НОД по театрализованно деятельности "Путешествие с Мэри Поппинс в страну волшебных перчаток".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соломоненко Ольга Валерьевна

Непрерывная  образовательная деятельность по театрализованной деятельности для детей подготовительного возраста «Путешествие с Мэри Поппинс в страну волшебных перчаток»/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx217.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная — образовательная деятельность

по театрализованной деятельности для детей подготовительного возраста

 «Путешествие с Мэри Поппинс в страну волшебных перчаток»

 

Составил воспитатель  

первой  квалификационной категории

Соломоненко Ольга Валерьевна

2017 год

Открытое мероприятие по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы  «Путешествие с Мэри Поппинс в страну волшебных перчаток»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с перчаточным театром;

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

обучать элементарным навыкам управления перчаточной куклой.

Развивающие:

- развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создавать игровой образ;

- развивать грамотную, выразительную речь; умение выразить понятно свои мысли;

- развивать координацию движения;

- укреплять мелкую моторику рук, пластичность, гибкость рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного;

- воспитывать любовь к театру.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

- коробочка для фокуса;

- волшебный сундучок;

- цветные перчатки;

- коробочка с аксессуарами;

- магнитофон с аудиозаписями.

Ход:

Приветствие.

Дети входят в группу. Их встречает Мэри Поппинс. Звучит фрагмент песни «Цветные сны».

Мэри: Здравствуйте, мои друзья,

Детям всем известна я.

Меня зовут… (Дети помогают) – Мэри Поппинс. Знаете ли вы меня?

Я – добрая няня – волшебница, я умею летать, используя раскрытый

зонт и сильный ветер и умею создавать приключения из самых обычных предметов.

Детям радость я дарю, потому что их люблю.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

Дети становятся в круг.

Знакомство (игра «Ладошки»), упражнение способствует объединению детей.

Мэри: Ты мой друг и я твой друг.

  Ты ладошку протяни, свое имя назови! (в результате образуется башенка из ладошек).

Мэри: Молодцы, ребята, вот теперь все в порядке. Ребята, а вы любите волшебство? Знаете ли вы, что волшебники бывают разные? Какие они могут быть? А вы хотите стать настоящими добрыми волшебниками? Тогда  предлагаю совершить путешествие в страну, где происходят волшебные превращения. Согласны?

Дети: Да.

Мэри: А в этом нам помогут мой зонт, сильный ветер и мои волшебные перчатки. Только вот беда… Потеряла я их. Они всегда лежали в этой коробочке, а теперь их нет.

Мэри показывает, что в коробке пусто.

 Мэри: Может вы знаете какие-нибудь волшебные слова, чтобы перчатки появились?

Ответы детей. В случае затруднения Мэри помогает (По щучьему велению…Крекс, фекс, пекс…Трах – тибидох, тибидох…Крибли, крабли, бумс).

Дети колдуют. Мэри переворачивает коробочку с двойным дном и достает белые  перчатки.

Мэри: Вот спасибо ребята. Теперь мы готовы к путешествию.

Мэри одевает перчатки. Звучит фонограмма ветра.

Мэри: Возьмитесь за руки. Ветер перенесет нас в мир чудес.

Дети садятся на стульчики, перед ними на столе сундук с замком.

Мэри: Ребята, мы с вами попали в удивительную страну, где происходят волшебство и чудесные превращения. Посмотрите, перед нами волшебный сундучок. Нам нужно его открыть. Как вы думаете, чем мы можем открыть замок?

Ответы детей.

Мэри: Верно, но у нас нет ключа… Но, ведь мы с вами там, где есть волшебство. И мы можем сделать ключик с помощью рук. А мои волшебные перчатки нам в этом помогут.

Начинается пальчиковая гимнастика «Ключик».

«На сундучке, замок-чудак. (соединяем пальчики в замок)

Не открыть его никак. (наклоняем вправо, влево)

Я его и так (наклоняем влево) , я его и сяк, (наклоняем вправо)

я его туда, (наклоняем вперед)  я его сюда. (наклоняем назад)

Ну, никак не открывается! (трясем замок)

Вынула связку ключей – ну-ка, ключик, поскорей! (раскрываем ладошку веером)

Этот ключик не подходит, (загибаем мизинец) 

этот ключик не выходит, (загибаем безымянный)

Этот ключ не открывает, (загибаем средний палец)

этот ключ не вылезает. (загибаем большой палей)

А ключом вот этим в раз (грозим указательным)

Замок откроем мы сейчас».

Мэри: Ребята, давай каждый по очереди откроет своим ключом замок.

Дети по очереди подходят к сундуку.

Мэри: Мы открыли волшебный сундук. А на что похожа крышка?

Ответы детей (на занавес в театре).

Мэри: Что же там внутри. Вам интересно?

Дети: Да.

Мэри: Я тихонько подойду, занавес открою.

В сундучок я загляну, ручки в сказку опущу,

Превращу их, превращу…в удивительных героев.

Мэри незаметно переодевает белые перчатки на цветные.

Начинается инсценировка сказки на ширме (с помощью рук) – выполняется педагогом.

«Деревья на ветру стоят, качаются, шумят. (соединяем руки в запястьях, пальчики вверх)

Ковер осенний на земле, (ладошками рисуем на столе круг)

Видно всем и видно мне.

А вот вороны, воробьи греют крылышки свои. (скрестить руки в запястьях, пальчики вверх)

И летит, летит листок, (рукой делаем волну)

Раз шажок и два шажок. (две руки по-очереди опустить на ширму)

Соберем букет лесной, весело бросаем. (руки собирают букет)

Вжик, вжик, вжик – получился снеговик. (руки сжимаются в кулак, ставятся друг на друга)

Ты откуда в нашей сказке?

Брысь… осенние тут краски. (резкие движения пальцами в стороны)

Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?

Мы волшебными руками всем вам сказку показали»!

Мэри выходит из-за сундука.

Мэри: Ребята, мои перчатки попав в сказку стали цветные. Мои руки превратились в настоящих актеров. А вы хотите, чтобы ваши ручки тоже превратились в артистов?

Дети: Да.

Мэри: В этом нам помогут волшебные перчатки. Тогда, по очереди подходите к сундучку.

Звучит волшебная мелодия. Дети по очереди опускают руки в сундук и достают пару перчаток.

Мэри: Молодцы. Ну, а теперь их нужно одеть.

Дети одевают перчатки.

Мэри: Ну, вот ваши ручки теперь волшебные. Они могут творить чудеса. Хотите попробовать?

Дети: Да.

Мэри: Я вам буду помогать. Выходите на сцену, мы начинаем.

Звучит песня Д.Воскресенский  «Спи, мой воробушек». Начинается инсценировка.

Солнца лучик погас, (руку похожую на солнце медленно опускаем вниз)
Ночь пришла на порог. (закрываем глаза руками)
Тихо в доме у нас (указательный палец подносим ко рту)
Лишь стрекочет сверчок. (пальцы правой руки соединяем вместе)
Он привычно поёт (раскрываем пальцы вправо)
Колыбельный мотив, (раскрываем пальцы влево)
И, услышав его,
Кот на печке затих. (большой, средний, безымянный соединяем; мизинец, указательный поднимаем вверх)
И ты тоже...

Спи, мой воробушек, (левой рукой гладим котика)
Маленький мальчик,
Спи, мой звоночек родной. (пальцы соединяем вверху)
Спи, моя рыбка, (правой рукой делаем волнообразные движения)
Мой ласковый зайчик, (указательный, средний вверх)
День уж простился с землей. (руки опускаем вниз)

Мэри: Как здорово у вас получилось. Вам понравилось? С кем вы познакомились?

Ответы детей. Звучит фонограмма ветра.

Мэри: Вы слышите? Это ветер. Ребята, мне кажется, что нам пора дальше. Беритесь за руки. Мой зонтик нам поможет.

Дети садятся за столы, перед ними коробка.

Мэри: Дети, какая интересная коробка. Предлагаю открыть и посмотреть. Посмотрите, сколько тут всего… И бантики, глазки, украшения, носики, ротики. Мне кажется, ветер перемен перенес нас театральную мастерскую. Как вы думаете, зачем?

Ответы детей.

Мэри: Мы можем украсить свою перчатку и она оживет. Посмотрите, я сейчас оживлю свою.

Мэри прикрепляет аксессуары к своей перчатке. Получается зайчик.

Зайчик (оживает): Здравствуйте, ребята. Как у вас тут весело… Ну, скорей же сделайте мне друзей.

Мэри: Ребята, вы можете выбрать себе аксессуары и оживить свою перчатку. Предлагаю их снять, чтобы вам было удобнее.

Начинается творческая работа (под музыку).  Мэри следит, комментируя (Какой цвет перчатки? Что может быть?).

Мэри: Какие чудесные герои получились. Одевайте на ручку своих героев.  Пойдемте познакомимся. Кто у тебя? Что он умеет делать? Хотите, мы сейчас создадим настоящую сказку? Как настоящие актеры, мы будем выступать, а я вам буду помогать.

Инсценировка «Чудесная планета».

Мэри: Где-то далеко, далеко, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней (Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки).

Мэри: Вдруг камни начали оживать (кулачки на ширме стали двигаться). И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться зайчики, мишки (Мэри называет тех героев, которые сделали дети).

Мэри: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга и решили немного поиграть, потанцевать. (дети импровизируют)

Мэри: И так они разыгрались, что не заметили, как наступил вечер. День был очень веселый,  но они решили хорошенько выспаться (дети опускают руки на ширму ладонями вниз).

Мэри: Они знали, что завтра, когда они проснутся, они встретят много друзей и наступит новая жизнь. Добрая, интересная и счастливая!

Мэри: Молодцы, ребятки, вы настоящие актеры. Ваши герои уснули, давайте их тихонько положим спать в волшебный сундучок.

Звучит фонограмма ветра.

Мэри: Вы слышите? Мне кажется нам пора возвращаться. Но мы не прощаемся, мы обязательно вернемся в это чудесный мир. Беритесь за руки, мы улетаем.

Мэри: Ну, вот мы вернулись в наш детский сад. Это было чудесное путешествие. С чем мы познакомились? Что запомнилось больше всего? Благодаря чему наши ручки стали волшебными? В кого превращались наши ручки? Что герои наши делали? Нашим рукам это полезно? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Мэри: Ну, а я с вами прощаюсь. Мне пора дальше делать добрые дела. До, свидания…

Звучит фонограмма «Ветер перемен». Мэри уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...

Сценарий утренника " Мэри Поппинс на празднике мам"

Сценарий утренника посвященного 8 марта....

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....

Сценарий выпускного утренника в детском саду "Волшебные сны от Мэри Поппинс".

сценарий выпускного утренника со стихами, музыкальным материалом. Увлекательное путешествие по детским снам....