Экологический проект для детей 4-5 лет. «По дорожке ходит осень и приносит нам дары».
проект (средняя группа) на тему
Одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно средний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_srednyaya_gruppa.docx | 108.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей 4-5 лет.
«По дорожке ходит осень и приносит нам дары».
Подготовила: Давыдова Е.В.
Паспорт проекта.
Актуальность:
Одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно средний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проблема:
В период детства дети среднего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Тип проекта: Познавательно - творческий.
Вид проекта: Среднесрочный
Время реализации проекта: сентябрь – октябрь 2016 г.
Участники проекта: Дети средней группы «Теремок», родители, воспитатели.
Цели проекта:
- Формирование начальных форм экологической культуры у детей среднего возраста.
- Расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «По дорожке ходит осень», «»Цветы», «Насекомые», «Овощи на грядке найду», «Фрукты выросли в саду», «Кладовая леса (грибы и ягоды)».
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о осенних изменениях в природе, развивать познавательную активность.
- Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать стремление импровизировать; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.
- Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей об осени, её признаках и дарах.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
- Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Определение темы, постановка цели и задачи.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- НОД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Использование и просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень» «Насекомые», «Цветы», «Осенние зарисовки». (ноутбук)
- Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- Детские рисунки на тему «Осень», «Цветы» «Дары осени»;
- Конкурс поделок (дети и родители) из даров осени на тему «Осенние фантазии»;
- Выставка книг по теме «Осень»;
- Цикл НОД на тему «Осень».
- Фотовыставка «Осень в гости к нам пришла».
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация: • Развитие игровой деятельности.
Коммуникация: •Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд: • Безопасность.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание: • Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие: • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество: • Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье: • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:(постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов).
- Разработка проекта: «По дорожкам ходит осень и приносит нам дары»
- Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, фруктах и овощах, лесных дарах.(загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.
- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Сотрудничество с родителями:
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
- Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
- Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «По дорожкам ходит осень и приносит нам дары»
- Оформление цикла консультаций для родителей по теме проекта.
- Рекомендация родителям прогулку в лесопарк.
- Рекомендации для родителей собрать гербарий из листьев разных деревьев
2 этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Познавательно-речевое развитие | Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов Ознакомление с природой: беседы:«Золотая осень», «Цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Деревья и кустарники осенью», «Труд людей осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; экскурсия: по экологической тропе детского сада. Цикл наблюдений: «Кто помогал деревьям расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем листики растений», «Чем отличается елочка от березки осенью?», «Куда исчезли насекомые?» Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутневой «Осень», «Осень»М. Ивенсен, «Зонтик» М.Сидорова, «Осенний листок» О. Чусовитина, «Осень» И. Демьянов, Ю. Тувим «Овощи», Я. Аким «Яблоко». Чтение детям: И. Соколов - Микитов «Осень в лесу В. Бианки. «Осень»,Н. Грибачев «Рыжие листья», И. Хруцкого «Осень», А. Куприн «Птицы», Л.Зильберг «Полезные продукты». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Лесовики», «Я у бабушки в саду». Дидактические игры: «Что растет в лесу», «Найди листок, как на дереве», «Отгадай, что за растение», «Похож - не похож», «Вершки и корешки», «Лесник», «Бывает -не бывает» (с мячом), «Узнай, чей лист», «Найди дерево», «Что это за птица?», «Овощи и фрукты», «Времена года», «Что растёт на грядке?», «Фруктовая мозаика», «Собираем урожай», «Угадай на вкус», «Садовник», «По грибы по ягоды». Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Как я помогал родителям убирать урожай». Об овощах и фруктах. |
Физическое развитие (здоровье) | Беседа с детьми на тему: «Овощи-лекари», «Прогулка для здоровья». Игра-забава «Зайчик в огороде». Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Деревья осенью» «Насекомые», «Паучок и прыгуны», «Аленький цветочек», «Мы сажаем цветы» Подвижные игры: «К названному дереву беги», «У медведя во бору», «Листопад», «След в след», «Удочка», «Огородники и воробей». Физкультминутки:«Ветер тихо клён качает…»,«Руки согнули и разогнули, это деревья в лесу…», «Вышли мышки как – то раз…» Игровые упражнения «Дождя не боимся!», «Танец листочков», «Птицы улетают», «Урожай», «Овощи». Ежедневные наблюдения во время прогулок, заучивание стихотворений. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Посмотрим в окошко», «Красивые цветы», «Картинки для наших шкафчиков», «Кисть рябинки, гроздь калинки», «Золотая осень», «Сказочное дерево» Лепка: «Жуки на цветочной клумбе», «Во саду ли, в огороде», «Мухомор» Аппликация: «Золотые подсолнухи», «Заюшкин огород» Конструирование: «Дорожки в саду». Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур овощей и фруктов из пластилина. Разучивание песен об осени. Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». |
Взаимодействие с семьёй. | Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Осень». Папка-раскладушка «Овощи-лекари», «Осень и ее приметы». Составление гербария из осенних листьев. Оформление выставки семейных поделок: « По дорожке ходит осень и приносит нам дары». |
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Продукт проекта дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.
Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- Овощи, фрукты и осенние дары леса и сада, насекомых, цветы.
- Владеют обобщающими понятиями.
- Знают где растут цветы, овощи, фрукты и грибы, ягоды о их полезных свойствах.
- Составляют маленький рассказ об осени и ее дарах с помощью взрослого.
- Осенние приметы и явления.
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Вывод
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний сформировано целостное видение картины окружающего мира. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей младшей группы"Осень разноцветная".
Экологический проект для детей младшей группы с ЗПР...
Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"
Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...
Экологический проект для детей младшей группы: «Осень, Осень, в гости просим!».
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...
Экологический проект для детей 4-5 лет. "По дорожке ходит осень и приносит нам дары".
Познавательно- творческий проект. Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры у детей среднего возраста. ...
Экологический проект для детей раннего возраста группа №1: «Экологическая тропа в детском саду»
Экологический проект для детей раннего возрастагруппа №1: «Экологическая тропа в детском саду»...
Экологический проект для детей 3-4 лет «Красавица осень»
Цели:1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.2. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осо...