Родительское собрание в первой младшей групп:"Мастер класс:"Сенсорное развитие ребёнка".
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_pervoy_ml_gr.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Родительское собрание
в первой младшей группе:
Мастер- класс:
«Сенсорное развитие ребёнка».
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
Цитович Екатерина Васильевна
г. Горняк
2017 год
Мастер- класс для родителей:
«Сенсорное развитие ребёнка».
Составила: Цитович Екатерина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Возраст: Младший дошкольный возраст, 2-3 года.
Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
- Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
- Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Предварительная работа: подготовить видео- открытку от детей для родителей «Сенсорные игры для развития сенсорики».
Оборудование: Проектор, фильм «Сенсорные игры для развития сенсорики».
Повестка:
- Видео- открытка от детей;
- Беседа «Сенсорное развитие ребёнка»;
- Игротека (мастер – класс).
Ход мастер- класса.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи (знакомство с повесткой).
Мы с нашими детьми приготовили для Вас сюрприз, видео – открытку, как они играют в детском саду.
(Воспитатель показывает родителям фильм «Игры для развития сенсорики»).
Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы).
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.
1. Игра «Песочница».
Поднос с ярким, красивым рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. И еще развивает фантазию и воображение.
2. Игра «Мозаика из пробок».
Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.
3. Игра «Шагаем в пробках»
Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!
Мишка косолапый, по лесу идёт…
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
4. Пальчиковая гимнастика.
Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Смена рук.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
5. Игра с прищепками.
А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
6. Игры с крупами.
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!
Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!
Вы сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Литература:
- Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
- Громова О.Н. Прокопенко Т.А. : «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.
- Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
- Запорожец И.Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство : «Скрипторий 2003». 2010.
- Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.
- Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
- Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»...
Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"
Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"...
Родительское собрание в первой младшей группе по теме: «Сенсорное развитие»
laquo;Ребенку исполнилось 2 года. Это важный рубеж в его жизни. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развит...
Родительское собрание в первой младшей группе мастер-класс " Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...
Родительское собрание в первой младшей группе мастер-класс " Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...
Родительское собрание в первой младшей группе: Мастер- класс: «Сенсорное развитие ребёнка».
Мастер класс по изготовлению дидактических игр в домашних условиях для родителей младшего дошкольного возраста "Сенсорное развитие ребёнка". Значение сенсорики, способы её развития....
Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Особенности развития речи детей раннего возраста" в нетрадиционной форме
Цель: Расширение представлений родителей о развитие речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей ранн...