Копилка дидактических игр
материал на тему
Предварительный просмотр:
Копилка дидактических игр
1. «Что изменилось»
Цели: предложить детям внимательно рассмотреть группу и назвать изменения произошедшие за время летнего отдыха, учить использовать речевую конструкцию « Было…», « Стало».
2»Раздели на группы»
Цели:учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия; организовать размещение игрушек на полках в соответствии с выделенными детьми группами.
3 «Скажи какой?»
Цели:обратить внимание детей на красивые разноцветные перья птицы, предложить ребятам рассказать, что общего у попугая с другими птицами, назвать его особенности;учить детей выделять признаки предметов, подбирать качественные прилаг. Согласовывать их с местоим. И сущ.
3. «Продолжи предложение»
Цели: учить детей продолжать фразу, фиксируя в речи изменения, происходящие в природе и деятельности людей вечером.
4. «Разложи по размеру»
Цели: закреплять умения детей сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия вречи.
5. «Что общего?»
Цели: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку; развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.
6. «Русские узоры»
Цели: закреплять умения детей правильно составлять узоры дымковской игрушки; развивать зрительное восприяти, логическое мышление.
7. «Найди свою цифру»
Цели: учить детей понимать суть задания; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.
8. «Что бывает осеню?»
Цели: учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания; развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию; формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной.
9. «Четвертый лишний»
Цели: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, на какие группы принято делить зверей, учить выполнять признак классификации, объекты не относящиеся к данной группе.
10. «Как называется?.
Цели: закреплять знания детей о жилищах диких животных, о том, как они проводят зиму; учить устанавливыать причинно-следственные связи между образом жизни животного и его жилищем.
11. «Какой?»
Цели: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимые для занятий различными видами зимнего спорта; учить подбирать к ним прилаг;, согласовывать слова в преложениях.
12. «Закончи преложение»
Цели: учить детей подбирать слова для завершения преложений, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям этих профессий.
13. «Найди по описанию»
Цели: формировать умение связно, последовательно описывать определенный премет, внешний вид своих товарищей; активизировать словарный запа, учить согласовывать слова в предлоржения.
14. «Назови одним словом»
Цели: закреплять умение детей бразовывать прилаг. От сущ., расширять знания о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы.
15. «Найди на рисунке»
Цели: предложить детям найти на рисунке все предметы быта, предстовляющие потенциальную опасность, обвести их по контуру, раскрасить цв, карандашами.
16. «Столько, сколько»
Цели: учить детей сопоставлять количество предметов с числом, добовлять необходимое количество предметов, сравнивать множества различными способами.
17. «Что дальше?»
Цели: закреплять знания детей о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10; развивать быстроту реакции, слуховое внимание.
18. «Найди ошибку»
Цели: закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур.
19. «Разгадай загадку»
Цели: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных объектах, явлениях природы; способствовать развитию связной речи, способности анализировать, делать вывод.
20. «Сравни»
Цели:учить детей сравнивать объекты по величине путем накладывания одного на другой, находить предметы одинаковой величины; учить использовать конструкции противопоставления при описание предметов.
21. « Кому что нужно для работы?»
Цели: уточнить знания детей о различных профессиях, расширять кругозор; воспитывать интерес к труду.
22. «Что сначала, что потом»
Цели: закреплять умение детей составлять логическую цепочку по картинкам, отражающим изменение объекта со временем, формировать представления о росте и развитии человека, о социальных ролях.
23. «Загадай, мы отгадаем»
Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода.
24. «Угадай»
Цели: предложить детям узнать знакомые литературные произведения по отрывкам , по описанию персонажей и загадкам о них, учить самостоятельно придумывать задания.
25. «Слушай и считай»
Цели: закреплять у детей навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «На каком по счету месте?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-41600-1590128929.jpg)
Копилка "Дидактические игры"
Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-415186-1396786690.jpg)
Методическая копилка дидактических игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.Детский сад комбинированного типа № 25 «Алёнушка».Методическая копилка дидактических игр по развитиюпространственно-временных представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-444211-1403536553.jpg)
Копилка дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
В этой копилке представлены дидактические игры, сделанные своими руками, как авторские, так и позаимствованные. Игры адаптированны для детей младшего дошкольного возраста, опробованы, используют...
Копилка дидактических игр по математике
В данной копилке представлена картотека дидактических игр по математике, которую можно использовать как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной....
Копилка дидактических игр
Копилка дидактических интернет игр. Играйте и развивайтесь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Копилка «Дидактические игры» по Ф.Э.М.П.
Дидактические игры, пословицы, в которых встречаютсяцифры, знакомство с цифрами в стихотворной форме, математические задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-220881-1403503823.jpg)
методическая копилка дидактических игр по развитию речи
В материале представлены игры по 4 разделам развития речи и включает весь дошкольный возраст...