"Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"(план по самообразованию)
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида»
ТЕМА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Лобановой Любовь Петровны
воспитатель
(Должность)
Формирование навыков здорового образа жизни
у дошкольников.
(Название темы)
2015 (Начало изучения темы)
2018
(Окончание изучения темы)
Казань,2017
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Лобанова Л.П.
Дата рождения 22 августа, 1961 г.
Стаж работы в должности 30 лет.
Образование (название учебного заведения и год окончания) Педагогическое училище № 2 г. Казани, 1995г.
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) Курсы повышения квалификации Приволжский Межрегиональный центр повышения и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВПО « Казанский ( Приволжский) Федеральный университет» по программе : «Обновление основных направлений деятельности педагогов, воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС». Удостоверение № 3 УПК- 20012822/2015г.
От 22 мая 2015г.
Содержание работы по самообразованию
Этапы | Деятельность воспитателя |
1 | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию |
2 | Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) |
3 | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) |
4 | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) |
5 | Подведение итогов самообразования |
План работы на 2015-2018 учебный год
Выбор темы.
Актуальность. Безопасность жизни и здоровья детей стоит на первом месте среди задач воспитания и обучения детей согласно программе «Истоки», по которой работает наше образовательное учреждение .Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разьяснять детям, а затем следить за их выполнением .Однако безопасность и здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях . Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цели: Как можно больше уделять времени организации различных видов деятельности по данной теме и приобретению у детей опыта и навыков для того, чтобы вести здоровый образ жизни и как можно реже избегать опасных ситуаций в жизни.
Основные направления программы:
1.Ребенок и другие люди.
2. Ребенок и природа.
3.Ребенок дома.
4. Здоровье ребенка.
5Эмоциональное благополучие ребенка.
6. Ребенок на улицах города.
План работы на 2015-2016 учебный год
Сроки | Содержание работы | Применение |
Сентябрь | Подбор литературы по теме: «Здоровый образ жизни» | |
Октябрь-ноябрь | 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | |
Декабрь-Январь | • Открытые просмотры • Методические Объединения
| |
Февраль-Март | Отбор элементов по теме: «ОБЖ» | Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями: • Занятия • Экскурсии • Беседы • Тренинги • Создание и решение проблемных ситуаций • Ситуативные беседы • Игры - инсценировки • Досуговые игры • Подвижные игры • Музыкально-хороводные игры • Наглядно-информативный метод |
Апрель-Май | Проработка журналов | Проработав журналы познакомилась с формами и методами освоения программы для того, чтобы более эффективно усвоить пройденный и новый материал. Занятия Создание и решение проблемных ситуаций Дидактические игры Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире Игры, обеспечивающие воспитание и формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Примеры педагогических ситуаций Консультации для родителей и воспитателей |
План работы на 2016-2017учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление уголка в группе детского сада «ОБЖ- как основа Жизни». Экскурсии на перекресток . Подборка дидактических игр по правилам дорожного движения. | Стенд «ОБЖ». Картотека игр. |
Октябрь | Беседа по теме «Улица, на которой я живу». | Выставка рисунков "Улицы нашего города". | |
Ноябрь | Творчество детей: « Моя дорога в детский сад». | Выставка работ детского творчества. | |
Январь | Подборка подвижных игр | Коллективное Развлечение «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность Подготовка и проведение праздника | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
Март | Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» | Выставка детских работ | |
Апрель | Краткосрочный проект « | Викторина «Что Выставка работ детского творчества « | |
Май | Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. | Утренник, посвящённый Дню Победы. | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | ||
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Моё любимое место в городе» |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | ||
Ноябрь | Оформление альбома «История нашего города». | Альбом «История нашего города». | |
Февраль | Творчество детей | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | |
Март | Творчество детей совместно с родителями. | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | |
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада. | Акция «Посади дерево». | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | ||
Самореализация | Январь | Показ открытого мероприятия. | Развлечение «Игры наших бабушек». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
План работы на 2017-2018 учебный год
Обеспечение:
1. Макеты дорожных знаков, макет светофора, перекрестка.
2. Проигрывание ситуаций и упражнения на ознакомление и закрепление навыков поведения и умений при опасной, кризисной ситуации.
- Конспекты ОД
- Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.
Предполагаемый результат.
- Повышение уровня знаний умений и навыков дошкольников.
Планирование организованной деятельности.
Сентябрь.
1Занятие.Лекарственные растения- средства оздоровления организма.
2.Беседа о энциклопедии здоровья. Рассматривание с детьми различных энциклопедий о ЗОЖ.
3.Разыгрывание ситуации: « Что ты будешь делать если, остался один дома».
Октябрь.
1.ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда»
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».
Ноябрь.
- Занятие. Планета Земля- в опасности.
- Беседа на тему: « Что делать если заболел человек?».
- Беседа на тему: « Откуда берутся болезни?».
Рассматривание плакатов, беседы, дискуссии
на тему: « Микробы и болезни грязных рук».
Декабрь.
- Беседа о пользе спорта для здоровья.
Рисование на тему: « Виды спорта». Составление рассказов к
своим рисункам.
2.Фотовыставка: « Папа, мама и я спортивная семья».
3.Детская спортивная олимпиада: « Зимние виды спорта».
Развлечение на улице. Игры и постройки из снега.
Январь.
1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».
2. Дидактическая игра «Городок здоровья».
3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».
4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
Февраль.
1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»
2.Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
3. С/ролевая игра «Таня простудилась».
Март.
1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
3. Развлечение «Олимпийские резервы»
Апрель.
1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».
2. Дидактическая игра «Правила чистюли».
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».
Май.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»
2. Дидактическая игра «Опасные предметы».
3. Игра-ситуация «На игровой площадке».
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Презентация "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Презентация к мастер-классу...
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Описание материала: предлагаю вам статью по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников, посещающих детский сад по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей д...
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Описание материала: предлагаю вам статью по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников, посещающих детский сад по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей д...
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...