Программа по вокально-хоровому кружку с рецензией
рабочая программа на тему
Программа по вокально-хоровому кружку с рөцензией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._programma_po_vokalno-horovomu_kruzhku_s_reoenziey.docx | 59.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 32» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 -7 лет
на 2017-2018 уч.год
ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ КРУЖОК «ЗВОНКАЯ КАПЕЛЬ»
Составила:
Киселёва С.В., музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времен и стран. В России идея первичности, т.е. основополагающей роли хорового пения, заключалась в самобытном складе российской музыкальной культуры, культуры по преимуществу вокальной.
«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В.Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу является музыка. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка недоступны, а хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребенка. Хоровое творчество-дело коллективное, где каждый поющий зависит от взаимодействия с остальными участниками.
Велико воздействие хорового искусства на становление человека как личности. У обычного средне одаренного ребенка мало возможностей для самовыражения в музыке: он не ярко поет, невыразительно двигается. Но при умелом подходе руководителя дошкольники могут добиться высоких результатов в исполнительстве.
Цели и задачи хорового пения в детском саду – это работа по созданию красоты и гармонии, формирование основы певческой культуры у детей старшего возраста, возможность развития музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала у детей. В процессе хорового пения формируется познавательный интерес к вокально - хоровому искусству, к правильному, красивому и выразительному пению. У детей развиваются музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма. На занятиях вокально – хорового кружка развивается творческий потенциал в инсценировании песен, песенных импровизациях.
Программа по вокально – хоровой работе рассчитана на 1 учебный год, с сентября по май месяц. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия 25-30 минут. Также проводится индивидуальная работа с отстающими и одаренными детьми по развитию вокально-хоровых навыков. Посещают кружок дети старшей, подготовительной и татарской групп.
Вокально-хоровые занятия начинаются с речевой зарядки, дыхательных упражнений по методике парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой. Это способствует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. Также используются упражнения на развитие дыхательных мышц, рекомендованные автором оздоровительной программы для дошкольников «Здравствуй!» М.Л.Лазаревым.
Вокально-хоровая деятельность осуществляется в атмосфере психологического комфорта: дети все постигают через игровые приемы (по методике О.В. Кацер), потешки, двигательную активность (по методу К.Орфа). Особенно дети любят петь каноны в двух, трех, четырех и даже пяти кругах. Эмоциональная настроенность- стимул в обучении хоровому пению.
Каждая песня представляет собой эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг. Репертуар подбирается с учетом психофизиологических особенностей детей, классического наследия, национального компонента.
Используются произведения выдающихся детских композиторов: В.Шаинского, Г. Струве, М.Протасова и песни других авторов. Разнообразие репертуара способствует развитию мышления, памяти, кругозора, формирует вокально-хоровые навыки и музыкально- эстетический вкус детей.
Вокально – хоровой кружок посещают 35 детей. В этот творческий процесс вовлечены педагоги и, конечно же, родители, которые непосредственно принимают участие в подготовке костюмов, атрибутов к концертам. Особенно с большим нетерпением все ждут заключительного отчетного концерта, который заканчивается бурными овациями, словами благодарности и цветами! Также дети принимают участие в городских, республиканских и международных фестивалях детского творчества, концертах и других мероприятиях.
К концу года у детей формируется познавательный интерес к вокально – хоровому искусству. Дети владеют вокально – хоровыми навыками: певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе. Хоровое пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня, развивает слух, музыкальность детей, помогает формированию интонационных навыков. Дети становятся активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение. Задача руководителя хора - привить детям любовь к хоровому пению.
Хоровое искусство объединяет людей и обогащает их духовно. Поющий человек более способный, добрый, он больше видит и замечает, он общается, он просто занимается делом.
Цель: Формировать основы певческой культуры у детей старшего возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к вокально-хоровому искусству, к правильному, красивому и выразительному пению;
- развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма;
- осваивать музыкальную грамотность;
- развивать творческий потенциал в инсценировании песен, песенных импровизациях.
Предполагаемый результат:
- у детей формируется познавательный интерес к вокально - хоровому искусству;
- дети владеют вокально-хоровыми навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе;
- у детей развивается музыкальный слух, формируются навыки владения средствами музыкальной выразительности;
- дети становятся активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение.
Репертуар | Цели и задачи |
Сентябрь | |
Диагностика вокально – хоровых навыков у детей. Беседа о звукообразовании и звуковедении. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Ушки» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка (по методу О.Кацер.) Упражнение «Эхо». Песня «Воспитательницы наши» муз. Е.Старченко Ритмическая игра по методу Карла Орфа « Репа-репонька» | Провести отбор детей, выявить наличие ладового чувства, чувства ритма, музыкального слуха, желания петь. Познакомить детей с приемами красивого пения. Научить детей правильно дышать, тренируя мышцы дыхательной системы. Разогреть мышцы языка, губ, щек,челюсти в игровой форме Разучить,упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом интонировании. Познакомить с новой песней. Ритмизовать потешкус применением природных инструментов. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой «Ладошки» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка (по методу О.Кацер.) Уупражнение «Эхо» Песня «Сказочный художник» муз Е.Гольцовой. Песня «Воспитательницы наши» муз. Е.Старченко Ритмическая игра по методу Карла Орфа « Репа-репонька» | Проговорить скороговорку в быстром темпе. Учить детей правильно брать короткий вдох, произвольно выдыхая. Закрепление навыка правильного извлечения звука, устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц. Работа над дикцией, четким произношением. Познакомить с новой песней. Разучить слова запева и припева. Продолжить разучивание. Ритмизовать потешку с применением природных инструментов. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой. Игра «Дирижер». Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка (по методу О.Кацер.) Попевка «Дудочка» Песня «Сказочный художник» муз И.Смирновой. Песня «Воспитательницы наши » муз. Е.Старченко «Гимн детского сада» муз. И. Николаева. Ритмическая игра по методу Карла Орфа « Репа-репонька | Проговорить скороговорку в быстром темпе, в медленном, тихо, громко. Учить увеличивать продолжительность задержки дыхания и выдоха. Развивать мимику, артикуляционную моторику. Разучить попевку. Продолжить разучивание песни. Работа над характером, исполнением. Индивидуальная работа с солистами Повторить Гимн детского сада, исполнить под фонограмму. Ритмизовать потешку с применением шумящих инструментов. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой. Игра «Дирижер». Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка (по методу О.Кацер.) Попевка «Дудочка» Распевание М.Лазарева «Звуки животных» Попевка «Дудочка» Песни: «Разноцветные листики» муз.М. Сидоровой «Сказочный художник» муз Е.Гольцовой. Песня «Воспитательницы наши » муз. М.Сидоровой «Гимн детского сада» муз. И. Николаева. Ритмическая игра по методу Карла Орфа « Репа-репонька | Продолжить работу над четким произношением звуков. Продолжить работу по зедержке дыхания и выдоха. Разогреть мышцы языка, губ, щек,челюсти в игровой форме Исполнить попевку, подражая звукам животных Пропеть попевку громко и тихо. Разучить с детьми новую песню. Закрепление выученных песен. Работа над выразительным исполнением. Индивидуальная работа с солистами. Исполнить с солистами. Ритмизовать потешку с применением шумящих инструментов. |
Октябрь |
|
Вокально-певческая постановка корпуса. Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Игра « Дирижер» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка (по методу О.Кацер.) Распевание М.Лазарева «Звуки животных» Попевка «Осенняя распевка» Песни: «Мамино сердечко» муз.Н.Караваевой «Разноцветные листики» муз.М.Сидоровой «Сказочный художник» муз Е.Гольцовой. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Познакомить с вокально-певческой постановкой корпуса. Исполнение муз. руководителем песенки «Петь приятно и удобно». Проговорить скороговорку быстро, четко. Закрепление упражнений на дыхание. Развивать выразительную дикцию. Исполнить попевку, подражая звукам животных Исполнить попевку тихо, громко. Познакомить с новой песней. Работа над выразительным исполнением. Индивидуальная работа с солистами. Исполнить потешку в кругу, с движениями. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой. Игра « Дирижер» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка (по методу О.Кацер.) Распевание М.Лазарева «Звуки животных» Песни: «Ласковая песенка» муз. А.Аракчеев, «Мамино сердечко» муз.Н.Караваевой «Разноцветные листики» муз.М.Сидоровой «Сказочный художник» муз Е.Гольцовой. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Проговорить скороговорку быстро, четко. Закрепление упражнений на дыхание. Закрепить инсценировку « Путешествие язычка» Повторить упражнения для развития слуха и голоса Работа над звукоподражанием. Познакомить с содержанием песни, ее характером. Закрепить выученные песни, работа над дикцией. Работа над характером песни,дикцией. Индивидуальная работа с солистами. Исполнить потешку в кругу, ритмизовать потешкус применением природных инструментов. |
Речевая зарядка Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Ушки», «Ладошки» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер) Распевание М.Лазарева «Звуки животных» Попевка «Кошкин дом » рус. народная мелодия Песни: «Ласковая песенка» муз А.Аракчеева, «Мамино сердечко» муз.Н. Караваевой «Разноцветные листики» муз.М.Сидоровой «Сказочный художник» муз Е.Гольцовой. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Продолжить работу над четким произношением звуков. Продолжить работу по зедержке дыхания и выдоха Учить правильно изображать и произносить слова язычком. Работа над звукоподражанием. Познакомить детей с новой попевкой, разучить ее. Учить детей различать звуки по высоте, чисто интонировать. Продолжить разучивание песен, закрепить слова. Закрепить слова с солистами, припев с хором. Работа над характером песни,дикцией. Индивидуальная работа с солистами. Ритмизовать потешкус применением природных инструментов. |
Речевая зарядка Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой «Ушки, «Ладошки» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О. Кацер) Распевание М.Лазарева «Звуки животных» Попевка «Кошкин дом » рус. народная мелодия Песни: «Ласковая песенка» муз. А.Аракчеева, «Мамино сердечко» муз.Н. Караваевой «Разноцветные листики» муз.М.Сидоровой «Сказочный художник» муз Е.Гольцовой. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Продолжить работу над четким произношением звуков. Продолжить работу по зедержке дыхания и выдоха Учить правильно изображать и произносить слова язычком. Работа над звукоподражанием, интонацией Продолжить разучивание новой попевки. Работа над чистой интонацией. Продолжить разучивание песен, закрепить слова. Закрепить слова с солистами, припев с хором. Индивидуальная работа с солистами. Ритмизовать потешкус применением природных инструментов. |
Ноябрь | |
Речевая зарядка Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой «Ушки, «Ладошки» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О. Кацер) Распевание М.Лазарева «Звуки животных» Попевка «Кошкин дом » рус.народная мелодия Песни: «Ласковая песенка» муз А.Аракчеева, «Мамино сердечко» муз.Н. Караваевой «Разноцветные листики» муз.М.Сидоровой «Сказочный художник» муз Е.Гольцовой. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Продолжить работу над четким произношением звуков. Продолжить работу по зедержке дыхания и выдоха Учить правильно изображать и произносить слова язычком. Работа над звукоподражанием, интонацией Продолжить разучивание новой попевки. Работа над чистой интонацией, дикцией. Работа над характером песни. Закрепить слова с солистами, исполнить с микрофоном. Исполнить песню с солистами и хором Ритмизовать потешку гкааа3еннс применением шумящих инструментов. |
Речевая зарядка Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой«Ушки, «Ладошки» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер) Распевание М.Лазарева «Звуки животных» Попевка «Кошкин дом » рус. народная мелодия Песни: « Моя Россия» муз.Г.Струве. «Ласковая песенка» муз А.Аракчеева, «Мамино сердечко» муз.Н. Караваевой Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Проговорить скороговорку в быстром темпе, в медленном, тихо, громко. Продолжить работу по зедержке дыхания и выдоха Учить правильно изображать и произносить слова язычком. Работа над звукоподражанием, интонацией Исполнить попевку в характере. Разучить новую песню. Работа над чистой интонацией, дикцией. Работа над характером песни. Закрепить слова с солистами,исполнить с микрофоном. Ритмизовать потешкус применением шумящих инструментов. |
Речевая зарядка Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Ушки, «Ладошки» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О.Кацер) Распевание М.Лазарева «Звуки животных» Попевка «Кошкин дом » рус.народная мелодия Песни: « Моя Россия» муз.Г Струве. «Ласковая песенка» муз А.Аракчеева, «Мамино сердечко» муз.Н. Караваевой Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Проговорить скороговорку в быстром темпе, в медленном, тихо, громко. Закрепление упражнений на дыхание. Развивать мимику, артикуляционную моторику. Работа над звукоподражанием, интонацией Исполнить попевку четко, в характере. Продолжить разучивание новой песни. Работа над характером песни. Закрепить слова с солистами,исполнить с микрофоном. Ритмизовать потешкус применением шумящих инструментов. |
Показ занятия для родителей. Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А. Н.Стрельниковой «Кошечка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О. Кацер) Распевание М.Лазарева «Звуки животных» Попевка «Кошкин дом » рус. народная мелодия Песни:«Разноцветные листики» муз.М.Сидоровой «Сказочный художник» муз Е.Гольцовой. «Ласковая песенка» муз А.Аракчеева, «Мамино сердечко» муз.Н. Караваевой Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Пригласить родителей на занятие кружка, познакомить с ролью вокально – хорового пения в жизни ребенка, задачами пения, с перспективами выступления. Проведение итогового занятия за квартал. Исполнить все песни с солистами в микрофон. |
Декабрь |
|
Дикция, артикуляционное слово. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой «Кошечка» Речевая зарядка. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О. Кацер) Попевка «Дед Феофил», « Кошкин дом» р.н.п. Песни:« Моя Россия» муз.Г Струве. «Котенок и щенок» муз.В.Шаинский. «Песня Снегурочки» муз .М.Фофоновой Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказ об артистах театра. Выполнять короткие вдох через нос, выдох через рот Проговорить потешку четко, быстро Учить правильно изображать и произносить слова язычком. Привести примеры шуток-прибауток для выработки четкой дикции. Продолжить разучивание. Познакомить детей с новой песней, разучить слова 1 куплета и припева. Разучить песню с девочками. Ритмизовать потешкус применением шумящих инструментов. |
Речевая зарядка Дыхательная гимнастика по А. Н.Стрельниковой «Кошечка». Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер) Попевка «Что ты хочешь,кошечка? муз. Г.Зингера «Дед Феофил» рус. нар. мелодия «Кошкин дом» р.н.п. Песни: « Моя Россия» муз.Г Струве. «Новый год» муз. А.Варламова. « Котенок и щенок» муз.В.Шаинский «Песня Снегурочки» муз.М.Фофоновой. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Разучить новую потешку Выполнять короткие вдох через нос, выдох через рот Учить правильно изображать и произносить слова язычком. Учить петь выразительно, легким звуком, ясно, четко произносить слова. Продолжить разучивание Знакомство с новой песней, разучить слова 1 куплета и запева. Продолжить разучивание песни. Продолжить разучивание песни с девочками. Ритмизовать потешкус применением природных инструментов. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой «Кошечка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О. Кацер) Распевание по М.Лазареву «Звуки животных». Песни: «Моя Россия» муз.Г Струве. « Котенок и щенок» муз.В.Шаинский, «Новый год» муз.А.Варламова. «Песня Снегурочки» муз.М.Фофоновой Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» Подготовка к Новому году. | Проговорить потешку четко, быстро и медленно Выполнять короткие вдох через нос, выдох через рот Развивать мимику, артикуляционную моторику. Распеваться, подражая звукам животных. Продолжить разучивание. Повторить песни, работать над характером, звуковедением, интонацией. Индивидуальная работа. Ритмизовать потешкус применением природных инструментов. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А. Н.Стрельниковой «Кошечка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О.Кацер) Распевание по М.Лазареву «Звуки животных». Песни:«Моя Россия» муз.Г Струве. « Котенок и щенок» муз.В.Шаинский, «Новый год» муз. А.Варламова. «Песня Снегурочки» муз.М.Фофоновой Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» Подготовка к Новому году. | Проговорить в потешке утрированно звук «р» Провести дыхательную гимнастику в игровой форме. Продолжить закреплять инсценировку «Путешествие язычка» Распеваться, подражая звукам животных. Работа над интонацией. Повторить песни, работать над характером, звуковедением, интонацией. Индивидуальная работа. Ритмизовать потешкус применением природных инструментов. |
Январь |
|
Выразительное пение. Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Кошечка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер).
Распевание по М.Лазареву «Звуки животных». Попевки: «Мороз» рус. нар. потешка., «Снегири» муз. Е.Тиличеевой. Песни: «Три танкиста» муз. Д.Покрасс «Моя Россия» муз.Г Струве. «Новый год» муз.А.Варламова, «Котенок и щенок» муз.В.Шаинский, Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Познакомить с выразительным исполнением, беседа о содержании песен, о приемах правильного исполнения. Проговорить потешку быстро, медленно, тихо, громко Выполнять короткие вдох через нос, выдох через рот Закрепление навыка правильного извлечения звука, устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц. Распеваться, подражая звукам животных. Учить слушать вступление и вовремя брать дыхание, вступая точно на первый звук. Разучить 1куплет и припев Повторение выученных песен. Работа над характером, исполнением, четкой дикцией. Индивидуальная работа с солистами. Рассказать детям о каноне. Исполнить потешку каноном в двух кругах. |
Песни композиторов А.Филиппенко, В. Шаинского Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по АН.Стрельниковой «Дирижер» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер) Распевание по М.Лазареву «Звуки животных». Попевки: «Мороз» р.н.п., «Снегири» муз.Е.Тиличеевой. Песни: «Три танкиста» муз. Д.Покрасс « Котенок и щенок» муз.В.Шаинский, «Новый год» муз..А.Варламова. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Андрей – воробей» | Познакомить с творчеством детских композиторов. Исполнить знакомые детям песни из м/ф. Проговорить потешку тихо, громко. Провести дыхательную гимнастику в игровой форме. Продолжить закреплять инсценировку «Путешествие язычка» Распеваться, подражая звукам животных. Учить петь протяжно и отрывисто. Работа над дикцией. Продолжить разучивание песни. Повторение песен о зиме. Подготовка к концерту Исполнить потешку каноном в двух, трех кругах. |
Февраль | |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой «Дирижер» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О.Кацер) Распевание: «Мороз» рус. нар.потешка, «Снегири» муз. Е Тиличеевой. Песни: «Ты не бойся, мама!» муз.М.Протасова. «Три танкиста» муз. Д.Покрасс Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Дед Феофил» | Проговорить потешку быстро, медленно Закреплять работу над правильным дыханием. Выполнять правильно, по показу. Учить петь естественным голосом без напряжения, следить за произношением в словах. Познакомить с новой песней, разучить 1 куплет и припев песни. Разучить 2,3 куплет песни. Исполнить потешку каноном в двух, трех кругах. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Дирижер» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О. Кацер) Распевание: «Зимние забавы» муз.М.Картушиной. Песни: «Морской капитан» муз.М.Протасова, «Ты не бойся, мама!» муз. М.Протасова. «Три танкиста» муз. Д.Покрасс Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Дед Феофил» | Проговорить потешку, хорошо проговаривая слова Дышать правильно расходуя дыхание. Продолжить закреплять инсценировку без показа педагога Закреплять у детей умение петь напевно. Добиваться чистого интонирования, четкого произношения. Разучить 1 куплет и припев песни. Работа над дикцией, произношением. Продолжить разучивание. Индивидуальная работа. Исполнить потешку каноном в двух, трех кругах. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Дирижер» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О.Кацер) Распевание:«Зимние\забавы»муз.М.Картушиной.
Песня: «Дожить бы до девятого» муз.Л.Старченко, «Милой мамочке» муз.В.Савельевой. «Морской капитан» муз. М.Протасова, «Ты не бойся, мама!» муз. М.Протасова. «Три танкиста» муз. Д.Покрасс Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Дед Феофил» | Проговорить потешку утрируя звуки. Следить за правильным дыханием Продолжить закреплять инсценировку без показа педагога Учить брать дыхание между музыкальными фразами. Четко произносить слова. Познакомить с новой песней. Разучить 1 и 2 куплеты Разучить новую песню Продолжить разучивание Работа над характером. Индивидуальная работа с солистами. Исполнить потешку каноном в двух, трех кругах. |
Подготовка к празднику «День защитника Отечества» | Выразительное исполнение песен, исполнение сольных песен, индивидуальная работа с солистами. |
Март |
|
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой «Дирижер» Артикуляционнаягимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер) Попевки «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки» муз.М.Картушиной. Песня: « Дожить бы до девятого» муз.Л.Старченко. « Милой мамочке» муз.В.Савельевой. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Дед Феофил» | Проговорить потешку быстро, медленно. Дышать правильно расходуя дыхание. Продолжить закреплять инсценировку «Путешествие язычка» без показа Разучить новые попевки, работа над дикцией, звукопроизношением. Индивидуальная работа с солистами. Закреплять у детей умение петь естественным голосом, Продолжить разучивание Исполнить потешку каноном в двух, трех кругах. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой. «Дирижер» Артикуляционна я гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер ) Распевание по М.Лазареву «Звуки животных» Попевки «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки» муз.М.Картушиной. .Песни: «Яз жите»муз.Л.Батыр-Булгари. «Дожить бы до девятого» муз.Л.Старченко. « Милой мамочке» муз.В.Савельевой. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Дед Феофил» | Проговорить потешку, хорошо проговаривая слова Дышать правильно расходуя дыхание. Продолжить закреплять инсценировку без показа Распеваться, подражая звукам животных. Работа над дикцией, звукопроизношением. Разучивание новой песни (1 куплет) Разбор мелодии новой песни, хлопками отметить сильные доли, простучать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии. Повторить все песни. Подготовка к концерту. Индивидуальная работа с солистами. Исполнить потешку каноном в двух, трех, четырех кругах. |
Творческие импровизации танцевальной песни. Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А. Н.Стрельниковой «Дирижер» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер ) Распевание по М.Лазареву «Звуки животных». Песни: «Яз жите»муз.Л.Батыр-Булгари. « Милой мамочке» муз.В.Савельевой. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Дед Феофил» | Рассказать детям о жанровой основе каждой песни (танец, марш), побуждать детей находить интонации для песни-польки. Проговорить потешку утрируя звуки. Провести дыхательную гимнастику в игровой форме. Продолжить закреплять инсценировку без показа Распеваться, подражая звукам животных. Продолжить разучивание песни. Индивидуальная работа с солистами. Работа над характером. Исполнить потешку каноном в двух, трех, четырех кругах. |
Речевая зарядка Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Бабочка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер ) Распевание по М.Лазареву «Звуки животных». Песни: «Девочка – припевочка» муз. Л. Старченко «Яз жите»муз.Л.Батыр-Булгари. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Дед Феофил» | Проговорить потешку утрируя звуки. Провести дыхательную гимнастику в игровой форме. Продолжить закреплять инсценировку без показа Распеваться, подражая звукам животных. Разучить новую песню. Поработать над ритмическим рисунком. Продолжить разучивание песни. Исполнить потешку каноном в двух, трех, четырех кругах. |
Апрель | |
Творческие импровизации. Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А. Н.Стрельниковой «Бабочка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер ) Распевание по М.Лазареву «Звуки животных». Распевание «Колыбельная» муз.М. Картушиной. Песни: «Девочка и тишина» муз.И.Смирновой. «Большой праздник» муз.А.Соломыкиной «Девочка – припевочка» муз. Л. Старченко. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Дед Феофил» | Побуждать детей импровизировать песни-вальсы. Проговорить потешку утрируя звуки. Дышать правильно расходуя дыхание. Продолжить закреплять инсценировку без показа Распеваться, подражая звукам животных. Разучить новую попевку. Разучить новую песню с девочками. Разучить новую песню. Закреплять умение хлопками повторять ритмический рисунок песни. Упражнять в чистом интонировании. Работа над исполнением. Исполнить потешку каноном в двух, трех, четырех кругах. Дать задание детям разучить с родителями смешные частушки. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А. Н.Стрельниковой «Бабочка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О. Кацер) Распевание «Колыбельная» муз. М. Картушиной. Песни:«Девочка и тишина» муз.И.Смирновой. «Большой праздник» муз.А. Соломыкиной «Девочка – припевочка» муз. Л. Старченко. Смешные частушки. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Дед Феофил» | Проговорить потешку четко, быстро, проговаривая все звуки. Продолжить работу по правильному дыханию. Продолжить закреплять инсценировку без показа Петь протяжно, ласково, спокойно. Продолжить разучивание новой песни с девочками Разучить второй куплет песни Индивидуальная работа с солистами. Исполнить смешные частушки. Исполнить потешку каноном в двух, трех, четырех, пяти кругах. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А. Н.Стрельниковой «Бабочка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер) Распевание на закрытом звуке. Распевание «Колыбельная» муз. М. Картушиной. Песни: «У вечного огня» муз. С. Кожуховская «Девочка и тишина» муз. И.Смирновой. «Большой праздник» муз.А.Соломыкиной. Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Божья коровка» | Проговорить потешку четко, быстро. Продолжить работу по правильному дыханию. Продолжить закреплять инсценировку без показа Учить детей пропевать звуки закрытым ртом. Петь протяжно, ласково, спокойно. Познакомить с новой песней. Разучить 1 куплет и запев. Индивидуальная работа с девочками. Продолжить разучивание. Исполнить потешку каноном в двух, трех, кругах. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Бабочка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер) Распевание на закрытом звуке. Распевание «Колыбельная» муз. М. Картушиной. Песни: «У вечного огня» муз. С. Кожуховская «Большой праздник» муз. А. Соломыкиной Песня «Девочка и тишина» муз. И.Смирновой Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Божья коровка» | Проговорить потешку четко, быстро, проговаривая все звуки. Продолжить работу по правильному дыханию. Продолжить закреплять инсценировку без показа. Учить детей петь закрытым звуком, правильно распределяя дыхание. Петь протяжно, ласково, спокойно. Продолжить разучивание 2 куплета и припева Работать над дикцией и чистотой интонации. Индивидуальная работа с девочками. Исполнить потешку каноном в двух, трех, кругах. |
Май | |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Бабочка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»(по методу О.Кацер) Распевание на закрытом звуке. Распевание «Колыбельная» муз. М. Картушиной. Песни: «У вечного огня» муз. С. Кожуховская «Большой праздник» муз. А. Соломыкиной Песня «Девочка и тишина» муз. И.Смирновой
Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Божья коровка» | Проговорить потешку четко, быстро, проговаривая все звуки. Продолжить работу по правильному дыханию. Продолжить закреплять инсценировку без показа. Учить детей петь закрытым звуком, правильно распределяя дыхание. Петь протяжно, ласково, спокойно. Работа над характером, исполнением. Работать над дикцией и чистотой интонации. Индивидуальная работа с девочками, работа с микрофоном. Исполнить потешку каноном в двух, трех, четырех кругах. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой «Бабочка» Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О.Кацер) Распевание по М.Лазареву «Звуки животных». Песни: «Прощальный вальс» муз. А.Аракчеева Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Божья коровка» Диагностика вокально – хоровых навыков у детей. | Проговорить потешку четко, быстро, проговаривая все звуки. Продолжить работу по правильному дыханию. Следить за ровным дыханием. Продолжить закреплять инсценировку без показа. Распеваться, подражая звукам животных. Разучить новую песню. Исполнить потешку каноном в двух, трех, четырех, пяти кругах. Выявить результаты диагностирования. |
Речевая зарядка. Дыхательная гимнастика по А. Н.Стрельниковой. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (по методу О.Кацер) Распевание по М.Лазареву «Звуки животных». Песня «Прощальный вальс» муз. А.Аракчеева Ритмическая игра по методу Карла Орфа «Божья коровка» Диагностика вокально – хоровых навыков у детей. | Проговорить потешку четко, быстро. Продолжить работу по правильному дыханию. Продолжить закреплять инсценировку без показа. Распеваться, подражая звукам животных. Продолжить разучивание песни. Выбрать солистов. Исполнить потешку каноном в двух, трех, четырех, пяти кругах. Выявить результаты диагностирования. Подвести итог. |
Песни первого полугодия. | Повторить песни первого полугодия. Выбрать из них песни на отчетный концерт. Работа над звуковедением, дыханием, дикцией. Индивидуальная работа с солистами. |
Песни второго полугодия. | Закрепление вокально-хоровых навыков. Выразительное исполнение выученных песен. Работа с солистами, микрофоном. |
Отчетный концерт хорового кружка «Звонкая капель» за 2017-2018 уч.год. |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.год.
п | Тема занятий | Часы | Формы проведения занятий | Методы контроля | ||
Общее количество | Теория | Практика | ||||
Вокально-хоровая работа | ||||||
1. | Введение, знакомство с голосовым аппаратом. | 2 | 1 | 1 | Хоровое | Наблюдение |
2. | Певческая установка. Дыхание. | 2 | 1 | 1 | Хоровое | Наблюдение |
3. | Распевание, пение | 4/8 | 1/1 | 3/7 | Хоровое | Наблюдение |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
( 1 год обучения 16 часов)
В результате обучения пению в хоровом кружке воспитанник должен знать, понимать:
- строение артикуляционного аппарата;
- особенности и возможности певческого голоса;
- гигиену певческого голоса;
- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
- различные манеры пения;
- место дикции в исполнительской деятельности.
уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, использовать «цепное» дыхание;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком, без напряжения;
- на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое хоровое звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
- к концу года спеть выразительно, осмысленно свою партию.
Материально – техническое обеспечение:
- Сборники с репертуаром по программе
-Портреты композиторов
-Технические средства обучения: синтезатор, музыкальный центр, стереофоническая установка, микрофоны, фортепиано
-Фонотека
Литература:
1.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.-М.«Скрипторий 2003», 2010 г.
2.Жилин В.А. Речевые упражнения, село Варна 1996 г.
3.Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. Санкт-Петербург. 2008 г.
4.Киселева С.В. Речевые игры и упражнения в концепции Карла Орфа, 2010 г.
5.Киселева С.В. Вокально-хоровая работа в детском саду, 2012 г.
Оглавление:
1.Пояснительная записка
2.План работы хоровой студии «Звонкая капель» на 2017-2018 учебный год
3.Календарно- тематический план хоровой студии «Звонкая капель» на 2017-2018 учебный
год
4.Учебно-тематический план.
5.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (1 год обучения)
6.Материально-техническое обеспечение
7.Оглавление
8.Литтература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа вокально-хорового кружка «Домисолька».
Рабочая программа вокально-хорового кружка «Домисолька» разработана на основе программы Э.П. Костиной «Камертон» и программы по музыкальному воспитанию детей ...
программа вокально - хорового кружка
Разработка программы вокально - хорового кружка дл дошкольников...
Авторская программа вокально-хорового кружка "Серебряный голосок" для детей 4-7 лет
Образовательная программа по обучению детей вокально-хоровому искусству в рамках проведения дополнительной образовательной услуги для детей 4-7 лет «Серебряный голосок», Нижнекамск, 2016 г. Программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа вокально-хорового кружка "Колокольчики"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию рабочую программу вокально-хорового кружка "Колокольчики"...
Программа вокально-хорового кружка "Домисолька"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 22 «Ве...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию вокально – хорового кружка «Весёлые нотки» (возрастная категория детей 5 - 6 лет)
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкол...
Парциальная программа по вокально-хоровому пению "Веселые нотки" на 2022-2023 учебный год
Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.Без...
- Мне нравится (2)