Зачем люди экспериментируют?
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: Медведь Маргарита Павловна ГБДОУ д/с №9 Красногвардейского района СПб, Яковлева Наталья Владимировна ГБДОУ д/с №9 Красногвардейского района СПб, Иванова Елена Вячеславовна ГБДОУ д/с № 31 Пушкинский район СПб.
Цель проект: Уточнение и расширение представлений детей о значимости экспериментов в жизни людей. Задачи проекта: 1 .В процессе поисковой деятельности помочь детям ответить на вопрос: “Зачем люди экспериментируют?” 2 .Подвести детей к пониманию взаимосвязи опыта и применение его на практике в жизни. 3 .Продолжать стимулировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание проводить самостоятельно опыты и фиксировать их в дневнике. 4 .Развивать умения выдвигать свои версии в проведении опытов и предполагаемого результата. Развивать умения отстаивать своё мнение, проявлять своё отношение.
5 .Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности. 6 .Расширять и обогащать словарный состав, расширять связную речь (составлять описательные и повествовательные рассказы, развивать речь-доказательство, обогащать словарь за счёт слов, отражающие разные изменения, характеристики состояний и явлений). 7 .Расширять элементарные учебные умения (действовать по образцу, принимать задачу). 8 .Способствовать развитию аналитико-синтетических умений и действий (поиск различий, общего, сравнение, выделение существенных связей), умение выделять пространственные, временные, количественные отношения в процессе логико-математической деятельности.
Форма итогового мероприятия: презентация детской энциклопедии “Мы экспериментируем ” . Длительность проекта - 3 недели. 1 этап. Мотивационно-диагностический. Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Рассматривание дневников с результатами, проведённых опытов: “ Выращивание лука в разных условиях”, “Как приходит зима?”, “Как приходит весна?”, “Почему улетают птицы?”, “Где можно найти воду?”, “Почему снег называют одеялом?”.
Организованная образовательная деятельность. Беседы : “ Мы экспериментируем!”, “Где ночует Солнце?” Цель: Выяснить , что дети знают об экспериментировании, кто и где проводит эксперименты, для чего это делает. Мотивация : В гости к детям приходит Почемучка и обращает внимание на то, что зимой, приходя в детский сад, было темно, а сейчас – светит солнце. Почемучка задаётся своим любимым вопросом – ПОЧЕМУ? Может надо было просто пораньше “разбудить” Солнце, но, к сожалению, он не знает где оно ночует. Затем предлагает детям подумать – как же помочь и ответить на такой сложный вопрос. Что нужно сделать? Дети говорят, что надо провести исследование, эксперименты, поставить опыты. Воспитатель вместе с детьми составляет план работы.
Выяснить – кто из родителей может помочь в сборе информации по теме: подбор иллюстраций, фотографий, на которых люди проводят опыты; различные лаборатории. В изготовлении схем и макетов: “Солнечная система”, “Солнце, Земля, Луна”. Может кто-то из родителей может прийти и рассказать о своей работе, если она связана с исследовательской деятельностью, проведёт не сложные опыты. 2 этап. Организационный . Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Ц .: Помочь детям разбиться на подгруппы и определить, кто – чем будет заниматься. По подгруппам: 1.Расспрашивают родителей. 2.Приносят из дома, из библиотеки книги, энциклопедии, брошюры, буклеты. 3.Подыскивают иллюстрации, картинки. 4.Ищут с родителями ответ в интернете. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Самостоятельная д еятельность детей по теме Дети определяются как будут фиксировать свои новые знания. Это рисунки в дневнике, изготовление вместе с родителями схем и макетов, поделок на тему “Космос”. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Помочь составить план – конспект беседы, мастер-класса с родителем, который расскажет о своей исследовательской работе, проведёт несложные опыты . Н-Р: “ Как по солнцу определить полдень? ” , “ День - Ночь ” . 3 этап Содержательно-практический . Беседа: “Что мы узнали”. Выслушать рассказы детей о том, кто что смог узнать по данной теме, где нашёл материал, чем пользовался. Рассмотреть книги, энциклопедии, иллюстрации, картины принесённые детьми и воспитателями. Цель : Выяснить, что дети смогли узнать от родителей, через интернет, обсудить содержание.
Н-Р : Книги: “Сто тысяч Как? И Почему? “КОСМОС”-Пол Уиллис, “Космос” – серия “Узнай мир”, детские энциклопедии “Планета ЗЕМЛЯ”, “Астрономия и КОСМОС” - изд. “ Росмен ”. Просмотреть ДВД диски с развивающими мультфильмами: “Астрономия для детей”, ”География для самых маленьких ”. Цель: Формировать умения самостоятельно получать знания из различных источников. Развивать познавательную активность . Проведение опытов: Цель: С помощью опытов установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появиться над горизонтом; установить из каких цветов в действительности состоит солнечный луч; как расстояние солнца влияет на температуру воздуха; где вода испарится быстрее в тени или на солнце.
Опыты: 1.Влияние солнечного света на жизнь на земле. 2. Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч. 3. Как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха. 4. На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени. 5.На ярком фоне. Игры: Цель: Формировать умения самостоятельно получать знания через дидактические, муз. дидактические, подвижные игры. Дидактические игры . 1.Узнай по описанию. 2. Звездный путь. 3. Земля – космос. 4. Космический путь. Музыкально-дидактические игры: 1.Солнышко и тучка. 2.Дождик. 3.На дорожках лужи.
Подвижные игры: 1.Спрячемся от солнышка, 2.Здравствуй солнечный лучик. 3.Найди свою тень. 4.Поймай солнечного зайчика. 5.Луна и солнце. 6.Космодром. 7.Собери звездочки. Чтение художественной литературы: Цель: Продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы. Продолжать закреплять знания и представления детей о космосе через художественную литературу. Сказки: 1.Солнце, Месяц и Ворон Воронович -р. н. сказка. 2.Сказка о Солнце - саамская сказка. 3.Краденое Солнце- К.Чуковский . 4.сказка о Солнце и Луне- Ганджина Полина. 5.Невеста Солнца - саамская сказка 6.Подушка для солнышка-Н. Дектярева .
Стихи: 1.Солнце брызги разбросало… 2.Вежлтвое солнце… 3.Солнце светит очень ярко… 4.Солнышко, ну где ты… 5.Солнышко – ведрышко… 6.Где ночует солнышко… -армянская народная песня Считалочка: Над-горою-солнце-встало… Потешки : 1.Пеки - пеки солнышко… 2.Свети, свети солнышко… 3.Смотрит солнышко в окошко… 4.Солнце, солнце уходи до утра… 5.Солнышко-ведрышко! 6.Солнышко выгляни! 7.Солнышко, солнце! Загадки про солнце и космос. Придумывание загадок, сказок на тему “Человек в космосе”.
Продуктивная деятельность: Цель: Продолжать развивать умения детей видеть красоту космических далей, планет через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты космоса и ее передача с помощью цвета, формы, композиции. Коллективная работа КОЛЛАЖ ”Неизведанный космос”. Рисование пластилином “ Освоение космоса ” Рисование губкой “Космический пейзаж “ . Рисование на снегу “Обведи мою тень”. Аппликация “На далекой планете”. Аппликация из яичной скорлупы “Космос”. Лепка “Макет земли”.
Прослушивание музыкальных произведений: Цель: Через музыкальные произведения создать атмосферу, соответствующую теме “Космос”. 1.Пусть всегда будет солнце 2.Детские песни – Барбарики 3.Солнце взойдет( серинада Трубодура ) 4.Я рисую солнце… 5.Над нами солнце светит… 6.Если друг не смеется подари ему солнце… 7.Ярко солнце светит ( песня кота Леопольда) 8.Утро начинается… 9.Раз, два, солнце! 10.Космическая музыка (музыка для релаксации)
Самостоятельная деятельность детей по теме Показ детьми старшей группы детям ясельного возраста настольного театра “В гостях у солнышка”. Фиксация новых полученных знаний в дневнике наблюдений. Самостоятельное проведение опыта “Влияние солнечного света на растения”, с дальнейшей фиксации в дневнике наблюдений . Проведение литературного вечера “Солнышко лучистое”. Чтение знакомых стихов наизусть, загадок, потешек , пословиц, поговорок. Цель: Поддержать интерес детей к данной теме.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Подсказать родителям, как помочь ребёнку подготовить свою страничку для презентации детской энциклопедии. Подготовить и провести репетиции кукольного спектакля “В гостях у звёзд”. Предложить родителям посетить с детьми “Планетарий”. Привлечение родителей к изготовлению информационно- наглядного стенда “Что нового и интересного узнали наши дети”. 4 этап Итоговый Изготовление афиши вечера – досуга ”Презентация детской рукотворной энциклопедии “Мы экспериментируем”. Вечер – досуг “Презентация детской рукотворной энциклопедии “Мы экспериментируем”.
Самостоятельная деятельность детей по теме. Каждый ребёнок выступает со своим рисунком “Что я узнал об экспериментировании и зачем люди экспериментируют ”. Изготовление пригласительных билетов на вечер - досуга “Презентация детской рукотворной энциклопедии ”Мы экспериментируем ”. Цель: Подведение детей к выводу ”Зачем люди экспериментируют”- “Эксперименты помогают людям самостоятельно находить ответы на свои вопросы и применять их в жизни.” Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Подключить родительский комитет к проведению вечера-досуга в виде чаепития для детей и их родителей. Показ силами родителей кукольного спектакля “В гостях у звёзд”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем люди экспериментируют
Экспериментирование с дошкольниками, развитие интереса к экспериментированию....
План - проект "Зачем люди экспериментируют?"
Проект для детей старшего дошкольного возраста.Вид проекта: поисково-творческий.Цель: уточнение и расширение представлений детей о значемости экспериментов в жизни людей....
Исследовательско-игровой проект в ДОУ по теме: «Зачем люди экспериментируют?»
Эксперимент – это научно постановочный опыт наблюдение исследуемого объекта в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, ...
Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"
Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
Конспект занятия "Зачем людям одежда нужна?""
Дать представление, для чего людям одежда нужна.Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.Дифференцировать мужскую и женскую одежду.Вызывать же...