Копилка «Дидактические игры» по Ф.Э.М.П.
материал по математике (старшая группа) на тему
Дидактические игры, пословицы, в которых встречаютсяцифры, знакомство с цифрами в стихотворной форме, математические задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры по Ф.Э.М.П. | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Копилка «Дидактические игры» по Ф.Э.М.П.
«Путаница» - цифры раскладываются на столе. Дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения.
«Какой цифры не стало» - Убирается одна цифра. Дети не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему.
«Убираем цифру» - Дети загадывают загадки про цифры .Догадавшийся ребёнок убирает эту цифру.
«Что изменилось», «Исправь ошибку» - Несколько групп предметов расположены на фланелеграфе, рядом ставят цифры .Дети закрывают глаза,
а воспитатель меняет или убирает один предмет из группы, оставляя цифры без изменения, т.е нарушает соответствие между количеством предметов и цифрами. Дети исправляют ошибку.
«Чудесный мешочек» - Направлена на упражнения детей в счёте с помощью различных анализаторов. Воспитатель выбирает кого-нибудь из детей и просит отсчитать столько предметов сколько услышит ударов бубна или сколько кружочков на карточке .Дети считают удары бубна и называют цифру.
«Сколько» -- Упражняет детей в счёте. На доске закрепляют с 6-8 карточек с различным количеством предметов. Воспитатель говорит, сейчас я загадаю вам загадку. Тот , кто её отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру.
«Считай - не ошибись»-Дети располагаются полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.
«Которой игрушки не стало» - На столе стоят игрушки. Дети внимательно рассматривают их, запоминают, где какая игрушка стоит .Все закрывают глаза, воспитатель убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и определяют какой игрушки не стало.
«Кто первый назовёт» - На доске картинки расположены в ряд. Нужно пересчитать их слева - направо или сверху - вниз. Ударяет молоточком несколько раз. Дети считают количество ударов и находят игрушку, которая стоит на указанном месте.
«На какую фигуру похож предмет?» - Назовите предметы (шарик, часы, дом, солнце).
Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал).
Соедините предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
«Кто больше» - Предложить детям ответить на вопросы: Кто больше?
Маленький слон или большая мышка;
Маленький бегемот или большой муравей;
Маленький ослик или большой зайчик;
Маленький жираф или большая лиса.
«Посчитай и напиши» - Предложить детям посчитать предметы в верхнем и нижнем ряду и написать соответствующую цифру.
«Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры»-
Предложить детям походить по группе и найти предметы, которые похоже на геометрические фигуры.
«Преврати геометрические фигуры в предметы» - Назови фигуры, скажи на какой предмет они похоже.
«Ориентируемся в комнате» - Предложить детям встать к окну лицом и попросить назвать предметы, которые расположены справа и слева от них.
Затем стать спиной к окну и назвать предметы слева и справа от них.
-Почему так получилось?
-Что находится наверху?
-Где находится ковёр, пол?
«Слушай и считай»
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Рядом с лисой - зайка косой.
Следом за ними - ёж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки. ( шесть)
«Сложи квадрат» - Нужно три квадрата, ножницы.
-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника., разрезать по линии сгиба.
-Что больше - квадрат или треугольник?
-Сложите так, чтобы получилось два прямоугольника.
-Сложите квадрат так, чтобы получилось 4 маленьких квадрата.
-Из получившихся фигур сложите 3 квадрата.
«Дни недели»
Прочитать детям отрывок из стихотворения П.Башмакова.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла пирог,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила .
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.
Рассмотреть картинки. Ещё раз медленно прочитать стихотворение, чтобы дети смогли найти картинки соответствующие стихотворению.
-Когда девочка стирала?
-Когда подметала пол?
-Когда пекла калач?
-Когда искала мяч?
-Когда помыла чашки?
-Когда купила торт?
-Когда позвала подружек на день рожденье?
-Сколько дней в недели?
«Подарки Деда Мороза»
Предложить детям послушать стихотворение В.Волиной:
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привёз.
Зайку - Галине,
Мишку - Марине,
Соне - матрёшку,
Коле - барабан,
Рите - сарафан,
Нине - сказки,
Римме - краски.
-Сколько детей получили подарки?(8)
-Какая игрушка третья по счёту….?
«Наш день», «Когда это бывает»- Раздаются картинки, на которых изображено из жизни, относящиеся к определённому время суток. Рассматриваем, называем время суток, которые у них изображены.
«Отгадай, кто где стоит»-Перед детьми - несколько предметов.
-Какой предмет стоит сзади ,относительно определённой игрушки, спереди, слева, справа.
«Найди похожую» - Дети отыскивают картинку с указанными предметами, затем рассказывают о расположении этих предметов.
«Величина» - что бывает широкое(длинное, высокое, низкое, узкое).
Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч и говорит слово:
-Длинный.
Ребёнок отвечает: Дорога, лента, верёвка…..
Знакомство с цифрами стихотворной форме.
Заучивание стихотворения И.Блюмкина.
Эта цифра - единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?-
Начинает счёт всему?
Цифра два лошадка-диво
Мчит, размахивая гривой?
Выгнув шею - гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно цифра пять!
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг!
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь!
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Цифру ноль ты раньше знал
Это круг или овал.
Нечего нет проще
Число десять написать.
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.
Пословицы, в которых встречаются числа.
-Одна пчела немного мёду натаскает.
-Одной рукой и узла не завяжешь.
-Один раз солгал, навек лгуном стал.
-Один ум хорошо, два лучше.
-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-Старый друг лучше новых двух.
-Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
-Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, научиться лени –только три дня.
-Знать, как свои пять пальцев.
-Пятое колесо в телеге.
-Семь бед - один ответ.
-Семеро одного не ждут.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?(2)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три медведя)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(4)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся, к шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?(5)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. ( поросёнок)
Ёж спросил ежа соседа:
«Ты откуда непоседа?»
-«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю я в лесу,
Шесть отнёс, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?(7)
Восемь кубиков у Саши,
Ещё один кубик - у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте, дети!(9)
Я нашёл в дупле у белки
Девять штук орехов мелких,
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.(цифры)
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо краски светят в ней!
Пусть ответит тот, то знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя мою гладь?(7)
Раз зайчику на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?(10)
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три осталось позади,
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят.(9)
Шесть весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать-
Поросят осталось….(5)
Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка!(7)
Однажды три цыплёнка,
А с ними три мышонка,
А с ними три весёлых, умытых поросёнка бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей?(9)
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось вам?(8)
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс, спотыкнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось?(6)
Составила воспитатель I кв. категории: Александрова Наталья Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка "Дидактические игры"
Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников. (в методическую копилку)
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников.(в методическую копилку)Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дал...
Дидактическая игра для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста "Копилка"
Дидактическая игра "Копилка" предназначена для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.Ход игры:I вариант: разложить фигурки в контейнеры соответствующего цвета (назвать цвет)II вариа...
Методическая копилка. Дидактические игры по изобразительной деятельности для старшей - пдготовительной групп.
Здесь представлены дидактические игры, с помощью которых педагог может познакомить детей дошкольного возраста с картинами, помочь развить художественно-эстетические навыки, внимание....
Дидактические игра "Моя копилка"
Цель: привлекать родителей и детей к совместным мероприятиятиям, которые проводятся в детском саду Ход игры: дети достают свои сумочки, волшебные мешочки, которые мастер или вместе с мамой и бабушко...
Методическая копилка "Дидактические игры на развитие грамматического строя речи у детей 4-7лет"
Методическая копилка "Дидактические игры на развитие грамматического строя речи у детей 4-7лет"...
Методическая копилка Дидактические игры и упражнения тему «Весна»
Весна - такое долгожданное и прекрасное время года! Появляются первые цветочки, первая зелень. Солнышко все чаще радует своим теплом. Поиграйте вместе с детьми."Дидактические игры и упражнения те...