Социально – педагогический проект «Понять, принять, помочь!».
проект на тему
Социально – педагогический проект «Понять, принять, помочь!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_pedagogicheskiy_proekt.docx | 63.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» с. Шемордан Сабинского муниципального района РТ»
Создание инклюзивного образовательного
пространства для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
в условиях муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
общеразвивающего вида №3 «Салават купере»
с. Шемордан Сабинского района
Республики Татарстан».
Социально – педагогический проект:
«Понять, принять, помочь!».
2. Краткое описание инновационного проекта (программы)
Направление инновационной деятельности в сфере образования | Разработка, апробация и внедрение. |
Наименование инновационного проекта (программы) | Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Понять, принять, помочь!». |
Основная идея (идеи) инновационного проекта (программы) | Создание таких организационных форм работы с детьми – инвалидами и их семьями, которые являются наиболее эффективными при решении задач социализации детей – инвалидов и их семей, оказания методической и консультативной помощи, повышения их компетентности относительно проблем собственного ребёнка. |
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе) | Принципы построения воспитательно-образовательного процесса в инклюзивном детском саду Бородин М.В. Особенности образовательного пространства в инклюзивном детском саду. Семенович М.Л. Актуальные проблемы развития педагогического сообщества в инклюзивном образовании. Т. П. Медведева. Возможности интеграции для детей разного возраста. М.М. Прочухаева О.Н. Лисютенко «Все мы похожи: первые шаги к толерантности». Физическое развитие детей в инклюзивном детском саду Г.С.Лев. Метод нейропсихологической коррекции. Кречетова Е. В. Принципы построения физкультурного занятия в интегративной группе. Социальное и эмоциональное развитие дошкольников М. Прочухаева Игротерапия в инклюзивном детском саду. Л.И Федорова Арттерапия в инклюзивном детском саду. Когнитивное и речевое развитие дошкольников Егупова О.В. Система работы по развитию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи учителя - логопеда инклюзивной группы детского сада. Леонтьева Е.Е., Цырульникова Е.Л. Развитие элементарных математических представлений на фронтальных занятиях в инклюзивной подготовительной группе. Взаимоотношения детей в инклюзивном детском саду Ю.А.Ильина. Изучение взаимоотношений детей в интегративных группах детского сада. Семаго Н.Я. Цветовой тест отношений как метод оценки межличностных отношений в интегративной детской группе. Е. Цирульникова «Круг» - специально стуктуированное комплексное занятие. Работа с родителями в инклюзивном детском саду М.М.Прочухаева Работа с родителями в инклюзивном детском саду Петрова Е. Ю.Психологическая помощь родителям «особого» ребенка в контексте работы с последствиями психологической травмы И. Музюкин Психологические консультации родителей. Поводы для обращения к психологу. |
Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Республике Татарстан | Получение детьми-инвалидами образования - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
Цели и задачи инновационного проекта (программы) | Цель: Разработка и апробация модели инклюзивного образовательного пространства для полноценного развития детей с ОВЗ в условиях сотрудничества ДОУ и семьи. 2.Организовать индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ, способствующее полноценному развитию ребенка. 3.Разработать и апробировать систему методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, воспитывающихся в ДОУ. 4. Создавать условия для формирования грамотного, осознанного отношения родителей к проблеме собственного ребёнка и окружающих его детей. |
Сроки реализации инновационного проекта (программы) | 2015-2018 гг. |
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта (программы) | за счет средств местного бюджета |
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы) | -Скоординирована деятельность всех участников образовательного процесса и социальных партнёров в процессе реализации задач инклюзивного образования детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов; -Разработаны нормативно-правовая база и научно-методические материалы, обеспечивающие процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе, детей – инвалидов; -Обеспечено информационное сопровождение освещения различных аспектов образования детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов; -Формируется толерантное отношение к детям - инвалидам в образовательном сообществе ДОУ через различные социальные, педагогические, информационные проекты; -Созданы комфортные условия для детей – инвалидов по освоению и реализации содержания образования всем субъектам образовательного процесса. |
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) | -Провести день открытых дверей для родителей. -Разработать, издать рекламные буклеты. -Освещение работы по проекту на сайте детского сада. -Проведение семинаров и конференции для педагогов района. -Подготовка презентации. |
Реквизиты документов, подтверждающих прохождение организацией предварительной экспертизы (при наличии) | Нет |
3. Программа реализации инновационного проекта.
3.1 Исходные теоретические положения.
Интеграция в общество человека с ограниченными возможностями здоровья означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.
Нам ближе понятие инклюзии как процесса создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса, соответственно определяющегося по-разному в зависимости от обучающей ситуации и контингента детей. Вся жизнь детского сада строится по принципу командной работы, обеспечивающего сотрудничество и тесную взаимосвязь педагогов различного профиля и детей в различных видах деятельности, когда ребенок становится равным партнером, проявляет творческие инициативы. Важным условием работы является ориентир не только на обучение и воспитание ребенка, а на сопровождение семьи как целостной системы, в которой каждый элемент незаменим и уникален. Еще одним важным аспектом для успешного достижения результатов, в детском саду важно создавать специальные условия развивающей среды с учетом методических разработок, методов работы, адаптированных для инклюзивного учреждения.
В последнее время в наш сад все больше поступает детей, имеющие так называемые «сочетанные нарушения», когда к патологиям зрения добавляется несколько других, иногда более тяжелых, среди которых присутствуют и дети-инвалиды. На настоящий момент МБДОУ Шеморданский детский сад №3 «Салават купере» посещают четыре ребенка, имеющих статус детей-инвалидов.
Реализация права детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в настоящее время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Получение ими образования - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Наше образовательное учреждение имеет необходимые кадровые, методические, экономические ресурсы для реализации данного проекта.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
- заведующий;
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;
- 18 воспитателей;
- воспитатель по обучению русскому языку;
- воспитатель по обучению английскому языку;
- 3 музыкальных руководителя;
- инструктор по физической культуре;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог.
Финансирование мероприятий проекта будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
В рамках модели инклюзивного образовательного пространства ДОУ мы предполагаем создание таких организационных форм работы с детьми – инвалидами и их семьями, которые являются наиболее эффективными при решении задач социализации детей – инвалидов и их семей, оказания методической и консультативной помощи, повышения их компетентности относительно проблем собственного ребёнка.
Результаты реализации разработанной педагогической модели привлекут внимание родителей, практических педагогов, дадут значительный эффект в работе с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами в условиях муниципалитета.
ЦЕЛЬ:
Разработка и апробация модели инклюзивного образовательного пространства для полноценного развития детей с ОВЗ в условиях сотрудничества ДОУ и семьи.
ЗАДАЧИ:
- Разработать модель инклюзивного образовательного пространства МБДОУ Шеморданский детский сад №3 «Салават купере».
- Организовать индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ, способствующее полноценному развитию ребенка.
- Разработать и апробировать систему методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, воспитывающихся в ДОУ.
4. Создавать условия для формирования грамотного, осознанного отношения
родителей к проблеме собственного ребёнка и окружающих его детей.
5. Совершенствовать систему повышения квалификации сотрудников ДОУ по
направлению
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы;
- моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное и образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения;
- научное наблюдение за разработкой и реализацией проекта;
- самооценка;
- изучение документации педагогов (учебные и тематические планы, конспекты занятий, деловых игр, сценарии праздников, вечеров и т.п.);
- изучение результатов детской деятельности;
- специальные диагностические психолого-педагогические методы;
- социологические методы: собеседование, анкетирование участников образовательного процесса (устный - беседы, интервью; письменный - анкетирование, оценивание);
- укрепление материально-технической и методической базы по инклюзивному образованию;
- осуществление сотрудничества, развитие социального партнерства с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования;
- повышение квалификации педагогических кадров;
- оценка эффективности инклюзивного образования.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2015-2018г.г.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
администрация, участники образовательного процесса ДОУ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка. Это связано с тем, что группы нашего сада посещают дети с различными стартовыми возможностями (обусловленными структурой, тяжестью, сложностью ограничений здоровья) и реализация этого принципа обеспечит качество индивидуального сопровождения ребенка.
Принцип междисциплинарного подхода. Реализацию этого принципа мы видим в том, что в ДОУ работают специалисты (логопед, психолог, дефектолог), которые в момент приема ребенка организуют обсуждение состояния здоровья, составляют или корректируют индивидуальный маршрут развития каждого воспитанника.
Принцип вариативной развивающей среды. Включение в инклюзивную среду детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие в группах, которые посещают дети-инвалиды необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения.
Принцип вариативной методической базы обучения и воспитания в нашем понимании обеспечивает наличие в методическом кабинете сада специальной педагогической литературы по всем направлениям ограничений здоровья. В библиотечном фонде сада в достаточном количестве методических изданий по основной патологии развития детей (зрения), имеется, хотя и не в полной мере удовлетворяет спрос педагогов литература по коррекции слуховых, речевых, психических отклонений.
Принцип модульной организации образовательных программ, следуя этому принципу, мы включаем в базовую программу обучения и воспитания модули из специальных коррекционных программ (программ для детей с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития и др.)
Принцип самостоятельной активности ребенка. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение самостоятельной познавательной активности ребенка. Для этого в образовательную программу детского сада вводим дополнительные развивающие программы.
Принцип семейно-ориентированного сопровождения. В нашем понимании принятие семьи, как неотъемлемой части инклюзивного образовательного пространства предполагает возникновение структуры психолого-педагогического сопровождения, в основании которого лежит семейное консультирование, семейно-ориентированная психотерапия, детско-родительские группы. Принцип позволяет включать родителей в качестве активных участников в каждый этап педагогического процесса нашего сада.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Скоординирована деятельность всех участников образовательного процесса и социальных партнёров в процессе реализации задач инклюзивного образования детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов;
- Разработаны нормативно-правовая база и научно-методические материалы, обеспечивающие процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе, детей – инвалидов
- Обеспечено информационное сопровождение освещения различных аспектов образования детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов.
- Формируется толерантное отношение к детям - инвалидам в образовательном сообществе ДОУ через различные социальные, педагогические, информационные проекты.
- Созданы комфортные условия для детей – инвалидов по освоению и реализации содержания образования всем субъектам образовательного процесса.
- Развитие компетентности педагогов, специалистов, родителей.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Рост удовлетворённости родителей (основных потребителей) образовательными услугами ДОУ, психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей - инвалидов.
- Повышение эффективности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей - инвалидов на основе их психолого-педагогического сопровождения.
- Повышение уровня ППК педагогических кадров и специалистов ДОУ в области специальной компетентности;
- Соответствие материально-технической и методической базы требованиям содержания инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями и инвалидов в ДОУ.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Все решения и результаты реализации данного проекта представлены и согласованы на заседаниях Педагогического совета и родительского комитета ДОУ. Это ресурс привлечения родительской общественности к актуализации совместного обучения детей с ОВЗ, инвалидов и типично развивающихся сверстников.
3.2. Этапы и сроки реализации инновационного проекта.
«Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях МБДОУ Шеморданский детский сад №3 «Салават купере».
ЭТАПЫ РАБОТЫ | НАЗВАНИЕ ЭТАПА | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПА |
I- этап | подготовительный | сентябрь 2015г. –август 2016 г. |
II- этап | этап реализации | сентябрь 2016г. - август 2017г. |
III- этап | этап подведения итогов | сентябрь - декабрь 2017 г. |
3.3. Содержание и методы реализации инновационного проекта, необходимое условие организации работ.
Содержание деятельности | Методы реализации | Необходимое условие организации работ. |
I-этап | ||
Анализ сложившейся ситуации в ДОУ по направлению; | - Совместно с представителем органа управления образованием руководитель ДОУ проводит анализ квалификации специалистов, комплектации | -направление педагогов на курсы повышения по теме проекта, содержание которых |
| -Руководитель ОУ проводит встречи с педагогическим коллективом для обсуждения и проработки основных целей, ценностей и принципов инклюзии, перспективного и текущего плана действий коллектива; | Консультативная помощь детской консультации при ШУБ. |
Подготовка нормативных документов, оформление организационно-управленческих, кадровых предложений для успешной реализации инклюзивного образования. | -Издание комплекта локальных актов в ОУ, регламентирующих реализацию инклюзивных подходов; - подписываются договоры с родителями; | Взаимодействие с МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ» |
II-этап | ||
Создание адаптированной образовательной среды, соответствующей запросам детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образовательного пространства | Оснащение и комплектация сенсорной комнаты | Выделение средств из местного бюджета |
Проведение диагностики, построение индивидуального маршрута развития ребенка с ОВЗ на основании результатов обследования. | На основе заключения ПМПК и результатов диагностики, проведенной внутренними специалистами, разрабатывает образовательный маршрут для детей с ОВЗ в ДОУ и индивидуальную образовательную программу; | Предоставление заключении районного ПМПК |
Разработка методического обеспечения реализации проекта. | Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка. | Изучение нормативных документов, опыта работы специалистов детских учреждений. |
Разработать и апробировать систему методической поддержки родителей всех детей группы, в том числе, родителей детей - инвалидов воспитывающихся в ДОУ. | – Организация подготовки родителей детей к приходу в группу ребенка с ОВЗ – проведение бесед на родительском собрании, показ фильмов о детях с ОВЗ, -еженедельные рабочие встречи с обсуждением результатов работы, ведение журнала взаимодействия, текущих записей по каждому ребенку; -привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающей работе. | Разработка сценариев праздников, коррекционно-развивающих занятий, бесед, подборка цикла фильмов специалистами детского садика. |
III-этап | ||
Анализ, обобщение и тиражирование положительного опыта ОУ, результатов их деятельности в рамках реализации сетевого муниципального проекта | -Провести день открытых дверей для родителей; -Разработать, издать рекламные буклеты. -Освещение работы по проекту на сайте детского сада; -Проведение семинаров и конференции для педагогов района; -Подготовка презентации. | Выделение материальных средств из местного бюджета. |
3.4. Прогнозируемые результаты по каждому этапу.
|
I-этап -Готовность педагогов ДОУ к работе с детьми – инвалидами. -Положение об организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в МБДОУ Шеморданский детский сад №3 «Салават купере». -Наличие комплекта локальных актов в ОУ, регламентирующих реализацию инклюзивных подходов. -Наличие действующей модели инклюзивного образовательного пространства МБДОУ Шеморданский детский сад №3 «Салават купере». -Наличие системы мониторинга. |
II- этап -Наличие необходимых материально – технических, методических условий образования детей – инвалидов, наличие необходимых коррекционно – развивающих материалов. |
III- этап - Проведение семинаров, мастер – классов, тренингов специалистами ДОУ для педагогов района. |
3.5. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
Этапы проекта | Средства контроля | Обеспечения достоверности результатов |
I-этап | Диагностика детей, анкетирование родителей, наблюдение, опрос. | Создание проекта |
II- этап | -Оценка готовности педагогов к инновационной деятельности; - Разработка плана мероприятий для работы с родителями по реализации проекта. | -Разработка и создание программы инклюзивного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида №3 «Салават купере» с. Шемордан Сабинского района Республики Татарстан»; Разработка плана мероприятий для работы с родителями по реализации проекта. -Разработка электронного ресурса для совместной деятельности детей и родителей. |
III- этап | -Издание программы и методических рекомендаций; - размещение электронного пособия на сайте детского сада. | Распространение среди педагогов других детских садов. |
3.6. Календарный план реализации инновационного проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов).
Задачи | Мероприятия, действия | Ответственный | Срок | Предполагаемый результат |
I-этап | ||||
-Изучить потребности социума в инклю-зивных образо-вательных услугах ДОУ -Изучить возможности ДОУ для организации инклю-зивного образования детей с разными возможностями. -Привести нормативно-правовую базу ДОУ в соответствии с Законо-дательством РФ об инклюзивном образовании -Направле-ние педагогов на курсы повышения по теме проекта | -Установить связь с детской консультацией ШУБ, социальной защиты населения с целью выявления семей, имеющих детей с проблемами в развитии и не посещающих образовательные учреждения. -Провести анкетирование родителей. -Провести анализ условий: 1.материально-технических ( выявить потребности в специальном оборудовании). 2.кадровых ( определить состав педагогов, занятых в реализации проекта, скоординировать их деятельность; скорректировать график работы специалистов) 3.финансово-экономические ( изыскать среда для курсовой подготовки педагогов; приобретения и установки специального оборудования; ) 4.научно-методические ( разработать психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса ) -Скорректировать должностные обязанности персонала. -Разработать форму договора с родителями. -Разработать модели взаимодействия с детьми и родителями. Подача заявки в ИРО РТ | Заведующий, зам. завед. по УВР, Педагог-психолог Воспитатель Заведующий, заместители по УВР и АХЧ Заведующий Зам. завед., воспитатель Временная творческая группа Заведующий Зам. завед. по УВР воспитатели Заведующий Заведующий Творческая группа Члены творческой группы | Сентябрь, октябрь октябрь октябрь, ноябрь Декабрь Декабрь Январь-февраль Март-май | Создание банка данных о семьях, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Выявление потенциальных партнеров ДОУ в плане организации инклюзивного образования. Определение контингента детей и родителей для дальнейшего сотрудничества. Выделено помещение для группы инклюзивного образования. Определен состав педагогов скоординирована их деятельность. Нормативно-правовая база ДОУ соответствует Законодательству РФ по инклюзивному образованию Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в инклюзивной группе. Договоры с родителями Определены основные направления работы с детьми и родителями. Документ о прохождении курса |
II- этап | ||||
-Разрабо-тать про-граммно-методическое обеспе-чение для инклюзивного образо-вания. -Проведе-ние мани-торинга Организация и проведе-ние коррек-ционо-развивающих занятий в сенсорной комнате и раслабляющие, укрепляющие занятия в плава-тельном бассейне. -Консуль-тации, беседы с родителя-ми. | -Разработать модель образовательной программы для инклюзивного образования. -Сформировать пакет диагностических методик. -Разработать форму индивидуального образовательного маршрута. -Согласовать с родителями направления деятельности, содержание и формы сотрудничества. -Провести родительское собрание. -Изучение соответствующей литературы | Творческая группа, зам. зав., заведующий Творческая группа Зам. зав по УВР, творческая группа. Творческая группа | сентябрь-октябрь ноябрь декабрь-май В течение года | Диагностические индивидуальные карты Календарные планы, график проведения, размещение материалов на сайте детского сада. Разработки. |
III- этап | ||||
Анализ, обобщение и тиражи-рование положительного опыта ОУ, резуль-татов их деятельности в рамках реализации сетевого муниципального проекта. | -Провести день открытых дверей для родителей; -Разработать, издать рекламные буклеты. -Освещение работы по проекту на сайте детского сада; -Проведение семинаров и конференции для педагогов района; -Подготовка презентации. | Заведующий, творческая группа, воспитатели. | Сентябрь-декабрь |
3.7. Перечень научных и (или ) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта.
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса в инклюзивном детском саду
Бородин М.В. Особенности образовательного пространства в инклюзивном детском саду.
Семенович М.Л. Актуальные проблемы развития педагогического сообщества в инклюзивном образовании.
Т. П. Медведева. Возможности интеграции для детей разного возраста. М.М. Прочухаева О.Н. Лисютенко «Все мы похожи: первые шаги к толерантности».
Физическое развитие детей в инклюзивном детском саду
Г.С.Лев. Метод нейропсихологической коррекции.
Кречетова Е. В. Принципы построения физкультурного занятия в интегративной группе.
Социальное и эмоциональное развитие дошкольников
М. Прочухаева Игротерапия в инклюзивном детском саду.
Л.И Федорова Арттерапия в инклюзивном детском саду.
Когнитивное и речевое развитие дошкольников
Егупова О.В. Система работы по развитию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи учителя - логопеда инклюзивной группы детского сада.
Леонтьева Е.Е., Цырульникова Е.Л. Развитие элементарных математических представлений на фронтальных занятиях в инклюзивной подготовительной группе.
Взаимоотношения детей в инклюзивном детском саду
Ю.А.Ильина. Изучение взаимоотношений детей в интегративных группах детского сада.
Семаго Н.Я. Цветовой тест отношений как метод оценки межличностных отношений в интегративной детской группе.
Е. Цирульникова «Круг» - специально стуктуированное комплексное занятие.
Работа с родителями в инклюзивном детском саду
М.М.Прочухаева Работа с родителями в инклюзивном детском саду
Петрова Е. Ю.Психологическая помощь родителям «особого» ребенка в контексте работы с последствиями психологической травмы
И. Музюкин Психологические консультации родителей. Поводы для обращения к психологу.
4. Обоснование возможностей реализации инновационного проекта.
Основными нормативными документами, задающими концептуально – содержательные основы развития инклюзивных подходов к образованию детей с ОВЗ, в том числе, детей – инвалидов являются:
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- «О психолого- педагогической и социальной реабилитации лиц в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования», принятого решением Коллегии Министерства общего и проф. образования РФ от 09.02.1999г.
- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом №1155 от 17.10.2013г.
- ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», утвержденного в 1998г. (с изм. 21.12.2004г).
- Семейного кодекса РФ, утвержденного в 1995г. (с изм. 28.12.2004г).
- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом №1082 от 29.09.2013г.
- Постановление от 22 февраля 2014 г. N 110 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы».
- СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом №1014 от 30.08.2013г
.
5.Финансовое обоснование реализации инновационного проекта.
Этапы проекта | Объем финансирования (в руб.) | Источник |
-направление на курсы повышения квалификации. -методическое обеспечение | 70 000 30 000 | Местный бюджет |
- оборудование сенсорной комнаты - приобретение инвентаря для плавательного бассейна - пособия для коррекционно-развивающих занятий | 1 000 000 30 000 50 000 | |
-публикация материалов -проведение семинаров, конференций | 30 000 |
6. Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта.
Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"
Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...
"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Однако и система дошкольного образования с успехом реализует многие социально-педагогические функции....
Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...
«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»
В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...
Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников
Объектом исследования является социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников в условиях образовательной организации. Целью исследования является ...
Социально-педагогическая поддержка дезадаптированных подростков в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения.
В статье предпринята попытка обоснования актуальности деятельности специалистов ППМС-центров в социально-педагогической поддержке дезадаптированных подростков на современном этапе развития нашего госу...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...