"В гости к солнышку"
материал на тему

ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_04.12.16.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Крошечкина Розалия Минехайдаровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ №116 “Фиалка”

г.Набережные Челны

2016 год

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы №11

    Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Цель: Закреплять знания, умения в образовательных областях, развивать умение                                  применять знания на практике, умение творчески подходить к решению разнообразных задач, обеспечить воспитание контактности детей и педагога.

Задачи: Развивающие:  

Учить детей анализировать поступки. Развивать умение громко и четко произносить стихотворные формы. Развивать монологическую речь детей, культуру речевого общения. обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами. Учить правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.

Воспитательные:

Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять дружелюбие и взаимопомощь, воспитывать доброе отношение друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.

Обучающие:  Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами. Продолжить расширять знания детей о перелетных птицах и зимующих. Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме. Знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные  приемы, краски, музыка). Способствовать формированию умений подбирать антонимы к заданным словам. Воспитывать взаимопомощь , умение работать в паре. Развивать внимание, мышление, память.

Интеграция образовательных областей:  Развитие речи, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие. социализация, здоровье, познавательно-исследовательская.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, геометрические фигуры цветок из семи лепестков мяч пластелин фломастеры муз.диски ватман, гуашь, влажные салфетки, магнитофон и проектор.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание альбома «Птицы нашей планеты».

Индивидуальная работа: упражнять Амира, Тимура , Машу, Арину в выразительной передаче литературного произведение. С Олесей и Кариной закреплять умение отвечать полным ответом. С Аделиной и Амином –закреплять знания о геометрических фигурах.

Словарная работа: активный словарь: цветик-семицветик, широкий-узкий, мягкий-твердый громко тихо   легкий тяжелый.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»,  «Какое что бывает», «Геометрическая мозаика»,  «Назови одним словом», «Что лишнее».

Ход занятия

  1. Утренний круг

Приветствия: «Скажем  Здравствуйте  руками…».

Дети заходят под музыку в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями по русски, по татарски.

Воспитатель и дети:

“ Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать”

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения и нашим гостям тоже.

Воспитатель: Ребята, раз у нас у всех хорошее настроение я предлагаю поиграть.  

 --Ра- ра- ра начинается игра.  Блиц игра с мячом.

--Как называется страна республика  в которой мы живем

--Как зовут президента России Татарстана

--Назови времена года.

--Назови части суток.

--Как зовут твою маму.

--Назови свой домашний адрес

--Сколько дней в неделе  

--Расскажи стихотворение о днях недели

--Какое сейчас время года

--Назови зимние месяцы

 --Расскажи стихи о зиме

--Ру-ру- ру продолжаем мы игру.

Воспитатель: Игра «найди  птицам  жилье».

Воспитатель:  Ребята а вы любите сказки. А сейчас я проверю как вы их знаете. Я зачитаю отрывки а вы догадайтесь из какой это сказки. УМК- татарские сказки.

Мы  вчера с вами читали  сказку,, Цветик семицветик. А хотите мы сейчас отправимся  в эту сказку. Но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова Все дети дружно говорят заклинание:

             Лети, лети лепесток

             Через запад на восток

             Через север, через юг

             Возвращайся, сделав круг.

.«Лишь коснешься ты земли (приседают, касаются пола)

Быть по-нашему вели (закрывают глаза)

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране феи Цвета».

  1.  Cюрпризный момент

Воспитатель: ( Фея).Здравствуйте дети я фея Цвета. У меня беда злой волшебник украл у меня все краски и я не успела раскрасить один цветок. Ребята, пожалуйста, помогите мне.

Для того чтобы окрасились лепестки, мне необходимо выполнить семь заданий, спрятанных в лепестках .Я очень надеюсь на вашу помощь.

Ребенок срывает один лепесток, воспитатель читает задание.

Задание 1.  «Собери по образцу».

Ребята, в стране сказок прошел дождь, и все волшебные фигуры перепутались. А что это за волшебные фигуры? – Геометрические фигуры. УМК – закрепление цвета по татарски.

Вам надо собрать картинку по образцу, работать в паре. У каждой пары своя карточка.

Молодцы, какие геометрические фигуры вы использовали?

Молодцы наш лепесток окрасился в зеленый цвет.

Задание 2. «Какое что бывает»

Зеленым – (огурец, елка, крокодил)

Широким – (река, дорога, лента)

Вкусным –  (конфета, торт, сок)

Пушистым – (хвост, кошка, шарф)

Высоким – (дом, температура, потолок)

Круглым – (мяч, солнце, яблоко)

Молодцы ребята!

Назови «наоборот»: далеко – близко, мягкий – твердый, громко – тихо, день – ночь  и т.д.

Молодцы лепесток окрасился в красный цвет.

Задание 3. «Что лишнее?»

Ребята, вы должны выполнить следующее занятие: что лишнее сказать.

Дети подходят к экрану и  выполняют задание.

Молодцы, лепесток окрасился в синий цвет.

Задание 4 . «Назови одним словом»

Ребята, вы должны выполнить следующее занятие: назвать предметы одним словом.

Дети   выполняют задание.

Молодцы, лепесток окрасился в желтый цвет.

Задание 5 . «Не делай так» Физкультминутка.

Дети   выполняют задание под музыку.

Молодцы, лепесток окрасился в оранжевый  цвет.

Задание 6 . «Пальчиковая гимнастика» Замок.

Дети   выполняют задание под музыку.

Молодцы, лепесток окрасился в фиолетовый  цвет.

Задание 7 . «Коллективная работа »

Дети   выполняют задание под музыку.

Для этого у детей есть все необходимое. Фломастеры, краски, пластелин и др.

Молодцы, лепесток окрасился в голубой  цвет.

III.     Вывод. Обобщение знаний. Что запомнилось?

Воспитатель: Какое яркий получился цветок. Он получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

 Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово!  

Воспитатель: Фея приготовила для вас гостинцы (раздают сладости детям) Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...