Доклад выступления на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Организационные формы обучения должны обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете к презентации «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».
Подготовила воспитатель Козлова Ирина Анатольевна
Одним из существенных компонентов процесса обучения являются формы его организации.
Организационные формы обучения должны обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развитию детей.
Разнообразие форм обучения определяется:
-количеством обучающихся,
-местом и временем проведения занятий,
-способами деятельности детей,
- способами руководства со стороны педагога.
Исходя из особенностей организации обучения, определяемой количеством обучающихся, различают индивидуальную, коллективную и групповую (дифференцированную)форму обучения.
Самая древняя форма обучения - это индивидуальное. Индивидуальное обучение обеспечивает накопление личного опыта, развитие самостоятельности и активности ребенка.
При индивидуальном обучении недостаточно реализуются возможности сотрудничества и соперничества со сверстниками.
При коллективной форме обучения налицо взаимная помощь и взаимное обучение. Но недостаточно учитываются индивидуальные различия. У детей разный темп работы, уровень способностей и педагог пытается выровнять всех, подтягивая до среднего уровня.
Коллективная форма обучения в детском саду занимает ведущее место, в виде занятия со всей группой детей.
Учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных различий детей, уровней развития, принято называть дифференцированным.
Дифференциация обучения осуществляется по следующим критериям:
- способностям или неспособностям к обучению,
- интересам,
- объему материала и степени его сложности,
- степени самостоятельности,
- темпу продвижения в обучении.
Деление на подгруппы позволяет регулировать объем и сложность изучаемого материала, корректировать количество НОД в неделю. На каждом коллективном занятии имеет место работа с отдельными детьми. Традиционные занятия-уроки в настоящее время проводятся редко, в основном в старшей группе для показа новых способов действий, ознакомления с новыми свойствами и отношениями объектов.
Наиболее эффективно НОД по математическому развитию проходит, если организована в форме игровой деятельности. В процессе игры ускоряется формирование и развитие у дошкольников логического мышления и математических представлений.
Одной из форм организации является интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Во время интеграции занятия объединяются в одно целое элементы математического развития и физической, социальной, конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. Достигается это за счет того, что каждый малыш найдет близкие для себя темы.
Самостоятельная познавательная деятельность включает в себя:
-игры с дидактическим материалом,
-работу с тетрадью или книжкой
-выполнение занимательных упражнений: головоломок, игр с палочками
Дидактические игры являются одной из основных форм организации обучения детей. Существует много сборников с дидактическими играми по математике таких авторов, как Сай М.К., Удальцова Е.И., Миронова Р.М., Седж Н.В. и др.
- Обучение с помощью компьютера.
Для обучения детей с помощью компьютера разработаны специальные программы (например, программа «Дошкольник»).
Преимущества этой формы:
- возможность индивидуального подхода в обучении,
- развитие и поддержание внимания достаточный промежуток времени,
- развитие интереса к учебе, (компьютер -это интересная игрушка).
Ребенку 4-6 лет за компьютером можно находиться не более 10 мин., 1-2 раза в неделю (иначе у ребенка нарушается осанка, зрение, психика).
- Занятия в увлекательной форме подразделяются на сюжетные и бессюжетные.
- Сюжетные: занятия-сказки, занятия-путешествия, игры с элементами драматизаций, сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, праздники на определенную тему. Такие занятия могут проходить в музыкальном зале. В их содержание включается музыка, песни, танцы; детям могут предлагаться костюмы.
- Бессюжетные: КВНЫ, викторины, спортландии.
Наибольший интерес у детей вызывают игры-путешествия, сюжетно-дидактические игры, игры-проекты, игры - эксперементы которые позволяют любое явление увидеть и понять целостно, а не в разрозненном виде, как это нередко бывает во время обычного занятия. Экспериментальные исследования и педагогическая практика обучения дошкольников элементам математики убеждают в преимуществе такой организации учебного процесса, при которой органично сочетаются различные формы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».
Организационные формы обучения должны обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развити...
Выступление на педагогическом совете: «Формы организации театральной деятельности в детском саду».
Одним из эффективных видов деятельности, влияющих на формирование творческих способностей в условиях детского сада, является театральная деятельность. В нашем детском саду созданы все условия для разв...
Выступление на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их об...
Выступление на педагогическом совете: «Особенности организации экспериментальной деятельности дошкольников»
Выступление на педагогическом совете: «Особенности организации экспериментальной деятельности дошкольников»...
Доклад выступления на педагогическом совете в школе по теме: «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»
Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русск...
Выступление на педагогическом совете «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»
Своевременное овладение ребенком речью – одно из важных направлений в педагогической работе дошкольной образовательной организации. Необходимо создавать условия для формирования у дошкольников коммуни...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Двигательная активность и её роль в развитии детей дошкольного возраста». (из опыта работы).
Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь».А для детей это просто необходимо, так же естественно, как дышать....