Копилка дидактических игр
материал на тему

дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Копилка дидактических игр

1. «Что изменилось»

   Цели: предложить детям внимательно рассмотреть группу и назвать изменения произошедшие за время летнего отдыха, учить использовать речевую конструкцию « Было…», « Стало».

2»Раздели на группы»

   Цели:учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия; организовать размещение игрушек на полках в соответствии с выделенными детьми группами.

3 «Скажи какой?»

   Цели:обратить внимание детей на красивые разноцветные перья птицы, предложить ребятам рассказать, что общего у попугая с другими птицами, назвать его особенности;учить детей выделять признаки предметов, подбирать качественные прилаг. Согласовывать их с местоим. И сущ.

 3. «Продолжи предложение»

   Цели: учить детей продолжать фразу, фиксируя в речи изменения, происходящие в природе и деятельности людей вечером.

4. «Разложи по размеру»

   Цели: закреплять умения детей сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия вречи.

5. «Что общего?»

  Цели: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку; развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

6. «Русские узоры»

   Цели: закреплять умения детей правильно составлять узоры дымковской игрушки; развивать зрительное восприяти, логическое мышление.

7. «Найди свою цифру»

   Цели: учить детей понимать суть задания; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

8. «Что бывает осеню?»

   Цели: учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания; развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию; формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной.

9. «Четвертый лишний»

   Цели: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, на какие группы принято делить зверей, учить выполнять признак классификации, объекты не относящиеся к данной группе.

10. «Как называется?.

   Цели: закреплять знания детей о жилищах диких животных, о том, как они проводят зиму; учить устанавливыать причинно-следственные связи между образом жизни животного и его жилищем.

11. «Какой?»

    Цели: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимые для занятий различными видами зимнего спорта; учить подбирать к ним прилаг;, согласовывать слова в преложениях.

12. «Закончи преложение»

   Цели: учить детей подбирать слова для завершения преложений, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям этих профессий.

13. «Найди по описанию»

   Цели: формировать умение связно, последовательно описывать определенный премет, внешний вид своих товарищей; активизировать словарный запа, учить согласовывать слова в предлоржения.

14. «Назови одним словом»

   Цели: закреплять умение детей бразовывать прилаг. От сущ., расширять знания о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы.

15. «Найди на рисунке»

   Цели: предложить детям найти на рисунке все предметы быта, предстовляющие потенциальную опасность, обвести их по контуру, раскрасить цв, карандашами.

16. «Столько, сколько»

   Цели: учить детей сопоставлять количество предметов с числом, добовлять необходимое количество предметов, сравнивать множества различными способами.

17. «Что дальше?»

   Цели: закреплять знания детей о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10; развивать быстроту реакции, слуховое внимание.

18. «Найди ошибку»

  Цели: закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур.

19. «Разгадай загадку»

   Цели: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных объектах, явлениях природы; способствовать развитию связной речи, способности анализировать, делать вывод.

20. «Сравни»

   Цели:учить детей сравнивать объекты по величине путем накладывания одного на другой, находить предметы одинаковой величины; учить использовать конструкции противопоставления при описание предметов.

21. « Кому что нужно для работы?»

   Цели: уточнить знания детей о различных профессиях, расширять кругозор; воспитывать интерес к труду.

22. «Что сначала, что потом»

   Цели: закреплять умение детей составлять логическую цепочку по картинкам, отражающим изменение объекта со временем, формировать представления о росте и развитии человека, о социальных ролях.

23. «Загадай, мы отгадаем»

   Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода.

24. «Угадай»

   Цели: предложить детям узнать знакомые литературные произведения по отрывкам , по описанию персонажей и загадкам о них, учить самостоятельно придумывать задания.

25. «Слушай и считай»

   Цели: закреплять у детей навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,  «На каком по счету месте?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка "Дидактические игры"

Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...

Методическая копилка дидактических игр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.Детский сад комбинированного типа № 25 «Алёнушка».Методическая копилка дидактических игр по развитиюпространственно-временных представлени...

Копилка дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.

В этой копилке представлены дидактические игры, сделанные своими руками, как авторские, так и позаимствованные. Игры адаптированны  для детей младшего дошкольного возраста, опробованы, используют...

Копилка дидактических игр по математике

В данной копилке представлена картотека дидактических игр по математике, которую можно использовать как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной....

Копилка дидактических игр

Копилка дидактических интернет игр. Играйте и развивайтесь...

Копилка «Дидактические игры» по Ф.Э.М.П.

Дидактические игры, пословицы, в которых встречаютсяцифры, знакомство с цифрами  в стихотворной форме, математические задачи...

методическая копилка дидактических игр по развитию речи

В материале представлены игры по 4 разделам развития речи и включает весь дошкольный возраст...