Методическая разработка «Стрессоустойчивость молодого педагога»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме

Травкина Татьяна Геннадьевна

Упражнение «Приветствие»

Цель проведения: установить первичный контакт.

Дискуссия на тему занятия

Упражнение «Я и стресс»

Цель проведения: осознание и вербализация своих представлений о стрессе, определение своего отношения к данному феномену

Упражнение «Мои стрессовые ситуации»

Цель проведения: отработка навыка распознания своих стрессовых ситуаций.

Упражнение «Цветное дыхание»

Цель проведения: развитие навыков релаксации при помощи дыхательной техники и визуализации.

Заключительный этап

Рефлексия:

Упражнение-ритуал прощания «Невербальный подарок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stressoustoychivost.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Стрессоустойчивость молодого педагога»

Упражнение «Приветствие»

Цель проведения: установить первичный контакт.

Содержание: молчаливое приветствие друг друга –смотрят в глаза, при этом, не произнося ни слова приветствуют друга.

Дискуссия на тему занятия

Обсудите следующие вопросы:

В чем причины стресса?

Как можно предотвратить стресс?

Упражнение «Я и стресс»

Цель проведения: осознание и вербализация своих представлений о стрессе, определение своего отношения к данному феномену

Содержание: «Нарисуйте, пожалуйста, рисунок «Я и стресс». Этот рисунок может стать тем ключом, который на протяжении всего тренинга будет помогать, вам осознавать трудности, находить уже имеющиеся ресурсы, вырабатывать новые успешные стратегии управления стрессом. При необходимости можно воспользоваться цветными фломастерами. Вы имеете полное право не показывать ваш рисунок в группе, если вы это захотите». После рисования – вопросы, на которые участники отвечают самостоятельно (мысленно), не записывая ответы на бумаге, не произнося их вслух. После каждого вопроса даётся 15-40 сек. Для внесения изменений и дополнения в рисунок.

Обсуждение:

  • посмотрите внимательно на свой рисунок;
  • использован в вашем рисунке цвет? Посмотрите, какие цвета (или какой цвет) преобладают в рисунке?
  • что для вас значит именно этот цвет?
  • где вы изобразили себя? Пометьте себя буквой «Я» на рисунке;
  • как вы изобразили стресс? В виде живого существа, абстрактной фигуры, конкретного человека?
  • посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько – стресс. Почему?
  • при изображении себя и стресса использовали ли вы похожие цвета? Какие?

Упражнение «Мои стрессовые ситуации»

Цель проведения: отработка навыка распознания своих стрессовых ситуаций.

Содержание: участникам необходимо разделиться на 2 группы. Первая группа – перечисляет все возможные стрессовые ситуации. Вторая группа – что помогает противостоять стрессу.

Упражнение «Цветное дыхание» 

Цель проведения: развитие навыков релаксации при помощи дыхательной техники и визуализации.

Содержание: упражнение проводится в кругу. Ведущий спрашивает: «С каким цветом у вас ассоциируется спокойствие?» Обращается внимание на то, что спокойствие может ассоциироваться с самыми разными цветами и оттенками. После этого тренер предлагает принять расслабленную позу и сконцентрироваться на дыхании. Когда дыхание стало спокойным и ровным, даётся следующая инструкция: «Представьте, что с каждым вдохом и выдохом в вас вливается энергия спокойствия, окрашенная в тот цвет, с которым у вас это состояние ассоциировалось». Такое дыхание продолжается в течение 1-2 минуты. Далее: «С каким цветом ассоциируется беспокойство, тревога?» Теперь участникам предлагается представить, как после «цветного» вдоха следует выдох, окрашенный в цвет беспокойства и тревоги.

Заключительный этап

Рефлексия:

  • Какие впечатления возникали на занятии?
  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Какое общее впечатление произвел данный блок?
  • Что нового приобрели?

Упражнение-ритуал прощания «Невербальный подарок»

Участники встают в круг

Инструкция: Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для молодых педагогов

Методические рекомендации для молодых воспитателей "Организация и проведение сюжетно0ролевой игры"...

«Активные формы методической работы с молодыми педагогами»

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...

Программа методического объединения «Школа молодого педагога»

н/пСодержание работы, встреч с педагогами Сроки Ответственный 1.                 Собеседование с молодыми педагогами ДОУ...

Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"

В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой  работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....

Методический час для молодых педагогов

Методическиий час поможет молодым специалистам лучше понять,  как разработать и провести  проектную деятельность в ДОУ....

"ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "

Как  сделать профессиональгую адаптацию молодых педагогов в процессе вхождения в образовательную среду успешной....