Итоговое занятие для детей в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Кобякова Инна Владимировна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

· закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить названия диких животных и их детенышей;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

· закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

· развивать любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами), геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; карточки с изображением состояний воды; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, обруч с синей тканью – озеро, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья ; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. На каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой речной песок, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, трубочки, молоко.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

2. Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

3. Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

5. Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

(Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

6. Физминутка «Весёлые человечки».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями)

7. Станция «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

8. "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш МЕДВЕДЬ - э-э-э ВЕТЕР - у-у-у-у КАПЕЛЬ - кап-кап-кап ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2). - А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3). - Какое слово длиннее? Почему?

Воспитатель:

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

9. Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

10. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

На сметане мешан, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит).

(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (под музыку шагают)

11. Станция Математическая

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!

12. Станция Экспериментальная.

Подходим к озеру. Чтобы нам перейти его, нужен мостик. Ребята, давайте, песенку золотой рыбке споем, может быть мостик появится…

Пальчиковая игра «Рыбка»

Воспитатель:

Странно, мостик не появился…Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание принцессы Капельки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. А вот и задания принцессы Капельки.

(Воспитатель достает из озера капельки из картона и читает загадки):

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Воспитатель:

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Ребята, давайте вспомним свойства волшебной воды.

13. Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?

Молодцы, ребята, а вот и наш мостик: (заранее спрятан в озере под синей тканью). Проходим!

А на прощание с Золотой рыбкой, которая нам помогла, предлагаю слепить ей подружек, чтобы было веселее плавать в озере!

14. Продуктивная деятельность – лепка рыбок.

Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.

(Из-под синей ткани воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).

А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

15. Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...

Итоговое комплексное занятие для детей старше-средней группы "Охотники за сокровищами"

Предоставить родителям возможность узнать, чему научились дети к концу учебного года, какими овладели знаниями, как развиты у детей усидчивость и внимание, как могут вести себя в коллективе.Создаётся ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Дорога в старшую группу».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить пос...