проект для детей 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazemnyy_transport.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
-1проект для детей 4-5 лет.
«Транспортные средства».
Подготовила: Давыдова Е.В.
Паспорт проекта.
Актуальность темы:
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Вид проекта: среднесрочный
Время реализации проекта: февраль 2017
Участники проекта: Дети средней группы «Теремок», родители, воспитатели.
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах ( автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
3.Учить сравнивать виды транспорта между собой ( грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.
5.Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
7.Учить конструировать с помощью схемы.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам).
- оформление книжного уголка.
- Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
- наблюдения за транспортом.
- Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- Создание наглядного пособия «Летаем, плаваем, ездим».
- Оформление макета проезжей части.
- Создание выставки «Транспорт своими руками».
- Создание папки «История водного транспорта».
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
- Развитие игровой деятельности.
- Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «водитель».
Коммуникация:
-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Приобщать к использованию различных форм этикета. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, укреплять навыки взаимодействия. Развивать речевую активность.
-Формирование словаря:
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о транспорте. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия.
-Звуковая структура речи:
Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста, физ.минутки).
-Грамматический строй речи:
Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
-Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).
-Труд:
Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.
Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении правил личной безопасности.
Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
Познавательное развитие:
Познание:
Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Речевое развитие:
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «транспорт».
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
Правильно подбирать темп, интонацию речи.
Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
формировать навыки аккуратной работы.
Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
Учить доводить начатое до конца.
Физическое развитие:
Здоровье:
дать представление о ценности здоровья.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
- Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Познавательно –речевое развитие | Беседы на темы: « Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», « Наш помощник светофор», « Виды общественного транспорта» Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения». Чтение художественной литературы: Б. Житкова « Светофор», С.Михалков «Моя улица», Ч. Янчарский «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»,Б. Заходер «Шофер», В.Берестова «Про машину». Разгадывание загадок о транспорте. Составление рассказа по картинке. Заучивание стихов о транспорте. Конструирование: «широкая и узкая дорожка», «машины на нашей улице». |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры и упражнения: «собери светофор», «дорожные знаки», «разрешено-запрещено», «собери машину», «транспорт». Сюжетно-ролевые игры: «автобус», «на дорогах города», « водители и пешеходы», «шофер». Использование и просмотр презентаций: «транспорт», «пдд», «на дорогах города» (ноутбук) . |
Физическое развитие (здоровье) | Подвижные игры: «найди свой цвет», «красный, зеленый», «воробушки и автомобиль», «цветные автомобили», « тише едешь, дальше будешь». Пальчиковые игры: «машинки». « грузовичок», «пешеходный переход». |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «пешеходный переход». Лепка: «новогодние игрушки», «башенка». Аппликация: «светофор». Конструирование: «перекресток». |
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: «воспитание у детей пдд», «предупреждающие дорожные знаки» Оформление выставки семейных поделок: «мой любимый транспорт» Папки-раскладушки: «транспорт», «пдд». |
3 этап. Заключительный. ( обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
- Составляют рассказ по картинке о поведении на дороге.
- Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения
- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «транспорт» и «пдд».
- Значительное обогащение словаря
- Выделяют наиболее характерные особенности транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)
- Составляют рассказ по картинке о поведении на дороге.
Вывод:
В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простые выводы.
Проект на тему: «Транспортные средства»
Сроки проекта: февраль 2017
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах ( автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
3.Учить сравнивать виды транспорта между собой ( грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.
5.Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
7.Учить конструировать с помощью схемы.
Итоговое мероприятие:
Оформление выставки семейных рисунков:
«Мой любимый транспорт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"
Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"
Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...