НОД " Путешествие в волшебный лес".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дети знакомились с героями сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие в волшебный лес". | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Средняя группа
Тема: Путешествие в волшебный лес
МКДОУ Заброденский д/с №2
Воспитатель: Григорьевская Е.В.
г. Калач
Цель: учить детей передавать характерные черты сказок с помощью мимики и
жестов. Расширять представление детей о животных. Учить детей мыслить
логически, развивать фантазию. Воспитывать желание обыгрывать знакомые
произведения, прививать любовь к сказкам, активизация словаря
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к
ним, распределение ролей, подбор костюмов.
Материал: «Чудо-дерево», разноцветные шары с загадками, «рукавичка» к
сказке, маски персонажей, игрушечный зайчик, следы от санок, костюм
«Красной Шапочки», пластилин, цветные карандаши.
Ход занятия.
(Воспитатель встречает детей у дверей группы). Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное. В нашем сказочном лесу вот какие деревья, но есть и волшебное дерево.
«Как у наших у ворот, чудо-дерево растет
Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,
А волшебные шары с загадками.
Кто к дереву подойдет, кто шарик сорвет?»
Аня к дереву подойдет, Аня шарик сорвет.
Какого цвета шарик? Читаю загадку, дети отгадывают.
1. «Серая малышка в норке живет, зернышки сухарики по ночам грызет»
(мышка)
«Сережа к дереву подойдет, Сережа шарик сорвет».
2. «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»
(заяц)
Юля к дереву пойдет, Юля шарик сорвет.
3. «Рыжая плутовка, хитрая головка, хвост пышный - краса, а зовут ее...
(лиса)
Дима к дереву подойдет, Дима шарик сорвет.
4. «Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет».
(волк)5. Настя к дереву пойдет, Настя шарик сорвет.
«Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?»
(медведь)
Воспитатель: Ребята, вспомните, как в сказках называют этих животных? (волчок - серый бочок, медведь- громко реветь, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка и т.д.) - ответы детей.
Ребята, посмотрите, а здесь под деревом и зайчик сидит. А что у него в лапках? (ответы детей). Правильно, ребята, письмо зайчик держит в лапках, но он какой-то грустный. «Зайка, почему ты грустный?» Зайчик отдает письмо и рассказывает, что получил от своих друзей из леса письмо, в нем говорится, что в сказочном лесу случилась беда, звери потеряли свои хвосты, (воспитатель говорит за игрушечного зайца).
Воспитатель: Дети, поможем зверюшкам отыскать хвосты? (ответы детей)
«Подбери хвосты»
Ребята справляются с заданием, и зайчик сразу становится веселым.
Воспитатель: Зайчик, может и ты отправишься с нами в путешествие по сказочному лесу? Ребята, давайте пригласим зайчика. Антоша, пригласи зайчика вежливо (Пойдем с нами, пожалуйста) Отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, от чего эти следы? (следы от санок) проходят рядом с выложенными трафаретами следов и находят варежку. Интересно, чья она? (опрос детей). Я тоже такую варежку не ношу. Может быть, она из какой-нибудь сказки (ответы детей). Здесь еще и картинка есть. Давайте на нее посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация? (Сказку «Рукавичка»). Правильно. О чем сказка? Что в сказке случилось? (Дед потерял рукавичку, а звери ее по очереди находили) кто первый нашел рукавичку? (мышка). Кто последний? (медведь). Что случилось потом? (ответы детей) Теперь я поняла, чья эта рукавичка, ее потерял дедушка.
Воспитатель: А хотите ребята поиграть? (ответы детей).
Музыкальное сопровождение. Игра-драматизация по сказке «Рукавичка».
Тут слышится лай собаки и заходит дедушка. Здоровается с ребятами и спрашивает, не находили ли они его рукавички? Дети отдают дедушке рукавичку.
Дедушка: Спасибо, ребята, помогли мне ее найти. А за это я хочу вас отблагодарить. Подает детям рисунки-загадки. Прощается и уходит.
Воспитатель: Сейчас мы возьмем карандаши и разгадаем наши загадки. Посмотрим внимательно и представим, на что это похоже и нарисуем. Развешивание работ на веревку. Дети сами прищипывают прищепками листы. Аудиозапись «Песенка Красной Шапочки»
Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Появляется красная шапочка (ребенок из старшей группы одет в костюм). Дети, а что это за девочка? (ответы детей). Красная Шапочка здоровается с ребятами.
Воспитатель: Куда идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла. Воспитатель: Ты уже встречала волка?
Красная Шапочка: Нет.
Воспитатель: Как встретишь, не говори ему, где живет твоя бабушка. Красная Шапочка: Это еще почему?
Воспитатель: Дети, расскажите, что с ней и с бабушкой случилось?
Красная шапочка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вы спасли от беды меня и мою бабушку. За это я хочу угостить вас вкусными пирожками. Заглядывает в корзину, а пирожков - нет. Разводит руками и объясняет детям, что пирожки пропали. Наверное, пока я ходила по лесу, собирала цветы, кто-то съел все пирожки. Вы не видели, ребята, кто их съел? (ответы детей). Воспитатель: Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы что-нибудь придумаем. Правда, ребята? (ответы детей) мы сделаем тебе пирожки из пластилина и положим их под наше волшебное чудо-дерево. А потом посмотрим, может и произойдет чудо.
Воспитатель: Вы лепите пирожки, я сделаю из пластилина тарелочку. Выполнение задания, ставим пирожки под чудо-дерево.
Воспитатель: Зайчик, ты опять загрустил, наверное, расстроился, что у Красной Шапочки пирожки пропали? Не грусти, лучше давай научим ребят играть в твою любимую игру:
Музыкальное сопровождение. Физкультминутка.
«Серый зайка умывается
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл уши, вытер суше,
Надел бантик и стал франтик.
Серый зайка умывается
Видно в гости собирается».
Красная Шапочка: Ребята, произошло чудо! Пластилиновые пирожки превратились в настоящие! (Угощает детей и прощается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...