"Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"(план по самообразованию)
материал на тему

Лобанова Любовь Петровна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида»

ТЕМА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Лобановой Любовь Петровны

воспитатель

(Должность)

               Формирование навыков здорового образа жизни

                у дошкольников.

(Название темы)

2015 (Начало изучения темы)

2018

(Окончание изучения темы)

Казань,2017

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  Лобанова Л.П.

Дата рождения 22 августа, 1961 г.

Стаж работы в должности 30 лет.

Образование (название учебного заведения и год  окончания) Педагогическое училище № 2 г. Казани, 1995г. 

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)  Курсы повышения квалификации Приволжский Межрегиональный центр повышения и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВПО « Казанский ( Приволжский) Федеральный университет» по программе : «Обновление основных направлений деятельности педагогов, воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС». Удостоверение № 3 УПК- 20012822/2015г.

От 22 мая 2015г.

     Содержание работы по самообразованию

Этапы

Деятельность воспитателя

1

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию

2

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

3

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

4

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

5

Подведение итогов самообразования

План работы на 2015-2018 учебный год

         Выбор темы.

       Актуальность. Безопасность жизни и здоровья детей стоит на первом месте среди задач воспитания и обучения детей согласно программе «Истоки», по которой работает наше образовательное учреждение .Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разьяснять детям, а затем следить за их выполнением .Однако безопасность и здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях .     Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цели:   Как можно больше уделять времени организации различных видов деятельности по данной теме и приобретению у детей опыта и навыков для того, чтобы вести здоровый образ жизни и как можно реже избегать опасных ситуаций в жизни.

Основные направления программы:

1.Ребенок и другие люди.

2. Ребенок и природа.

3.Ребенок дома.

4. Здоровье ребенка.

5Эмоциональное благополучие ребенка.

6. Ребенок на улицах города.

                 

План работы на 2015-2016 учебный год

Сроки

Содержание работы

Применение

Сентябрь

Подбор литературы по

теме: «Здоровый образ жизни»

Октябрь-ноябрь

1.        Проработка отобранной литературы по теме.

2.        Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

Декабрь-Январь

• Открытые просмотры

• Методические

Объединения

  • Взаимопосещение
  • Обмен опытом

Февраль-Март

Отбор элементов по

теме: «ОБЖ»

Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

•        Занятия

•        Экскурсии

•        Беседы

•        Тренинги

•        Создание и решение проблемных ситуаций

•        Ситуативные беседы

•        Игры - инсценировки

•        Досуговые игры

•        Подвижные игры

•        Музыкально-хороводные игры

•        Наглядно-информативный метод

Апрель-Май

Проработка журналов

 Проработав журналы познакомилась с формами и методами освоения программы для того, чтобы более эффективно усвоить пройденный и новый материал. Занятия

Создание и решение проблемных ситуаций

Дидактические игры

Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире

Игры, обеспечивающие воспитание и формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Примеры педагогических ситуаций

Консультации для родителей и воспитателей

План работы на 2016-2017учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь

Оформление уголка в группе детского сада «ОБЖ- как основа Жизни».

Экскурсии на перекресток .

Подборка дидактических игр по правилам дорожного движения.

Стенд «ОБЖ».

Картотека игр.

Октябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Ноябрь

Творчество детей: « Моя дорога в детский сад».

Выставка работ детского творчества.

Январь

Подборка  подвижных игр

Коллективное  Развлечение «Игры наших бабушек».

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность

 Подготовка и проведение праздника

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Март

Беседы  «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Выставка детских работ

Апрель

Краткосрочный проект «

Викторина «Что

Выставка работ детского творчества «

Май

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Утренник, посвящённый Дню Победы.

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Октябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь

Оформление альбома «История нашего города».

Альбом «История нашего города».

Февраль

Творчество детей

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март

Творчество детей совместно с родителями.

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада.

Акция «Посади дерево».

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Самореализация

Январь

Показ открытого мероприятия.

Развлечение  «Игры наших бабушек».

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

План работы на 2017-2018 учебный год

Обеспечение:

1. Макеты дорожных знаков, макет светофора, перекрестка.

2. Проигрывание ситуаций и упражнения на ознакомление и закрепление навыков поведения и умений при опасной, кризисной ситуации.

  1. Конспекты ОД 
  2. Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.

Предполагаемый результат.

  • Повышение уровня знаний умений и навыков дошкольников.

 

Планирование организованной деятельности.

Сентябрь.

1Занятие.Лекарственные растения- средства оздоровления организма.

2.Беседа о энциклопедии здоровья. Рассматривание с детьми различных энциклопедий о ЗОЖ.

3.Разыгрывание ситуации: « Что ты будешь делать если, остался один дома».

Октябрь.

1.ОД  «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда»

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

Ноябрь.

  1. Занятие. Планета Земля- в опасности.
  2. Беседа на тему: « Что делать если заболел человек?».
  3. Беседа на тему: « Откуда берутся болезни?».

Рассматривание плакатов, беседы, дискуссии

на тему: « Микробы и болезни грязных рук».

Декабрь.

  1. Беседа о пользе спорта для здоровья.

Рисование на тему: « Виды спорта». Составление рассказов к

своим рисункам.

2.Фотовыставка: « Папа, мама и я спортивная семья».

3.Детская  спортивная олимпиада: « Зимние виды спорта».

Развлечение на улице. Игры и постройки из снега.

Январь.

1. ОД  «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».

2. Дидактическая игра «Городок здоровья».

3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».

4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Февраль.

1. ОД  «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

2.Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

3. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Март.

1. ОД  «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

3. Развлечение «Олимпийские резервы»

Апрель.

1. ОД  «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Май.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»

2. Дидактическая игра «Опасные предметы».

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Описание материала: предлагаю вам статью по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников, посещающих детский сад по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей д...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Описание материала: предлагаю вам статью по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников, посещающих детский сад по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей д...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...