Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Заяц - Хваста" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Заяц - Хваста" в старшей группе.

Цель: обучение пересказу литературного произведения по наводящим вопросам, знакомство с приёмом аллегории.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;
совершенствовать интонационную выразительность речи,
развивать мышление, воображение, память; 
воспитывать положительные качества характера.

Ход занятия:
1.Организационный момент
Загадка 
«Длинноухий, хвост короткий. 
У него характер кроткий, 
Очень шустрый, трусоватый, 
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!»
Появляется картинка – отгадка

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_faf8ae742176015352c7ff2c08a31b1b.jpg.jpg


2. Повторение о повадках зайца.
Воспитатель:
-Какую окраску имеет заяц зимой? Почему?
-Чем он питается зимой? 
-В чём особенность строения его тела?
-Для чего нужны ему длинные лапы, уши, раскосые глаза?
3.Дыхательная гимнастика «Морозный воздух».
Шумный вдох через нос и длительный шумный выдох через рот. При этом дети энергично потирают себя руками по плечам (Как-будто озябли и согреваются). Повторить 3-4 раза.
4.Повторение сказок о зайцах.
Воспитатель:
-Какие сказки про зайца вы знаете? Назовите.
(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»)
-Каким зайка бывает обычно в сказках? (Маленький, беззащитный, беспомощный, трусливый, жалкий)
5.Знакомство с книгой «Заяц-хваста».
Воспитатель:
-Рассмотрите книгу «Заяц-хваста»
-Сейчас я вам прочитаю сказку, в которой заяц - совершенно другой.

Русская народная сказка "Заяц - Хваста"

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. 
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: 
—У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь. 


Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. 
Заяц испугался: 
—Тетка ворона, я больше не буду хвастать! 
—А как ты хвастал? 
—А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. 
Вот она его маленько и потрепала: 
—Более не хвастай! 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_146bf72b19a3bcd85d3b6e304e07e0d7.jpg.jpg

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел. 
«Как бы вороне помочь?» 
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. 
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: 
—Вот ты молодец, не хваста, а храбрец! 

6. Вопросы по содержанию.
Воспитатель:
-Какое время года описывается в сказке?
-Как вы считаете, что страшнее для зайца зимой - холод или голод? 
-Какое чувство вызывает зайчик в самом начале сказки? (Жалость.) 
-Какие человеческие качества характера проявил Заяц в начале сказки? (Хвастливость, лживость, заносчивость)
-Зачем ему это понадобилось? (Возможно, таким образом зайчишка развлекался, хотел привлечь к себе внимание).
-Что сделал заяц, когда увидел ворону? (Испугался, спрятался.)
-Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду? (Он отвлёк на себя внимание, и собаки оставили ворону в покое)
-Какие качества характера он проявил? (Смелость, отвагу, самоотверженность и благородство. Несмотря на то, что ворона его обидела, зайка благородно спас ей жизнь!)
7.Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках),
Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки),
Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая),
Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой)!
8.Пересказ по наводящим вопросам (Если ребёнок затрудняется самостоятельно пересказать сказку, в процессе пересказа педагог задаёт ему вспомогательные вопросы по своему усмотрению.) 
9.Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец!»
(с разной интонацией голоса)

10.Промежуточный итог.
Воспитатель:
-Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне — спас её от собак)
-Чему учит эта сказка?
11.Динамическая музыкальная пауза "Зайки на лужайке"
12.Творческое задание. 
Воспитатель:

А теперь , ребята, давайте нарисуем зайчика.

13.Анализ детских работ - рисунков.
Воспитатель:
-Ребята, получились ли у нас зайчики?

-Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?
14.Оформление выставки детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект развлечения по развитию речи "Именины Нафани" в старшей группе.

Материал для закрепления знаний о русских народных сказках . Воспитание интереса к устному народному творчеству....

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект ООД по развитию речи и грамоте в старшей группе "Знатоки родного языка"

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте "Знатоки родного языка"...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект НОД по развитию речи «Приключение зайчонка Кузи» (старшая группа)

Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с буквой «Ш» ( видим  и  пишем) и  звуком «Ш». (согласный, твёрдый, шипящий)...