Родительский клуб любителей чтения
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Родительский клуб любителей чтения»
Актуальность проекта
В ФГОС ДОО, одним из основных принципов работы образовательного учреждения выделяет «сотрудничество организации с семьёй». Важным психолого-педагогическим условием для успешной реализации Программы, определённым этим же документом, является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, через использование в работе с семьями активных форм работы, в частности семейных клубов»
В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Уже в дошкольном возрасте дети отказываются от книг, предпочитая просмотр телевизионных передач и компьютерные игры. Сегодня в обществе чтение перестаёт быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему.
К сожалению, большинство родителей недооценивают важность и ценность совместного чтения и общения с ребёнком.
Поэтому я решила, что необходимо напомнить родителям, что книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. И помочь детям сориентироваться в этом мире должны окружающие их взрослые – родители и педагоги.
С целью создания условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка разработан и реализован Родительский Клуба любителей чтения.
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Рассчитан на 1 год.
Проект ориентирован на сохранении и развитие интереса у детей и их родителей к совместному чтению художественной литературы, формирование художественного вкуса и эстетических потребностей, на укрепление семьи.
Цель проекта:
- Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.
Задачи проекта:
- Оказать помощь родителям в создании благоприятных детско-родительских отношений в рамках организации домашнего совместного чтения художественной литературы.
- Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к художественной литературе, правильному пересказу текста, с разными видами домашнего чтения.
- Воспитать у детей интерес и любовь к чтению, развить литературную речь посредством активизации интереса родителей (законных представителей) к вопросам семейного воспитания.
Новизна проекта: родительского клуба выражается в том, что его реализация способствует:
созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье;
развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия;
родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОО, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.
Проект реализовывался в три этапа: организационный, основной и заключительный.
На первом этапе, организационном
Уточнялись цели и задачи работы Клуба,
Изучалась методическая литература,
Оформлялась наглядная информация для просветительской работы с родителями
С целью привлечения родителей воспитанников к активному участию в запланированной работе в родительском уголке оформлялся читательский дневник в виде стенда с кармашками. На каждом кармашке размещаются фотографии совместного семейного чтения любимой книги. Внутрь кармашка в течение всего года родители вместе с детьми вкладывают название и автора прочитанного произведения .
В родительском уголке в период всей работы клуба размещались папки-передвижки «Читайте ребёнку правильные сказки», «Роль сказки в развитии и воспитании детей»,
Составлялся план заседаний.
На втором этапе Основном:
Осуществлялась реализация тематического плана семейного Клуба любителей чтения.
Заседание клуба проходило 1 раз в месяц в вечернее время. Всего 8 встреч.
С целью привлечения к проблемам детства более широкого круга специалистов, осуществлялось взаимодействие с педагогом-психологом, логопедом, детской библиотекой. Главным координатором этого взаимодействия является воспитатель группы.
- Тема первого заседания была «Детско-взрослое чтение как проявление творчества родительской любви» (проводил педагог-психолог). Он рассказывал о том что: внимание родителей следует акцентировать на том, что подарить счастье своему ребёнку быть настоящим читателем – забота родителей, поэтому и появился такой термин детско-взрослое чтение. Это чтение объединяет, сохраняет доверие между взрослым и ребёнком. Как организовать дома такие чтения рассказывается присутствующим.
- На втором заседании проводил консультацию (логопед) «Как научить ребёнка пересказывать текст». Родители на практике учатся создавать схемы пересказа текста.
- Тема третьего заседания «Способы обработки и переработки информации: создание иллюстраций, коллажирование, инсценировка» (воспитатель). Эта встреча посвящается тому, как научить ребёнка воспринимать, запоминать и передавать информацию. Провидится в форме мастер-класса, видеоролик знакомит родителей с различными видами театров, которые можно изготовить с детьми дома.
- Четвертое заседание «Библиотека - храм Книги», проходило в форме экскурсии в библиотеку. Родителей и детей знакомили с правилами библиотеки, иркутскими писателями, новинками детской литературы
- Пятое заседание на тему «Книги, которые нам понравились» родители вместе с детьми инсценировывали любимые сказки.
- На шестом заседании проводилась Викторина для детей «В гостях у сказки» с целью : закрепления литературных произведений,
- На седьмом заседании проходил парад костюмов любимых литературных героев
- На восьмом заседании провели Мастер – класс по изготовлению книжки самоделки «Путешествие по русским народным сказкам»
На третьем этапе: Заключительном
Проводилось повторное Анкетирование родителей по теме «Ребенок и книга» Которое показало наличие положительной динамики в сравнении с началом работы Клуба
(проводилось вначале и в конце деятельности родительского Клуба)
Результаты родителей:
- У родителей поменялся стиль воспитания своих детей. Осозналась важность и ценность детско-родительских чтений.
- Повысился уровень родительской компетентности, ответственности за воспитание своих детей.
- Родительский коллектив стал более сплочённым, установились партнёрские отношения со специалистами ДОО.
- Родители с детьми стали постоянными посетителями библиотеки.
Беседа - опрос детей по теме «Ознакомление с художественной литературой» (проводится вначале и в конце деятельности родительского Клуба) так же показало наличие положительной динамики в сравнении с началом Клуба
Результаты детей:
- у детей появляется интерес к книгам
- стремление к знакомству с новыми произведениями;
- дети внимательно и заинтересованно слушают сказки, рассказы, стихотворения;
- дети эмоционально относятся к литературным произведениям;
- ребенок рассказывает о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
- ребенок вслушивается в ритм и мелодику поэтического текста;
- Дети выразительно, с естественными интонациями читают стихи,
участвуют в инсценировках;
- обращает внимание на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивает иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Организовывался круглый стол по итогам работы клуба с Выставкой любимых книг взрослых и детей, а так же книжек самоделок
Основные критерии результативности проекта.
Успешное взаимодействие субъектов образовательного процесса (дети – родители – педагоги – работники библиотеки) в рамках реализации Проекта.
Наличие положительной динамики при анкетировании родителей и опросе детей в сравнении с началом работы Клуба и его завершением.
Увеличение числа семей – посетителей библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа семейного клуба "Любителей чтения"
Подробное описание программы работы семейного клуба на год...
Семейный детско-родительский клуб: «Любители музыки»
Семейный детско-родительский клуб: «Любители музыки»...
Отчёт 17-18г. семейного детского -родительского клуба: «Любители музыки»
Отчёт 17-18 г. семейного детского -родительского клуба: «Любители музыки»...
Отчёт 18- 19 г. семейного детского -родительского клуба: «Любители музыки»
Отчёт 18- 19 г. семейного детского -родительского клуба: «Любители музыки»...
Отчёт 19-20 г. семейного детского -родительского клуба: «Любители музыки»
Отчёт 19-20 г. семейного детского -родительского клуба: «Любители музыки»...
Образовательная программа семейного клуба любителей чтения
Образовательная программа семейного клуба любителей чтения...
Проект «Клуб любителей чтения»
Цель педагогического проекта: Развитие эмоционального интеллекта детейстаршего дошкольного возраста посредством приобщения к чтению художественной литературы и формирование читательской грамотности....