Приложения к контрольной работе по психологии
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
1. Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину.
2. Периодизация психического развития Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина. Работа по детской и педагогической психологии.
3. Кризисы развития человека по Д. Б. Эльконину.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Приложения
К контрольной работе
МДК 02.04 Психология
Студент Арефьева В. Ф.
Группа 21
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель Кныш Е. Г.
|
Дата регистрации работы
в учебной части:
Курган 2017
Приложение 1
Периодизация психического развития
по Д. Б. Эльконину
Возрастной период | Ведущая деятельность | Система отношений |
Младенческий
| Общение с взрослым | «человек – человек» |
Раннее детство 1-3 года | Предметная деятельность | «человек – предмет» |
Дошкольный возраст 3-7 лет | Ролевая игра | «человек – человек» |
Младший школьный возраст 7-11 лет | Учебная деятельность | «человек — предмет» |
Подростковый возраст 11-15 лет | Общение со сверстниками | «человек – человек» |
Старший школьный возраст 15-17 лет | Учебно-профессиональная деятельность | «человек – предмет» |
Продолжение приложения 1
Периодизация психического развития Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина
Работа по детской и педагогической психологии
Период 1 | Возраст 2 | Ведущая деятельность 3 | Новообразование 4 | Социальная ситуация развития 5 |
Младенчество | 0-1 | Эмоциональное общение ребенка со взрослым | Ходьба, первое слово | Освоение норм отношений между людьми |
Ранний возраст | 1 - 3 | Предметная деятельность | Внешнее Я сам по Выготскому ходьба, наглядно-действенное мышление | Усвоение способов деятельности с предметами |
Дошкольный возраст | 3 - 6 (7) | Ролевая игра | Произвольность всех психических процессов, воображение, как предпосылки мышления, самоконтроль | Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми |
Окончание приложения 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Младший школьный возраст | 6 (7) - 10 (11) | Учебная деятельность | Произвольность всех психических процессов, этические нормы, мотивы, поведение, самооценка | Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной деятельности |
Средний школьный возраст, подросток | 10 (11) – 14 (15) | Интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности | Чувство «взрослости», возникновение представления о себе «не как о ребенке» | Освоение норм и отношений между людьми |
Старший школьник (ранняя юность) | 14 (15) – 16 (17) | Учебно-профессиональная деятельность | Профессиональное и личностное самоопределение | Освоение профессиональных знаний, умений |
Приложение 2
Кризисы развития человека по Д. Б. Эльконину
Возрастные кризисы – это некие временные периоды в развитии человека, при которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся недолго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в развитии личности.
В период развития ребенка выделяют следующие возрастные кризисы:
Кризис 1 года. Это выработка отношения к миру и базовое бессознательное решение о принятии его либо неприятии. Любить окружающих, презирать или бояться?
Кризис 3 лет. Яркое негативное поведение даже при общем позитивном настрое. Осознание понятия «нет», «нельзя», первый опыт неполучения желаемого.
Окончание приложения 2
Кризис 7 лет. Кризис расставания с ранним детством. Социализация, обобщение всего, что можно обобщить (из чего нельзя). Выбор на развилке между комплексами неполноценности и ощущением собственной исключительности. В этом возрасте многие впервые учатся говорить неправду.
Кризис переходного возраста. С 12 – 14 лет (может начаться и в 9 лет, а закончиться и в 21). Статистически большинство подростков «переходит» в другое состояние с 11 до 17 лет. Возраст наступления сексуальной самоидентификации и как следствие, повышения агрессивности, гормональный всплеск и резкие перепады настроения. Борьба за самостоятельность, первые ласточки последующих психических проблем.
Кризис юности. С 18 до 20 лет окончательное расставание с детством, выбор профессии, начало долгой и упорной борьбы за место под солнцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка ребёнка к школе" контрольная работа
Психолого-педагогические аспекты личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Рассмотрены вопросы: подготовки ребёнка к школе в семье;Педагогическая помощь детского сада в подгот...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Контрольная работа по дисциплине психологии Тема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста»
Контрольная работапо дисциплине психологииТема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста» ПланВведение………………………………………………………………………...31. Понятие о мышлении……………………………...
Контрольная работа по психологии
План1. Самосознание и самооценка.2. Вклад Д. Б. Эльконина в развитие возрастной психологии.3. Способы психологической адаптации ...
Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Коррекционно-развивающая работа с детьми в группах компенсирующей направленности»
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению ФФНР (на 3 недели)....
Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине ОП 01.«Педагогика»
Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся предназначены для студентов заочной формы обучения по программе подготовке специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. «...