Использование речевых игр в режиме дня с детьми.
консультация (старшая группа) на тему
Решение задач развития речи происходит в течение всего дня пребывания ребёнка в детском саду. Помимо специально организованной непосредственно образовательной деятельности большая работа идёт в режимных моментах. Речевое взаимодействие с детьми начинается уже с утреннего приветствия. Здесь можно использовать разные формы работы, с помощью которых можно решить задачи воспитания культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ispolzovanie_rechevyh_igr.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование речевых игр в режиме дня с детьми.
Решение задач развития речи происходит в течение всего дня пребывания ребёнка в детском саду. Помимо специально организованной непосредственно образовательной деятельности большая работа идёт в режимных моментах. Речевое взаимодействие с детьми начинается уже с утреннего приветствия. Здесь можно использовать разные формы работы, с помощью которых можно решить задачи воспитания культуры общения:
-приветствие взрослого;
- приветствие детей друг-друга;
-стимулировать связную речь – попросить рассказать, как провели вечер дома, чем занимались, что было на ужин, чем помогали родителям, близким.
Провести индивидуальную работу: вспомнить стихотворение, потешку, обсудить предстоящее занятие (например: готовя материалы к занятию, порассуждать на тему «Как ты думаешь, для чего или зачем нужны эти материалы?». Отвечать не сразу, а дать детям поразмыслить самим.)
Затем идёт работа с календарём природы: обсудить, какой день недели, какое число, какой месяц, какое время года, какая погода на улице? Если ребёнок ошибается, то попросить помощи у сверстников. Также утром можно пообщаться на заданную воспитателем тему. Педагог может сам поделиться тем, что видел по дороге на работу, а дети тут же подхватывают и начинают рассказывать, что видели они, свои ощущения при этом.
Затем по режиму дня, идёт дежурство. Здесь можно вспомнить с ребятами правила сервировки стола.
В комплекс утренней гимнастики можно включить упражнения на развитие артикуляционного аппарата и для развития речевого дыхания. В перерывах непосредственно образовательной деятельности происходит свободное общение детей, при котором воспитатель слушает, как общаются дети между собой, произносят звуки, поставленные логопедом, и, если надо, поправляет ребёнка в тактичной форме, чтобы не обидеть. Также в это время можно использовать словесные игры малой подвижности, игры на звукоподражание, внеситуативное познавательное общение со взрослым по желанию ребёнка.
Во время подготовки к прогулке, можно беседовать с ребенком на тему одежды, погоды, его занятий на прогулке. Во время прогулки, проводятся подвижные игры с соблюдением правил, только перед началом, обязательно необходимо обговорить эти правила вместе с детьми. Также проводятся наблюдения с ребятами за изменениями, которые происходят в природе, индивидуальная работа, внеситуативное общение, при котором ребёнок сам является инициатором, ситуативное общение на заданную педагогом тему. После прогулки, перед обедом, обычно есть время для чтения художественной литературы, возможность вспомнить разученные стихотворения или выучить новые, разыграть диалоги по ролям, поиграть в пальчиковые игры. После обеда, перед тихим часом, во время проведения оздоровительных процедур, вспоминаем вместе с детьми – зачем надо закаляться. После тихого часа и полдника, во время коррекционного часа, ведется индивидуальная работа по заданиям логопеда. В свободное время дети играют в сюжетно-ролевые игры, распределяют роли, выбирают сюжет. Играют в настольно-печатные игры, игры-драматизации, показывают спектакли настольного, пальчикового, плоскостного, теневого театра, игры фантазирования. Воспитатель в ходе руководства самостоятельной игровой деятельностью следит за речью детей, входит в игру, принимая на себя определённую роль, дает пример речевого взаимодействия. Также во второй половине дня можно рассматривать иллюстративный материал, репродукции картин, здесь ребёнок выполняет роль рассказчика, а воспитатель – внимательного слушателя. Перед уходом домой педагог обязательно прощается с ребёнком и говорит, что ждет его на следующий день.
Таким образом, формы работы над развитием речи в режимных моментах самые разнообразные, они должны сопровождать все мероприятия дня. Здесь можно также упомянуть использование фольклора, что особенно хорошо в младшем возрасте, а в старшем - пословицы, поговорки, загадки, художественное слово. Дополнительным средством развития речи являются дидактические игры, которые могут быть с материалом и словесные (например: «Четвёртый лишний», «Подскажи словечко», «Что перепутал художник» и многие другие). Дети с удовольствием принимают участие в викторинах, вечерах загадок по лексическим темам, создании книжек -самоделок. В группе создается библиотека, в которой с детьми также ведется работа по речевому развитию, активное взаимодействие со сверстниками.
Чем больше интересных и разнообразных форм работы использует воспитатель, тем лучше развивается речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений
Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений...
Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми
Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми. Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного ...
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Использование речевых игр на занятиях с детьми
Рекомендации воспитателям....
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
Использование речевых игр в режиме дня
Известно, что речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дош-кольников. Способствуя развитию мыслительной ...
Презентация для педагогов "Использование речевых игр в режиме дня"
Добрый день уважаемые коллеги! Хочу вам представить презентацию на тему: Использование речевых игр в режиме дня«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение:Игра...