"В гостях у сказки"
материал на тему

ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.m.kroshechkina_prs.docx55.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому  направлению

развития воспитанников № 116 «Фиалка»

Конспект занятия

                Тема: «В гостях у сказки»

Составила воспитатель первой

 квалификационной категории

Крошечкина Розалия Минехайдаровна

Набережные Челны 2017

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы №11

    Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Цель: Закреплять знания и  умения детей в образовательных областях путем создания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечить условия для реализации основной общеобразовательной программы, совместной деятельности детей и взрослых развивать умение  детей и  применять знания на практике, учить  творчески подходить к решению разнообразных задач, обеспечить воспитание контактности детей и педагога.

Задачи: Развивающие:  

Учить детей анализировать поступки. Развивать умение громко и четко произносить стихотворные формы. Развивать монологическую речь детей, культуру речевого общения. обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами. Учить правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.

Воспитательные:

Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять дружелюбие и взаимопомощь, воспитывать доброе отношение друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.

Обучающие:  Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами.  Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме как на русском так и на татарском языках. Знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные  приемы, краски, музыка). Способствовать формированию умений подбирать антонимы к заданным словам. Воспитывать взаимопомощь, умение работать в паре. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

  Интегрируемые образовательные области: «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,   «Художественно-эстетическое развитие»,Социализация, Здоровье.

В области «Познавательное развитие»: расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и   интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

         В области «Социально коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия со взрослым и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

            В области «Речевое развитие»: способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.

В области «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства, музыки, мира увлечений, ; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, геометрические фигуры, цветок из семи лепестков, мяч, пластелин,  фломастеры, гуашь, цветные карандаши, муз. диски, ватман,  влажные салфетки, магнитофон , проектор, сладости для детей, накидка  и венок для Феи, ширма, использование ИКТ.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, повторение и закрепление диалога на татарском языке «Кибет».

Индивидуальная работа: упражнять Амира, Тимура , Машу, Арину в выразительной передаче литературного произведение. С Олесей и Кариной закреплять умение отвечать полным ответом. С Аделиной и Амином –закреплять знания о геометрических фигурах.

Словарная работа:  цветик-семицветик,  широкий-узкий,  мягкий-твердый громко –тихо,   легкий- тяжелый.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»,  «Какое что бывает», «Геометрическая мозаика»,  «Назови одним словом», «Что лишнее».

Ход занятия

  1. Приветствия: «Скажем  Здравствуйте  руками…».

Дети заходят под музыку в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями по- русски, по -татарски.

Воспитатель и дети:

“ Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать”

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения и нашим гостям тоже.

Воспитатель: Ребята, раз у нас у всех хорошее настроение я предлагаю поиграть.  

 --Ра- ра- ра начинается игра.

 Блиц игра с мячом. Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.

--Как называется страна республика  в которой мы живем?

--Как зовут президента России Татарстана?

--Назови времена года.

--Назови части суток.

--Как зовут твою маму?.

--Назови свой домашний адрес.

--Сколько дней в неделе ?

--Расскажи стихотворение о днях недели

--Какое сейчас время года?

--Назови весенние месяцы.

 --Расскажи стихи о весне.

Воспитатель -- Ру-ру- ру продолжаем мы игру.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А сейчас я проверю, как вы их знаете. Я зачитаю отрывки русских и татарских сказок, а вы должны догадаться и назвать из какой это сказки и кто писатель. Дети встают и подходят к экрану проектора.

 УМК -  иллюстрации  сказок появляются на экране при правильном ответе.

Воспитатель: Мы  вчера с вами читали  сказку, Цветик семицветик. А хотите мы сейчас отправимся  в эту сказку. Ответы детей-  Да.  В это время  в группу заходит  почтальон и  приносит  конверт- приглашение  в сказку и  странную карту.

                Воспитатель: Дети, мы получили приглашение в сказочную страну.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены    только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.  Дети берут фломастеры, работа проводится на специальном низком столике на колесиках.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

img1

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине!  Но нам необходимо перед дорогой заехать в магазин за продуктами. Диалог “Кибет”   Дети работают в парах. Закрепляется лексика по теме Продукты, Счет, Цвет.

Воспитатель: молодцы, теперь мы готовы с вами к путешествию.

 Давайте выберем шофера с помощью считалочки: 1- 2 -3 – 4 – 5   Даша будет начинать, пчелы в поле полетели, зажужжали , загудели, сели пчелы на цветы, мы играем водишь ты.

(Дети считают, выбирают шофера)

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?  Дети – В сказку…

Воспитатель:  да, но чтобы  попасть в нашу сказку ”Светик- Семицветик” надо произнести волшебные слова.

                Физкультминутка:

               Все дети дружно говорят заклинание и выполняют движения:

              Лети, лети лепесток

             Через запад на восток

             Через север, через юг

             Возвращайся, сделав круг.

.«Лишь коснешься ты земли (приседают, касаются пола)

Быть по-нашему вели (закрывают глаза)

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране феи Цвета».

  1. Cюрпризный  момент

Воспитатель: ( Фея). Здравствуйте дети.  Я- фея Цвета. У меня беда. Злой волшебник украл у меня все краски и я не успела раскрасить один цветок. Ребята, пожалуйста, помогите мне.

Для того чтобы окрасились лепестки, мне необходимо выполнить семь заданий, спрятанных в лепестках. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Ребенок срывает один лепесток, Фея- читает задание.

Задание 1.  «Собери по образцу».

Ребята, в стране сказок прошел дождь, и все волшебные фигуры перепутались. Фея- а что это за волшебные фигуры? Дети – Геометрические фигуры.

УМК – закрепление цвета по татарски.

Фея -вам надо собрать картинку по образцу, можно работать в паре. У каждой пары своя карточка.      Дети работают на ковре.

Фея - молодцы, какие геометрические фигуры вы использовали?  Дети отвечают.

Фея- молодцы, ребята, наш лепесток окрасился в зеленый цвет. На экране появляется изображение.

Задание 2. «Какое что бывает»

Зеленым – (огурец, елка, крокодил)

Широким – (река, дорога, лента)

Вкусным –  (конфета, торт, сок)

Пушистым – (хвост, кошка, шарф)

Высоким – (дом, температура, потолок)

Круглым – (мяч, солнце, яблоко)

Фея- молодцы ребята!

Назови «наоборот»: далеко – близко, мягкий – твердый, громко – тихо, день – ночь  и т.д.

Молодцы лепесток окрасился в красный цвет. На экране появляется изображение.

Задание 3. «Что лишнее?»

Ребята, вы должны выполнить следующее занятие: Назовите что лишнее ?

Дети подходят к экрану и  выполняют задание.

Фея-молодцы, лепесток окрасился в синий цвет. На экране появляется изображение.

Задание 4 . «Назови одним словом»

Ребята, вы должны выполнить следующее занятие: назвать предметы одним словом. Транспорт ,посуда, мебель, музыкальные инструменты ,головные уборы, одежда и т.д.

Дети   выполняют задание по карточкам.

Молодцы, лепесток окрасился в желтый цвет. На экране появляется изображение.

Задание 5 . «Не делай так» Задание на внимание.

 Фея показала Запретные движения. Дети выполняют движения под музыку.

Фея-молодцы, лепесток окрасился в оранжевый  цвет. На экране появляется изображение.

     Задание 6 : Фея- вы попали на поляну геометрических тел,  и  должны справиться со   следующим заданием . Игра  Найди место геометрическому телу.

           Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего  цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

 Дети выполняют задание под музыку.

img2

             Фея: Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, лепесток окрасился в фиолетовый  цвет. На экране появляется изображение.

Задание 7 . « Цветик-семицветик» Коллективная работа.

Дети   выполняют задание под музыку.

Для этого у детей есть все необходимое. Фломастеры, краски, пластелин и др. По желанию детей они сами выбирают себе все необходимое, а также выбирают с кем они хотят выполнить это задание.

Фея- Молодцы ребята, лепесток окрасился в голубой  цвет. .Все задания выполнены

 3.    Вывод. Обобщение знаний. Что запомнилось?

Фея: Какой яркий получился цветок. Он получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

 Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь друг другу и  всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово!  

Фея: Спасибо вам большое ребята за помощь, я приготовила для вас гостинцы (раздает сладости детям) Но, к сожалению мне пора возвращаться в мою сказочную страну .Давайте будем прощаться. Дети: До свидания- Сау булыгыз.

Дети и воспитатель возвращаются назад в детский сад с помощью слов:

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

  Через север, через юг

  Возвращайся, сделав круг.

  Лишь коснешься ты земли (приседают, касаются пола)

  Быть по-нашему вели (закрывают глаза)

  Вели, чтобы мы оказались в детском саду».

Воспитатель : Где вы побывали сейчас? Что интересного вы расскажите своим родителям? Что вам больше всего понравилось? запомнилось?       Ответы детей.. . Цель: учить отвечать  на вопросы и уметь дать полный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...