Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»
Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.
Оборудование : чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт.
Логика образовательной деятельности
1. Игровая ситуация:
— Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе( до начало занятия в экспериментальный уголок ставится чудо — дерево)
— Вот так «Чудо-дерево» выросло у нас в группе, посмотрите, что растет на нашем дереве?
Интересно, а это что? (показ листка бумаги) Откуда он здесь взялся?
Я вам расскажу что дерево наш помощник во всем , оно не только дает плоды. И еще самое важное из дерева делают бумагу.
— Хотите узнать как из дерева получаются листы бумаги?
-Про это мы узнаем когда пойдем в старшую группу.
— А сейчас давайте с вами поэкспериментируем с бумагой превратиться в маленьких ученых и зайдем в нашу маленькую лабораторию.
2.Обследование бумаги( заносить результаты исследований на мольберт используя условные обозначения)
Работа у первого стола. Оборудование: наборы разной бумаги альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т.д.
Опыт1
Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим
Зеленый листок бумаги какой на ощупь… .( гладкий)
Красный листок бумаги какой на ощупь… .(шероховатый)
Синий листок бумаги какой на ощупь… .( толстый)
Оранжевый листок бумаги какой на ощупь… ( тонкий, мягкий).
Делает вместе с детьми вывод:
Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.
Посмотрите, какая бумага по цвету?( разноцветная.) Сейчас мы поиграем Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего ит.д.
Можно через бумагу что-нибудь увидеть?
— Посмотрите.
Делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.
Работа у второго стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки и т.д.
Опыт 2
-Ребята на бумаге можно рисовать?
Проверим. Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, краски, ватные палочки, цветные карандаши.
Самостоятельная — творческая работа детей.
Вывод: на плотной бумаге можно рисовать
Опыт 3. «Мнем и разглаживаем»
А еще бумагу можно мять , сомните ее, у нас получился колобок ,а теперь разгладьте
Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.
Работа у третьего стола. Оборудование : емкость с водой, бумага.
Опыт 4
— Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?
Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Опыт 5.
Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки.(дети рвут бумагу) Посмотрите ,сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете они нам нужны? Что с ними можно сделать? ( склеить)
Опыт 6 «Склеивание бумаги»
-Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть контуры листочков. Сначала нанесите клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите какие получились у вас картины.
Вывод: бумагу можно склеивать и клеить.
Ребята, а скажите какое сейчас время года (осень). Значит наши листочки как назовем? (Осенние). Какого они цвета? (красные,желтые,оранжевые)
Опыт 7
-как вы думаете может ли бумага летать?.У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки , пройдите на коврик. Подуйте на ладошки , что происходит? На что похожи кусочки бумаги?( осенние листочки)
Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.
3. Итог.
-Ребята вам было интересно?
— Давайте вспомним . что мы узнали про бумагу ?(Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают , что узнали про бумагу.)
н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....