"Деятельностный подход в образовании с дошкольниками"
презентация на тему
Презентация на тему : "Деятельностный подход в образовании с дошкольниками" . Основной результат - развитие личности ребёнка через разные виды деятельности совместно со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная деятельность Стандарт, определенный государствами – участниками СНГ Федеральное Законодательство России Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, сориентированный на формирование комплекса способностей к его обогащению Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней ( образовательных цензов)
Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности совместно со взрослым. Чему учить? Ради чего учить? Как учить? Когда людей станут учить не тому, что они должны думать , а тому, как они должны думать , то тогда исчезнут всякие недоразумения . Г . Лихтенберг.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности …» Г . А. Цукерман , доктор псих. наук
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией . Проблема : снижение учебной успешности у значительной части учащихся при переходе из начальной ступени в среднюю вследствие рассогласованности образовательного процесса на ступенях школы на организационном, содержательном и методическом уровнях.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе через игровые технологии. Сюжетно – ролевые игры игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. « Игра – гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека". Д.Б.Эльконин
Использование игровых технологий в контексте системно - деятельностного подхода помогает подготовить ребёнка к школе. Игра становится одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.
Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Структура НОД на основе деятельностного подхода Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий Анализ результатов деятельности Подведение итогов Рефлексия
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент . Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними ).
«Золотые правила» деятельностного подхода - Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса - Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников"
В буклете дается определения деятельностия, деятельностного подхода, виды деятельности. Также представлены принципы деятельностного подхода....
Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников.
В презентации раскрываются виды образовательной деятельности, понятие, принципы деятельностного подхода....
«Юные пешеходы» Системно-деятельностный подход в работе с дошкольниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Предложенная работа - попытка показать на практике системно-деятельностный подход в работе воспитателя по приобщению дошкольников к правилам безопасного поведения на дороге....
«Деятельностный подход в образовании дошкольников» Презентация
В условиях перехода ДОУ на работу по ФГОС перед педагогом ставятся задачи организации воспитательно- образовательной работы в соответствии с новыми стандартами. Реа...
«Детское проектирование и экспериментирование как основа системно-деятельностного подхода к образованию»
В статье представлен опыт работы по обучающим проектам в дошкольном учредении....
Доклад «Детское проектирование и экспериментирование как основа системно-деятельностного подхода к образованию»
Проектная деятельность в дошкольном образовании не является абсолютно новым видом деятельности. Особенностью проектной деятельности дошкольников является то, что в ходе ее реализации в образовательном...
Презентация Деятельностный подход в образовании дошкольников.
Данный материал может быть полезен воспитателям....