"В гостях у сказки"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению
развития воспитанников № 116 «Фиалка»
Конспект занятия
Тема: «В гостях у сказки»
Составила воспитатель первой
квалификационной категории
Крошечкина Розалия Минехайдаровна
Набережные Челны 2017
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы №11
Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная).
Цель: Закреплять знания и умения детей в образовательных областях путем создания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечить условия для реализации основной общеобразовательной программы, совместной деятельности детей и взрослых развивать умение детей и применять знания на практике, учить творчески подходить к решению разнообразных задач, обеспечить воспитание контактности детей и педагога.
Задачи: Развивающие:
Учить детей анализировать поступки. Развивать умение громко и четко произносить стихотворные формы. Развивать монологическую речь детей, культуру речевого общения. обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами. Учить правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.
Воспитательные:
Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять дружелюбие и взаимопомощь, воспитывать доброе отношение друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.
Обучающие: Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами. Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме как на русском так и на татарском языках. Знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка). Способствовать формированию умений подбирать антонимы к заданным словам. Воспитывать взаимопомощь, умение работать в паре. Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Интегрируемые образовательные области: «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,Социализация, Здоровье.
В области «Познавательное развитие»: расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
В области «Социально коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия со взрослым и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
В области «Речевое развитие»: способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.
В области «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства, музыки, мира увлечений, ; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, геометрические фигуры, цветок из семи лепестков, мяч, пластелин, фломастеры, гуашь, цветные карандаши, муз. диски, ватман, влажные салфетки, магнитофон , проектор, сладости для детей, накидка и венок для Феи, ширма, использование ИКТ.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, повторение и закрепление диалога на татарском языке «Кибет».
Индивидуальная работа: упражнять Амира, Тимура , Машу, Арину в выразительной передаче литературного произведение. С Олесей и Кариной закреплять умение отвечать полным ответом. С Аделиной и Амином –закреплять знания о геометрических фигурах.
Словарная работа: цветик-семицветик, широкий-узкий, мягкий-твердый громко –тихо, легкий- тяжелый.
Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Какое что бывает», «Геометрическая мозаика», «Назови одним словом», «Что лишнее».
Ход занятия
- Приветствия: «Скажем Здравствуйте руками…».
Дети заходят под музыку в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями по- русски, по -татарски.
Воспитатель и дети:
“ Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать”
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения и нашим гостям тоже.
Воспитатель: Ребята, раз у нас у всех хорошее настроение я предлагаю поиграть.
--Ра- ра- ра начинается игра.
Блиц игра с мячом. Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
--Как называется страна республика в которой мы живем?
--Как зовут президента России Татарстана?
--Назови времена года.
--Назови части суток.
--Как зовут твою маму?.
--Назови свой домашний адрес.
--Сколько дней в неделе ?
--Расскажи стихотворение о днях недели
--Какое сейчас время года?
--Назови весенние месяцы.
--Расскажи стихи о весне.
Воспитатель -- Ру-ру- ру продолжаем мы игру.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А сейчас я проверю, как вы их знаете. Я зачитаю отрывки русских и татарских сказок, а вы должны догадаться и назвать из какой это сказки и кто писатель. Дети встают и подходят к экрану проектора.
УМК - иллюстрации сказок появляются на экране при правильном ответе.
Воспитатель: Мы вчера с вами читали сказку, Цветик семицветик. А хотите мы сейчас отправимся в эту сказку. Ответы детей- Да. В это время в группу заходит почтальон и приносит конверт- приглашение в сказку и странную карту.
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение в сказочную страну.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем. Дети берут фломастеры, работа проводится на специальном низком столике на колесиках.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Но нам необходимо перед дорогой заехать в магазин за продуктами. Диалог “Кибет” Дети работают в парах. Закрепляется лексика по теме Продукты, Счет, Цвет.
Воспитатель: молодцы, теперь мы готовы с вами к путешествию.
Давайте выберем шофера с помощью считалочки: 1- 2 -3 – 4 – 5 Даша будет начинать, пчелы в поле полетели, зажужжали , загудели, сели пчелы на цветы, мы играем водишь ты.
(Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель: Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Дети – В сказку…
Воспитатель: да, но чтобы попасть в нашу сказку ”Светик- Семицветик” надо произнести волшебные слова.
Физкультминутка:
Все дети дружно говорят заклинание и выполняют движения:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
.«Лишь коснешься ты земли (приседают, касаются пола)
Быть по-нашему вели (закрывают глаза)
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране феи Цвета».
- Cюрпризный момент
Воспитатель: ( Фея). Здравствуйте дети. Я- фея Цвета. У меня беда. Злой волшебник украл у меня все краски и я не успела раскрасить один цветок. Ребята, пожалуйста, помогите мне.
Для того чтобы окрасились лепестки, мне необходимо выполнить семь заданий, спрятанных в лепестках. Я очень надеюсь на вашу помощь.
Ребенок срывает один лепесток, Фея- читает задание.
Задание 1. «Собери по образцу».
Ребята, в стране сказок прошел дождь, и все волшебные фигуры перепутались. Фея- а что это за волшебные фигуры? Дети – Геометрические фигуры.
УМК – закрепление цвета по татарски.
Фея -вам надо собрать картинку по образцу, можно работать в паре. У каждой пары своя карточка. Дети работают на ковре.
Фея - молодцы, какие геометрические фигуры вы использовали? Дети отвечают.
Фея- молодцы, ребята, наш лепесток окрасился в зеленый цвет. На экране появляется изображение.
Задание 2. «Какое что бывает»
Зеленым – (огурец, елка, крокодил)
Широким – (река, дорога, лента)
Вкусным – (конфета, торт, сок)
Пушистым – (хвост, кошка, шарф)
Высоким – (дом, температура, потолок)
Круглым – (мяч, солнце, яблоко)
Фея- молодцы ребята!
Назови «наоборот»: далеко – близко, мягкий – твердый, громко – тихо, день – ночь и т.д.
Молодцы лепесток окрасился в красный цвет. На экране появляется изображение.
Задание 3. «Что лишнее?»
Ребята, вы должны выполнить следующее занятие: Назовите что лишнее ?
Дети подходят к экрану и выполняют задание.
Фея-молодцы, лепесток окрасился в синий цвет. На экране появляется изображение.
Задание 4 . «Назови одним словом»
Ребята, вы должны выполнить следующее занятие: назвать предметы одним словом. Транспорт ,посуда, мебель, музыкальные инструменты ,головные уборы, одежда и т.д.
Дети выполняют задание по карточкам.
Молодцы, лепесток окрасился в желтый цвет. На экране появляется изображение.
Задание 5 . «Не делай так» Задание на внимание.
Фея показала Запретные движения. Дети выполняют движения под музыку.
Фея-молодцы, лепесток окрасился в оранжевый цвет. На экране появляется изображение.
Задание 6 : Фея- вы попали на поляну геометрических тел, и должны справиться со следующим заданием . Игра Найди место геометрическому телу.
Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Дети выполняют задание под музыку.
Фея: Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, лепесток окрасился в фиолетовый цвет. На экране появляется изображение.
Задание 7 . « Цветик-семицветик» Коллективная работа.
Дети выполняют задание под музыку.
Для этого у детей есть все необходимое. Фломастеры, краски, пластелин и др. По желанию детей они сами выбирают себе все необходимое, а также выбирают с кем они хотят выполнить это задание.
Фея- Молодцы ребята, лепесток окрасился в голубой цвет. .Все задания выполнены
3. Вывод. Обобщение знаний. Что запомнилось?
Фея: Какой яркий получился цветок. Он получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь друг другу и всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово!
Фея: Спасибо вам большое ребята за помощь, я приготовила для вас гостинцы (раздает сладости детям) Но, к сожалению мне пора возвращаться в мою сказочную страну .Давайте будем прощаться. Дети: До свидания- Сау булыгыз.
Дети и воспитатель возвращаются назад в детский сад с помощью слов:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли (приседают, касаются пола)
Быть по-нашему вели (закрывают глаза)
Вели, чтобы мы оказались в детском саду».
Воспитатель : Где вы побывали сейчас? Что интересного вы расскажите своим родителям? Что вам больше всего понравилось? запомнилось? Ответы детей.. . Цель: учить отвечать на вопросы и уметь дать полный ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...