НОД по развитию речи в младшей группе "Овощи"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: 2 младшая
Тема НОД: «Овощи»
Цель: расширить представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания и внешних характеристик.
Задачи: 1. Образовательные: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину; различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5 слов); упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.
2. Развивающие: развивать речь; способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
3. Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Виды деятельности: игровая, двигательная коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, дидактическая игра, п/и с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Дети сидят на стульчиках, ждут прихода необычного гостя | |
- Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. -А чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку: - «Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку» - Кто это? - Правильно, зайка. - Давайте позовем его тихо «Иди к нам зайка». А теперь погромче. Давайте с ним поздороваемся. -Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого он цвета? -Погладьте, какой он? -Правильно, ребята. - Что у него есть? (показываю) - Какие у него ушки? -Какой хвостик? -Посмотрите, ребята, зайчик что-то с собой принес. Что это? («чудесный мешочек») – Молодцы! | Зайка Дети повторяют за воспитателем Дети здороваются Белого Мягкий, пушистый, теплый Ушки, хвостик Длинные Маленький Ответы детей |
| |
Д/И «Чудесный мешочек» Прошу детей, не заглядывая в мешочек, но ощупь, угадать, какой овощ там лежит. -Молодцы! Все угадали. -Ребята, как можно одним словом назвать все это? (показываю на овощи) - Молодцы, ребята! - Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? - А морковь от свеклы? -Правильно, морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красная и круглая. -Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года их убирают? -Правильно, ребята летом и осенью - Д/И «Назови чего не стало» Предлагаю детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей. - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на него и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. - Молодцы, ребята! - А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай Динамическая игра «В огороде» - В огороде мы гуляем, -Помидоры собираем - Помидоры хороши- - Наедимся от души. - В огороде мы гуляем - Морковь, репу собираем. - Морковь, репа хороши- - Наедимся от души. - Молодцы! - Что мы собрали в огороде? - Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайка? - Подарим нашему гостю его любимое лакомство? - Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет - Какие красивые морковки у вас получились. Молодцы! Пальчиковая гимнастика «Урожай» - Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох- Урожай у нас не плох. (поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох» - охватывать весь кулачек другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой) | Дети по очереди на ощупь отгадывают овощ Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети подходят к столу Дети закрывают глаза и отгадывают Дети встают со стульчиков Дети, держась за руки, идут по кругу. Сжимают и разжимают пальчики поглаживают свой живот Дети, держась за руки, идут по кругу. Сжимают и разжимают пальчики поглаживают свой живот Овощи Морковь, капусту Дети раскрашивают морковки Дети выполняют движения в соответствии со словами |
| |
- Ребята, нашему зайчику пора собираться домой. - Попрощаемся с ним - Кто приходил к нам сегодня в гости? - Что он нам принес в подарок? - Какие овощи выросли на огороде? - В какую игру нам понравилось сегодня играть? - Молодцы, ребята, все отвечали на вопросы, играли в игры. | Дети прощаются Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"
В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...