Познавательно – развлекательная игра «Я познаю мир»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное развлечение проводится для детей старшего дошкольного возраста. Послужит методическим пособием для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_razvlekatelnaya_igra.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР - детский сад «Радуга» г. Нарьян-Мара»
Познавательно – развлекательная игра
«Я познаю мир»
Ведущие:
Музыкальный руководитель – Майстренко Любовь Ивановна,
Учитель -логопед – Радченко Светлана Евгеньевна
Воспитатель по ИЗО деятельности –
Никитина Оксана Анатольевна
Воспитатель по ФИЗО -
Хохлова Елена Геннадьевна
Педагог познавательного развития –
Кириллова Татьяна Евгеньевна
Участники: Дети подготовительных, старших групп.
Задачи:
- Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
- Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
- Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
- Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
- Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
- Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.
Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, балансиры, плакат с изображением медведя, жетоны.
До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)
На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, самый лучший ребенок в саду, в группе, набравший большее количество жетонов. В конце игры - награждение.
Ход игры.
1.Станция «Почемучкино».
1.Д/и «Узнай животное».
- У какого животного следы от задних лап спереди, а от передних сзади?
- У какого всеядного животного малыши родятся среди зимы и слепые, больше месяца проводят под снегом?
- Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой.
- Самое большое животное наших лесов. И даже не верится, как легко бегает он по лесу, как хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.
- В белой тундре он живет, там, где снег, там ,где лед. Чтобы устрашить врага, у него растут рога. Он копытом сильно бьет. Мох из снега достает.
- Белое облачко в тундре летело, вдруг возле нашего чума присело.
Забегало облачко вдруг как живое, никак не пойму, что же это такое? К облачку стал подползать я украдкой. Оно оказалось, друзья,…(куропаткой)
2.Д/и «Детки, с какой ветки».
Рассортировать шишки ели, сосны, лиственницы.
3. Д/и «Отгадай загадки».
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст
Их в лукошко собери-ка
Это бусины-…(черники)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте
Круглая, как пуговка,
Красненькая…(клюква)
Что за ягоды лесные,
Словно небо голубые,
На кусточке зреют,
Ароматом веют? (голубика)
Она бывает разной:
Черной и красной.
А из ягод для ребят
Готовят морс и мармелад. (смородина)
4. Д/и «Съедобный грибок положи в кузовок».
5. Д/и «Назови , одним словом».
- Волк, лиса, песец, олень – это…(звери)
- Черника, малина, морошка, смородина – это…(ягоды)
- Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
- Воробей, соловей, куропатка, чайка – это…(птицы)
2. Станция спортивная:
Дети входят в зал через полосу препятствий: пролезть через туннель, проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками, перепрыгнуть через «бревнышки», пролезть между рейками лестницы змейкой, пройти по гимнастической стенке - по первой ступеньке через все пролеты. Попадают по очереди в мишень (получая первый жетон за попадание). Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить следующие задания:
- С закрытыми глазами приставить нос медведю изображенному на плакате.
- На балансирах: кто дольше продержит равновесие и прокатит шарик по лабиринту до конца (участие принимают 4, 5, 6 человек). Жетон дается самому лучшему.
- Кто дольше проскачет на скакалке. (участие принимают 3, 4 человека).
- Забить 5 мячей в баскетбольную корзину, не пропустив ни одного.
- Угадай вид спорта, (педагог показывает картинки, дети отвечают). Это задание выполняет вся группа. За правильный ответ ребенку дается жетон.
- Отгадай загадку (дети могут подходить группами 2,3 человека или по одному). За правильный ответ дается жетон.
3.Станция «Рисовандия»
За правильные ответы Воспитатель выдаёт фишки
1.Мы попали в страну , которая существует только в нашем воображении. А название спряталось в этих картинках. Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе…(Игла, Зонт, Окно)
- Кто первый прочтёт?
- Что же обозначает слово ИЗО?
Какие слова в нём спрятались?
2. Ребята, а какие материалы понадобятся художнику в стране ИЗО
Загадки:
Если ты её поточишь-
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по привычке. (Кисточка).
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют чудо мир
Что же это за сестрицы? (Краски).
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш (Резинка).
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш
Но ему нужна починка
Точит карандаш … (Точилка).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши0.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел).
3.Художнику необходимы краски. А какие основные и составные краски вы знаете?
У детей цветные карточки, на каждого ребёнка. (Цветов радуги)
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые,
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
(Дети показывают карточки)
Если красный с жёлтым рядом-
Светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора! (Оранжевый)
Если жёлтый с синим подружатся,
Какая новая краска получится? (зелёная)
Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
4. Игровое упражнение «Цветик - семицветик».
Детям раздаются лепестки разных цветов. Звучит аудио-запись.
Пока звучит музыка, дети танцуют. Музыка прекращается, дети собирают два цветочка: Цветочек, где все лепестки имеют холодные оттенки; и все лепестки имеют тёплые оттенки.
Воспитатель прощается с детьми.
Цветы, машины, пляски, сказки-
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
4. Станция музыкальная.
Дети входят в зал и останавливаются в кругу.
Ведущий:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа – друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат:
Дети:
Потому что день рожденье
Отмечает детский сад!
Ведущий:
А теперь не зевайте, каравай запевайте!
Хоровод «Каравай»
Ведущий:
Будем петь и веселиться
Игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
Песенки: «С днем рожденья Детский сад»
«Наш любимый детский сад»
Музыкальные игры: 1. «Конфетти»
2. «Цветик – семицветик»
3 «Карандаши»
Дети исполняют песню: «Радуга»
Выход – танцевальная композиция «Поезд».
5.Станция правильной речи.
- «Улиточка».
Цель: Узнать товарища по голосу.
Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
Улиточка, улиточка,
Высунь – ка рога,
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога.
Угадай, кто я?
- «Жуки».
Цель: Автоматизация звука Ж в связном тексте.
Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:
Я жук, я жук, я тут живу,
Жужжу, жужжу: Ж –Ж- Ж.
По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж- Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.
- «Бабочки»- упражнение на дыхание.
К ниточке подвешены бабочки, дети на них дуют, бабочки «летают».
- «Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы, )игра с мячом.
У крокодила хвост длинный, а у зайца - (короткий).
Шкаф высокий, а столик – (низкий).
Дорога широкая, а тропинка – (узкая).
Бегемот толстый, а змея – (тонкая).
Конфета сладкая, а горчица - (горькая).
Внучка молодая, а бабушка - (старая).
Огонь горячий, а лед - (холодный).
Арбуз тяжелый, а слива - (легкая).
Индюк медленный, а страус – (быстрый).
Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).
- « Скажи правильно».
РА – РА - РА – у лисы своя… нора.
РО – РО – РО– на полу стоит … ведро.
РЫ – РЫ – РЫ – прилетели… комары.
ОР – ОР – ОР – съели красный …помидор.
АР – АР – АР – закипел наш … самовар.
РУ – РУ – РУ – начинаем мы игру
- Подвижная игра «Радуга – дуга».
Здравствуй, радуга – дуга! | Выполняют поклон. |
Разноцветный мостик! | Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе. |
Здравствуй, радуга – дуга! | Выполняют поклон. |
Принимай нас в гости. | Идут по кругу, держатся за руки. |
Мы по радуге бегом пробежимся босиком! | Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. |
Перепрыгнем на бегу. | Прыгают. |
И опять бегом, бегом Пробежимся босиком! | Бегут. |
6. Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра
Проводится к Дню Знаний, по принципу телевизионной игры "Поле Чудес": с речевыми играми, конкурсами, песнями и настоящим мини - барабаном . Участники - дети подготовительных групп ( с ...
Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»
Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....
Конспект познавательно – развлекательной игры «Великолепная семёрка»
Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».Про...
Познавательно - развлекательная игра с родителями "Счастливый случай" для подготовительной группы по теме “Город Курган и знаменитые люди Курганской области»
Познавательно-развлекательная игра расширяет знания детей о родном крае. Помогает создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей....
Познавательно-развлекательная игра "Счастливый случай"
Познавательно-развлекательная игра по развитию связной речи, совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте у детей с нарушениями речи...
Познавательно-развлекательная игра для педагогов
"Веселый уик-энд" - это познавательно-развлекательная игра для педагогов в рамках реализации проекта "Дотянись до радуги". Цель: создание позитивного настроения у воспитателей в процессе сплочен...
Познавательно-развлекательная игра "Осенняя ярмарка"
Для подготовительной группы. В рамках реализации ФГОС...