
| Половинки листов формата А4 с контурным изображением цыпленка –основой для заполнения бумагой,цв.бумага, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши, фломастеры, массажеры. |
|
| Апрель |
|
25. | Тема «Транспорт». - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Выполни штриховку».
- «Разные дороги» (спички, мак, цв. бумага).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)
| - Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение зрительно и графически следовать за линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
- Обогатить опыт детей в выполнении поделок из бумаги, с использованием нетрадиционных материалов (спички, мак), дальнейшее развитие моторики пальцев ведущей руки (пинцетного захвата). Развивать аккуратность при выполнении работы. Вызвать позитивное отношение в занятиям.
| Листы формата А4 с контурным изображением автомобильной, ж/д дорог и морского пути и транспорта им соответствующего – основой для заполнения крупой (маком), выкладывания спичками и бумагой, цветная бумага, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши, массажеры. |
26. | Тема «День космонавтики» - «Дорисуй путь ракеты от Земли до Луны».
- «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Сувенир солнышко» (аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать», «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»).
| - Закреплять умение детей зрительно и графически следовать за линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с ножницами, продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (паетки), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.
| Цветной картон, цветная бумага, нитки, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши. |
27. | Тема «Наш город». - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Раскрась рисунок. Как нужно переходить дорогу?».
- «Наша улица» (Коллективная работа).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать», «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»).
| - Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
- Закреплять умение детей выполнять поделки, используя знакомые приемы работы с ножницами, продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (пуговицы), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности и аккуратности в выполнении работы.
| Ватман, цветная бумага, пуговицы, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши. |
28. | Тема «Животные Африки». - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Угощение для гостей».
- «Крокодил» (гречка, пшено, фасоль).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; Е.А.Каминская «Мозайка из крупы и семян»)
| - Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение зрительно и графически следовать за линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
- Помочь детям вспомнить навыки работы в технике мозаики из крупы (гречка, пшено, фасоль), развивать творческий подход при выполнении задания, дальнейшее развитие моторики указательного и большого пальцев ведущей руки. Вызвать эмоционально положительное отношение к данному виду творчества.
| Половинки листов формата А4 с контурным изображением крокодила –основой для заполнения крупой (гречка, пшено, фасоль), клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши, массажеры. |
|
| Май |
|
29. | Тема «Насекомые» - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Выполни штриховку».
- «Разноцветные бабочки». (аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)
| - Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
- Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с ножницами, продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (паетки), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.
| Цветной картон, цветная бумага, нитки, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши. |
30. | Тема «Цветы» - «Дорисуй зонты. Раскрась полученный рисунок»
- «Обведи линии и поймешь, кто кому подарил цветок».
- «Букет цветов» (аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)
| - Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края
- Закреплять умение зрительно и графически следовать за линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
- Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с бумагой, развивать координацию движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работы.
| Цветной картон, цветная бумага, нитки, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши |
31. | Тема «Насекомые» (продолжение) - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Выполни штриховку».
- «Стрекоза из фольги и фантиков» (аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)
| - Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
- Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с бумагой, используя нетрадиционные материалы, развивать координацию движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работы.
| Цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, серебристая фольга, фантики, паетки, ножницы, клей ПВА, клей момент, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши |
32. | Тема «Лето» - «Продолжи написание узоров по образцу».
- «Обведи части рисунка по пунктирным линиям. Раскрась рисунок».
- «Веселые человечки» (аппликация).
(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)
| - Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
- Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
- Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с ножницами, продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (паетки, крупы), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.
| Цветной картон, цветная бумага, нитки, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши. |