"В гости к солнышку"
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Крошечкина Розалия Минехайдаровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ №116 “Фиалка”
г.Набережные Челны
2016 год
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы №11
Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная).
Цель: Закреплять знания, умения в образовательных областях, развивать умение применять знания на практике, умение творчески подходить к решению разнообразных задач, обеспечить воспитание контактности детей и педагога.
Задачи: Развивающие:
Учить детей анализировать поступки. Развивать умение громко и четко произносить стихотворные формы. Развивать монологическую речь детей, культуру речевого общения. обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами. Учить правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.
Воспитательные:
Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять дружелюбие и взаимопомощь, воспитывать доброе отношение друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.
Обучающие: Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами. Продолжить расширять знания детей о перелетных птицах и зимующих. Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме. Знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка). Способствовать формированию умений подбирать антонимы к заданным словам. Воспитывать взаимопомощь , умение работать в паре. Развивать внимание, мышление, память.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие. социализация, здоровье, познавательно-исследовательская.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, геометрические фигуры цветок из семи лепестков мяч пластелин фломастеры муз.диски ватман, гуашь, влажные салфетки, магнитофон и проектор.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание альбома «Птицы нашей планеты».
Индивидуальная работа: упражнять Амира, Тимура , Машу, Арину в выразительной передаче литературного произведение. С Олесей и Кариной закреплять умение отвечать полным ответом. С Аделиной и Амином –закреплять знания о геометрических фигурах.
Словарная работа: активный словарь: цветик-семицветик, широкий-узкий, мягкий-твердый громко тихо легкий тяжелый.
Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Какое что бывает», «Геометрическая мозаика», «Назови одним словом», «Что лишнее».
Ход занятия
- Утренний круг
Приветствия: «Скажем Здравствуйте руками…».
Дети заходят под музыку в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями по русски, по татарски.
Воспитатель и дети:
“ Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать”
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения и нашим гостям тоже.
Воспитатель: Ребята, раз у нас у всех хорошее настроение я предлагаю поиграть.
--Ра- ра- ра начинается игра. Блиц игра с мячом.
--Как называется страна республика в которой мы живем
--Как зовут президента России Татарстана
--Назови времена года.
--Назови части суток.
--Как зовут твою маму.
--Назови свой домашний адрес
--Сколько дней в неделе
--Расскажи стихотворение о днях недели
--Какое сейчас время года
--Назови зимние месяцы
--Расскажи стихи о зиме
--Ру-ру- ру продолжаем мы игру.
Воспитатель: Игра «найди птицам жилье».
Воспитатель: Ребята а вы любите сказки. А сейчас я проверю как вы их знаете. Я зачитаю отрывки а вы догадайтесь из какой это сказки. УМК- татарские сказки.
Мы вчера с вами читали сказку,, Цветик семицветик. А хотите мы сейчас отправимся в эту сказку. Но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова Все дети дружно говорят заклинание:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
.«Лишь коснешься ты земли (приседают, касаются пола)
Быть по-нашему вели (закрывают глаза)
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране феи Цвета».
- Cюрпризный момент
Воспитатель: ( Фея).Здравствуйте дети я фея Цвета. У меня беда злой волшебник украл у меня все краски и я не успела раскрасить один цветок. Ребята, пожалуйста, помогите мне.
Для того чтобы окрасились лепестки, мне необходимо выполнить семь заданий, спрятанных в лепестках .Я очень надеюсь на вашу помощь.
Ребенок срывает один лепесток, воспитатель читает задание.
Задание 1. «Собери по образцу».
Ребята, в стране сказок прошел дождь, и все волшебные фигуры перепутались. А что это за волшебные фигуры? – Геометрические фигуры. УМК – закрепление цвета по татарски.
Вам надо собрать картинку по образцу, работать в паре. У каждой пары своя карточка.
Молодцы, какие геометрические фигуры вы использовали?
Молодцы наш лепесток окрасился в зеленый цвет.
Задание 2. «Какое что бывает»
Зеленым – (огурец, елка, крокодил)
Широким – (река, дорога, лента)
Вкусным – (конфета, торт, сок)
Пушистым – (хвост, кошка, шарф)
Высоким – (дом, температура, потолок)
Круглым – (мяч, солнце, яблоко)
Молодцы ребята!
Назови «наоборот»: далеко – близко, мягкий – твердый, громко – тихо, день – ночь и т.д.
Молодцы лепесток окрасился в красный цвет.
Задание 3. «Что лишнее?»
Ребята, вы должны выполнить следующее занятие: что лишнее сказать.
Дети подходят к экрану и выполняют задание.
Молодцы, лепесток окрасился в синий цвет.
Задание 4 . «Назови одним словом»
Ребята, вы должны выполнить следующее занятие: назвать предметы одним словом.
Дети выполняют задание.
Молодцы, лепесток окрасился в желтый цвет.
Задание 5 . «Не делай так» Физкультминутка.
Дети выполняют задание под музыку.
Молодцы, лепесток окрасился в оранжевый цвет.
Задание 6 . «Пальчиковая гимнастика» Замок.
Дети выполняют задание под музыку.
Молодцы, лепесток окрасился в фиолетовый цвет.
Задание 7 . «Коллективная работа »
Дети выполняют задание под музыку.
Для этого у детей есть все необходимое. Фломастеры, краски, пластелин и др.
Молодцы, лепесток окрасился в голубой цвет.
III. Вывод. Обобщение знаний. Что запомнилось?
Воспитатель: Какое яркий получился цветок. Он получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово!
Воспитатель: Фея приготовила для вас гостинцы (раздают сладости детям) Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...