Методический час для молодых педагогов
методическая разработка
Методическиий час поможет молодым специалистам лучше понять, как разработать и провести проектную деятельность в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_chas_dlya_molodyh_pedagogov_2023_god.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический час для молодых педагогов
«Ошибки при разработке и реализации проектной деятельности. Как не допустить формальности при его реализации»
Форма проведения: круглый стол.
Материал : карта краткосрочного проекта, план тематической недели. Презентация, карты для заполнения проекта (практическая часть).
Время проведения: 45 мин.
Ход методического часа:
За круглым столом сегодня мы научимся разрабатывать проекты, ставить цель, выявлять проблемное поле, решать поставленные задачи через образовательную, продуктивную деятельность.
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому всё более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность.
Основным организационным отличием тематической недели от тематического проекта является то, что в тематической неделе присутствуют все формы организации образовательного процесса в детском саду, включая занятия, а тематический проект предусматривает организацию образовательного процесса в детском саду без организационной формы занятий.
Одним из эффективных средств решения педагогических задач является использование технологии проектной деятельности, за счет которой повышается качество образовательного процесса. Проектная деятельность является способом реализации тематических недель.
С чего же начать разработку проекта? Рассмотрим таблицу:
Выявление проблемного поля в цифрах | Из наблюдения, опросов детей, диагностики. |
Тема проекта | Четкая, лаконичная. По принципу «две руки», что хотим создать или получить и для чего или с помощью чего. Например: «Знакомство с ….., через……» |
Цель проекта | Тема наоборот: что улучшить и при помощи чего. |
Показатели/ориентиры | Что должно улучшиться и на сколько (цифры) |
Задачи | Каждая задача: через что решается, сроки, кто решает, в какой деятельности (воспитатель, родители совместно с детьми и т.д.) |
Продукт | Итог проекта то, что поможет нам увидеть на сколько мы достигли поставленной цели. Мероприятие, выставка, изготовление макетов, поделок, коллажей и .т.д. |
Составляем макет проекта с учетом всех требований.
Приложение 1.
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается макет детско-взрослого проекта.
Отмечаем, что макет носит рамочный рекомендательный характер, то есть допускает изменения.
МАКЕТ ПРОЕКТА
Структура проекта
- Титульный лист
- Содержание
- Пояснительная записка
- Проектная карта
- Список литературы
- Приложение (конспекты занятий, мастерских, сценарии праздников и др.)
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей _______________группы
Тема «____________________»
Образовательная область:
________________________
Руководитель проекта:
__________________
воспитатель___категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
______ год
Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)
Обоснование необходимости разработки темы в предлагаемом Вами направлении, педагогическая целесообразность разработки.
Цель:
Формулировка цели может предполагать:
Приобщение…(например, детей старшего дошкольного возраста к образцам музыкальной культуры).
Создание…
Инициирование…
(что то одно, цель лаконичная четкая)
Задачи:
3-5 задач, обязательно включить интересы, знания, умения
Представления… (формировать представления детей о ….)
Потребности (реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в… )
Деятельность … (формировать /развивать умения /навыки)
Проблемное поле проекта:
( низкий уровень осведомленности, знаний детей дней недели, времена года, образа цифр, и т.д исходя из проведенной диагностики, наблюдения)
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Даются с кратким пояснением и обоснованием
(исследование, экспериментирование, моделирование и др.)
Исследование_______(чего то)
Изучение ______
Наблюдение за ______
Моделирование процесса ________
Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности, исходя из проблемы поставленной цели )
Вид проекта – творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный
Состав участников
- Дети (краткая характеристика группы детей-участников проекта (по интересам, потребностям, возможностям, количество участников)
- Педагоги (какие специалисты задействованы, включая, при необходимости, музыкального работника и младшего воспитателя)
- Родители (краткое описание их роли в проекте)
Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)
Форма проведения презентации (описать: Конференция, Гостиная, Праздник, Благотворительная акция, «Хорошее дело»)
Описание продукта, полученного в результате проекта
Например, альбом (его содержание), макет (название, конструкция, материал, назначение), сюжетно-ролевая игра (сюжетосложение, изготовление атрибутов, видеозапись игры – все описать); книжка-малышка и др.
Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Указать, какие развивающие центры работают на проект, описать их содержание
Проектная карта
Краткосрочный проект
(от одного дня до одной недели)
Проект на 1 неделю
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения | |||||
В специально созданных условиях | ||||||
Экскурсия | ||||||
Прогулка | ||||||
2 | Рассказывание | |||||
3 | Чтение художественной литературы | |||||
4 | Экспериментирование, моделирование | |||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | |||||
6 | Художественно-творческая деятельность | |||||
рисование | ||||||
аппликация | ||||||
лепка |
Долгосрочный проект
(более 1 недели)
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | |||
Основной (практический) Прописать четко: сроки, деятельность, кто ответственный | |||
Заключительный (презентационный, контрольный) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пример 1.
- Вербенец, А. М. Образовательная область «Художественное творчество»: Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / А.М. Вербенец- СПб.: Детство-Пресс, М: ТЦ «СФЕРА», 2012. —352 с.
- Курочкина, Н.А. Знакомим с пейзажной живописью [Электронный ресурс] / Н.А. Курочкина, Э.В. Никитина, Р.М. Чумичева. – Режим доступа: http://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n
- Лыкова, И.А.. Наши прогулки: Незавершенные композиции: Рисование карандашами и фломастерами/ И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2010 –8с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для молодых педагогов
Методические рекомендации для молодых воспитателей "Организация и проведение сюжетно0ролевой игры"...
«Активные формы методической работы с молодыми педагогами»
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...
Программа методического объединения «Школа молодого педагога»
н/пСодержание работы, встреч с педагогами Сроки Ответственный 1. Собеседование с молодыми педагогами ДОУ...
Методическая разработка «Стрессоустойчивость молодого педагога»
Упражнение «Приветствие»Цель проведения: установить первичный контакт.Дискуссия на тему занятияУпражнение «Я и стресс»Цель проведения: осознание и вербализация своих предс...
Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"
В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....
"ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "
Как сделать профессиональгую адаптацию молодых педагогов в процессе вхождения в образовательную среду успешной....
- Мне нравится (1)