Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки»
материал (подготовительная группа) по теме
Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки»
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для родителей с предложениями по организации досуга с детьми по материалам текущей темы недели.
Краткое описание: цели и задачи по теме недели, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, др.
Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).
Время использования: при изучении лексической темы «Зима. Зимние признаки».
Подготовила: Воспитатель – Крылова Эльвира Геннадьевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки» | 231.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: расширение и обогащение знаний детей о зиме,
признаках зимнего времени года.
ЗАДАЧИ:
- Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях природы.
- Обогатить словарь по теме «Зима»¸»Зимние признаки.
- Обучить составлению рассказа с опорой на картинки, развитие связной речи.
- Развить общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.
- Воспитать бережное отношение к природе.
СТИХИ
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздатый, К нам в окошко застучит... А. С. Пушкин | Чародейкою зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой. Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. Ф. И. Тютчев |
ЗАГАДКИ
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость людям подарила И на санках прикатила. (Зима) | Как будто белой скатертью Он крышу застелил. В серебряные платьица Деревья нарядил. (Снег) Г. Аванесова |
ИГРЫ
«МЕДВЕДЬ»
Координация речи с движением,
развитие ловкости, развитие речевого дыхания
Как на горке — снег, снег, | (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.) |
И под горкой — снег, снег, | (Приседают, опускают руки — выдох.) |
И на елке — снег, снег, | (Опять встают и поднимают руки — вдох.) |
И под елкой — снег, снег. | (Приседают, опускают руки — выдох.) |
А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь! | (На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.) И. Токмакова |
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. | (Дети изображают ходьбу на лыжах.) |
А потом — на коньках, | (Изображают бег на коньках.) |
Но упали мы. Ах! | («Падают».) |
А потом снежки лепили, | (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.) |
А потом снежки катили, | (Катят воображаемый комок.) |
А потом без сил упали | («Падают».) |
И домой мы побежали. | (Бегут по кругу.) |
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы зимы.
- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.
- Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев.
Следующее четверостишие поможет их запомнить.
Декабрь, январь, февраль Проходят чередой С морозом, со снежком, С Рождественской звездой.
- Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Снег (какой?) — белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Лед (какой?) — гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Сосулька (какая?) — твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Снежинка (какая?) — белая, легкая, узорная, красивая, холодная, хрупкая.
Сугроб (какой?) — ...
- Выучите с ребенком стихотворение о зимнем времени года, поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планшет в приемную. Тема: «Весна. Весенние признаки. Мамин день».
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род...
Планшет в приемную. Тема: «Водоемы и их обитатели».
Планшет в приемную. Тема: «Водоемы и их обитатели». Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной ...
Планшет в приемную. Тема: «9 мая. День победы».
Планшет в приемную. Тема: «9 мая. День победы» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деяте...
Планшет в приемную. Тема: «Осень. Осенние признаки».
Планшет в приемную. Тема: «Осень. Осенние признаки» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной ...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Зима. Зимние признаки»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Зима. Зимние признаки» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной образовательной деятель...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»
Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Зима. Зимние признаки " во подготовительной группе
задания по закреплению навыков употребления грамматических категорий...