Консультация для воспитателей. " Воспитатель на музыкальном занятии".
консультация по теме

Галина Сергеевна Осийчук

"Воспитание на  музыкальных занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_vosp._na_mukz_zan.docx13.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Воспитатель на музыкальном занятии»


Большинство воспитателей понимают, как важно привить дошкольнику любовь к музыке, развить эмоциональную отзывчивость на музыку.

Он стремятся к тому, чтобы песни, музыкальные игры, хороводы вошли в жизнь детей, стали их любимым занятием.

Такие воспитатели-  хорошие помощники музыкальным руководителям.

Но можно встретить таких воспитателей, которые не считают нужным активно включаться в музыкальное занятие, это для них лишняя нагрузка.

Это рассуждение неверно, музыкальное воспитание – неразрывная часть общего воспитания детей.

Как же должен участвовать воспитатель в музыкальном занятии?

Это зависит от возраста детей, от их музыкальной подготовленности.

Чем младше ребенок, тем активнее приходится быть воспитателю,

оказывать помощь каждому ребенку.

При проведении музыкальным руководителем занятия, воспитатель должен следить, чтобы дети не отвлекались ,были внимательны ,наблюдает за  детьми: кто и как проявляет себя на музыкальном занятии.

Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального

занятия.

Если в плане  занятия намечено дать новую песню, спеть ее может

воспитатель, если музыкальный руководитель предварительно разучит

ее с  ним, договорится обо всех оттенках исполнения песни . Возможен

такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель

а повторно - воспитатель . Музыкальный руководитель и воспитатель могут

исполнять песню вдвоем. На следующих занятиях воспитатель может спеть

запев песни, а  дети припев . Воспитатель следит, все ли дети активно поют

прислушивается, правильно ли они исполняют мелодию, выговаривают слова, хорошо раскрывают рот. Ведь музыкальный руководитель, находясь

у инструмента не всегда может заметить, кто из детей спел неправильно

или неверно произнес какое- нибудь  слово.

Если занятие посвящено слушанию музыки,  воспитатель может рассказывать

о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный

руководитель, во время исполнения следить за тем, как дети воспринимают

музыку. Если  дети мало высказываются по поводу услышанной музыки,

подают реплики во время исполнения, воспитатель берет это себе на заметку.

При проведении движений под музыку: упражнения, музыкальные игры, танцы, роль  воспитателя усложняется , особенно в младших группах.

Здесь воспитатель сам играет с детьми, показывает плясовые и другие движения. В старших группах воспитатель тоже может показать движения

 при разучивании парной пляски, делает это вместе с музыкальным

руководителем, напевая плясовую мелодию. Воспитатель следит, правильно

ли дети делают движения, кому надо помочь.

Присутствуя на музыкальных занятиях, активно участвуя в них, воспитатель

не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Надо  чтобы на

занятии  поочередно присутствовали оба воспитателя.

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки зависят не только от  качества работы музыкального руководителя.

Они тесно связаны с заинтересованностью этой работой и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей:« ВОСПИТАТЕЛЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

 Дошкольное детство –  наиболее оптимальная  пора для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственно...

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаж...

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственны...

Консультация воспитателям " Как начать музыкальное занятие"

Консультация воспитателям " Как начать музыкальное занятие"...

Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий в ДОУ

Консультация  для  педагогов,    деятельность  педагогов  на  музыкальном  занятии....