Инклюзивное образование в ДОУ.
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея инклюзивного обучения принадлежит Л.С. Выготскому, который еще в 30-е годы 20 столетия одним из первых обосновал необходимость такого подхода для социальной компенсации имеющегося дефекта
Интеграция ( англ. to integrate ) - объединять в единое целое Инклюзия ( от англ. inclusion) - включение Британский исследователь инклюзивного образования Тони Бут считает, что «интеграция и включение являются двумя фазами одного процесса, когда сначала обеспечивается просто присутствие, а затем полное включение в образовательную систему»
Параметры развития модели инклюзивного образования ( Н.Я. Семаго, М.М. Семаго ) Организационный (управление, нормативные акты, материальные условия) Содержательный (разноуровневые УМК, технологии, кадровый потенциал) Ценностный (принятие философии инклюзии )
Принципы построения инклюзивного образовательного пространства Принцип индивидуального подхода; Принцип командного подхода; Принцип вариативной развивающей среды (учет структуры дефекта); Принцип вариативной методической базы (применение средств всех отраслей дефектологии); Принцип модульной организации образовательных программ; Принцип самостоятельной активности ребенка (дополнительные программы, Напр. «Маленький исследователь и т.д.») Принцип семейно-ориентированного сопровождения.
Дом Консультативный пункт Служба ранней помощи Лекотека ГКП «Особый ребенок» Инклюзивная группа (группа комбинированной направленности)
Варианты инклюзии: «Точечная» инклюзия - кратковременно на праздниках, играх, прогулках «Частичная» инклюзия - режим половины дня или неполной недели «Полная» инклюзия - режим полного дня самостоятельно или с сопровождением
В группе комбинированной направленности (инклюзивной) реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО). Образование детей-инвалидов осуществляется с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Согласно п. 3.4.4 ФГОС ДО при включении в Группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей.
Отсутствие материальной базы Отношение к инклюзии «обычных» детей и их родителей Многие родители детей-инвалидов пока не готовы к инклюзивному образованию Система подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы с учетом потребностей инклюзивного образования Отсутствие четкого механизма инклюзии Отношение общества к «особым» детям ПРОБЛЕМЫ
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....