Приложения к контрольной работе по психологии
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Арефьева Вера Федоровна

1. Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину.

2. Периодизация психического развития Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина. Работа по детской и педагогической психологии.

3. Кризисы развития человека по Д. Б. Эльконину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Приложения

К контрольной работе

МДК 02.04                                               Психология

Студент                                                    Арефьева В. Ф.

Группа                                                      21

Специальность                                         44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель                                         Кныш Е. Г.

 

Дата регистрации работы                                

в учебной части:

   

Курган 2017

Приложение  1

Периодизация психического развития

по Д. Б. Эльконину

Возрастной период

Ведущая деятельность

Система отношений

Младенческий

  1. год

Общение с взрослым

 «человек – человек»

Раннее детство

1-3 года

Предметная деятельность

«человек – предмет»

Дошкольный возраст

3-7 лет

Ролевая игра

«человек – человек»

Младший школьный возраст 7-11 лет

Учебная деятельность

«человек — предмет»

Подростковый возраст

11-15 лет

Общение со сверстниками

«человек – человек»

Старший школьный возраст

15-17 лет

Учебно-профессиональная деятельность

«человек – предмет»

Продолжение приложения 1

Периодизация психического развития Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина

Работа по детской и педагогической психологии

Период

1

Возраст

2

Ведущая деятельность

3

Новообразование

4

Социальная ситуация развития

5

Младенчество

0-1

Эмоциональное общение ребенка со взрослым

Ходьба, первое слово

Освоение норм отношений между людьми

Ранний возраст

1 - 3

Предметная деятельность

Внешнее Я сам по Выготскому  ходьба, наглядно-действенное мышление

Усвоение способов деятельности с предметами

Дошкольный возраст

3 - 6 (7)

Ролевая игра

Произвольность всех психических процессов, воображение, как предпосылки мышления, самоконтроль

Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми

Окончание приложения 1

1

2

3

4

5

Младший школьный возраст

6 (7) - 10 (11)

Учебная деятельность

Произвольность всех психических процессов, этические нормы, мотивы, поведение, самооценка

Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной деятельности

Средний школьный возраст, подросток

10 (11) – 14 (15)

Интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности

Чувство «взрослости», возникновение представления о себе «не как о ребенке»

Освоение норм и отношений между людьми

Старший школьник (ранняя юность)

14 (15) – 16 (17)

Учебно-профессиональная деятельность

Профессиональное и личностное самоопределение

Освоение профессиональных знаний, умений

Приложение 2

Кризисы развития человека по Д. Б. Эльконину

Возрастные кризисы – это некие временные периоды в развитии человека, при  которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся недолго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в развитии личности.

В период развития ребенка выделяют следующие возрастные кризисы:

Кризис 1 года. Это выработка отношения к миру и базовое бессознательное решение о принятии его либо неприятии. Любить окружающих, презирать или бояться?

Кризис 3 лет. Яркое негативное поведение даже при общем позитивном настрое. Осознание понятия «нет», «нельзя», первый опыт неполучения желаемого.

Окончание приложения 2

Кризис 7 лет. Кризис расставания с ранним детством. Социализация, обобщение всего, что можно обобщить (из чего нельзя). Выбор на развилке между комплексами неполноценности и ощущением собственной исключительности. В этом возрасте многие впервые учатся говорить неправду.

Кризис переходного возраста. С 12 – 14 лет (может начаться и в 9 лет, а закончиться и в 21). Статистически большинство подростков «переходит» в другое состояние с 11 до 17 лет. Возраст наступления сексуальной  самоидентификации и как следствие, повышения агрессивности, гормональный всплеск и резкие перепады настроения. Борьба за самостоятельность, первые ласточки последующих психических проблем.

  Кризис юности. С 18 до 20 лет окончательное расставание с детством, выбор профессии, начало долгой и упорной борьбы за место под солнцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка ребёнка к школе" контрольная работа

Психолого-педагогические аспекты личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Рассмотрены вопросы: подготовки ребёнка к школе в семье;Педагогическая помощь детского сада в подгот...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Контрольная работа по дисциплине психологии Тема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста»

Контрольная работапо дисциплине психологииТема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста» ПланВведение………………………………………………………………………...31. Понятие о мышлении……………………………...

Контрольная работа по психологии

План1.     Самосознание и самооценка.2.     Вклад Д. Б. Эльконина в развитие возрастной психологии.3.     Способы психологической адаптации ...

Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду

Воспитательная функция литературы осуществляется  особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Коррекционно-развивающая работа с детьми в группах компенсирующей направленности»

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению ФФНР (на 3 недели)....

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине ОП 01.«Педагогика»

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся предназначены для студентов заочной формы обучения по программе подготовке специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. «...