Песочный мир.
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Программа дополнительного образования дошкольников, песочная арттерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 69.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Принято Утверждено
решением Заведующий ГБДОУ №101
педагогического совета /_____________/Литвинова Н.В.
ГБДОУ детский сад № 101
Невского р-на Санкт-Петербурга Приказ №250 от 31.08.2017г.
Протокол №5 от 30.08.2017г.
Программа дополнительного образования
«Песочный мир»
Автор: Жосан Вероника Анатольевна
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2017
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Общая характеристика программы 3
- Содержание дополнительной образовательной программы 4
- Учебный план 7
- Годовой учебно-тематический план 9
- Литература 25
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста “Песочный мир”, (далее Программа) муниципального автономного образовательного учреждения “Детский сад № 101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга” предусматривает дополнительное образование детей младшего и среднего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.
Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”.
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг”.
- Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 “Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования”.
- Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 “Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей”.
- Письмо Миноборнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 “О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей”.
- Приказ по МКУ “Управления образования” № 163 от 31.08.2012 “Об утверждении перечня услуг (работ), оказываемых учреждениям плату и размера платы физических и юридических лиц”.
- Устав ГБДОУ “Детский сад № 101”.
Программа направлена на:
- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
- Развитие воображения, творческого мышления.
- Развитие высших психических функций.
- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).
- Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
2. Общая характеристика работы с песком.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
- Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
- В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.
Цель программы: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Реализация программы: В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).
Задачи:
- Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, используя разные оттенки света и тени;
- Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
- Развивать художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;
Организация работы:
- Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13
- Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем МАДОУ.
- Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 3-5 лет).
- Подгруппа может насчитывать 3-5 ребёнка.
- Форма организации занятий – групповая. Периодичность занятий - 2 раза в неделю (итого 64 занятия за учебный год), во второй половине дня.
Режим занятий:
Младшая группа | Средняя группа | |
Количество | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Продолжительность | 15 мин. | 20 мин. |
Форма организации детей | Занятие | Занятие |
Ожидаемые результаты:
После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научатся последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.
Условия работы с детьми:
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.
3. Содержание дополнительной образовательной программы.
Оборудование “педагогической песочницы”
1. Столы-планшеты со стеклянной поверхностью и подсветкой.
2. Чистый белый песок.
3. Музыкальное сопровождение на CD.
4. Материалы для рисования:
- Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)
- Использование массажного мяча
- Использование ситечка
- Использование трафаретов
- Использование трубочки (выдувание рисунков)
- Использование декоративных украшений (камни, палочки)
- Использование кистей
Организация игр-занятий с песком
1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения педагога соотносятся с возрастом детей).
Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на световых столах.
Педагог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.
Педагог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.
Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым — “рука в руке”.
2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т.п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания.
Способы работы с песком:
1) Способы засыпания рабочего стола:
- просеивание (сквозь пальцы)
- расхлопывание ладошкой
- дождик (сыпем из кулачка)
- торнадо (сыпем из двух кулачков)
- волна
2) Техника рисования песком (основные приёмы):
- Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
- Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
- Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
- Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;
Организационный момент:
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:
В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найдите.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё, желательно,
Делать всё внимательно!
(А.Густышкин)
3. Правила поведения в песочнице
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- Нельзя трогать глаза во время игр в песок.
- После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо помыть руки.
4. Упражнение вводное “Здравствуй, Песок!”
Цель: снизить психофизическое напряжение.
Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребёнок:
Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно
Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу
Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной
Перетираем песок между пальцами и ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:
“С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...”
Дети описывают и сравнивают свои ощущения:
- “приятно - неприятно”
- “колючее – шершавое - гладкое”
Катаем гладкий и массажный мяч.
5. Ритуал прощания
- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
4. Учебно-тематический план программы дополнительного образования “Песочный мир”
Месяц | Кол.зан. | Лексическая тема | Возраст 3-4 и кол-во часов | Возраст 3-4 и кол-во часов |
Октябрь | 1 | Знакомство с песком. Свойства песка. | 0,15 | 0,20 |
2 | «Воздушные шары» | 0,15 | 0,20 | |
3 | «Солнышко» | 0,15 | 0,20 | |
4 | «Тучка и дождик» | 0,15 | 0,20 | |
5 | «Лесенка» | 0,15 | 0,20 | |
6 | «Арбуз» | 0,15 | 0,20 | |
7 | «Яблоня» | 0,15 | 0,20 | |
8 | «Ёжик» | 0,15 | 0,20 | |
Ноябрь | 9 | «Лес. Ёлка» | 0,15 | 0,20 |
10 | «Клубок» | 0,15 | 0,20 | |
11 | «Овечка» | 0,15 | 0,20 | |
12 | «Облака» | 0,15 | 0,20 | |
13 | «Звездное небо» | 0,15 | 0,20 | |
14 | «Мой веселый круглый мяч» | 0,15 | 0,20 | |
15 | «Перчатки» | 0,15 | 0,20 | |
16 | «Неваляшка» | 0,15 | 0,20 | |
Декабрь | 17 | «Снеговик» | 0,15 | 0,20 |
18 | «Снежинка» | 0,15 | 0,20 | |
19 | «Зима» | 0,15 | 0,20 | |
20 | «Следы» | 0,15 | 0,20 | |
21 | «Катание с горки» | 0,15 | 0,20 | |
22 | «Новогодняя ёлочка» | 0,15 | 0,20 | |
23 | «Подарки» | 0,15 | 0,20 | |
24 | «Улыбка» | 0,15 | 0,20 | |
Январь | 25 | «Волны» | 0,15 | 0,20 |
26 | «Осьминог» | 0,15 | 0,20 | |
27 | «Кит» | 0,15 | 0,20 | |
28 | «Золотая рыбка» | 0,15 | 0,20 | |
29 | «Черепашка» | 0,15 | 0,20 | |
30 | «Морской лес» | 0,15 | 0,20 | |
31 | «Морская звезда» | 0,15 | 0,20 | |
32 | «Солнышко и море» | 0,15 | 0,20 | |
Февраль | 33 | «Город» | 0,15 | 0,20 |
34 | «Корабль» | 0,15 | 0,20 | |
35 | «Машина» | 0,15 | 0,20 | |
36 | «Паровоз» | 0,15 | 0,20 | |
37 | «Окно» | 0,15 | 0,20 | |
38 | «Кактус» | 0,15 | 0,20 | |
39 | «Часики» | 0,15 | 0,20 | |
40 | «Самолёт» | 0,15 | 0,20 | |
Март | 41 | “Торт со свечами” | 0,15 | 0,20 |
42 | “Цветы для мамы” | 0,15 | 0,20 | |
43 | “Сердечко” | 0,15 | 0,20 | |
44 | «Солнышко лучистое» | 0,15 | 0,20 | |
45 | «Верба» | 0,15 | 0,20 | |
46 | «Трава» | 0,15 | 0,20 | |
47 | «Улитки» | 0,15 | 0,20 | |
48 | «Кот с усами» | 0,15 | 0,20 | |
Апрель | 49 | «Вертолёт» | 0,15 | 0,20 |
50 | «Ракета. Комета» | 0,15 | 0,20 | |
51 | «Космос» | 0,15 | 0,20 | |
52 | «Капель» | 0,15 | 0,20 | |
53 | «Подснежники» | 0,15 | 0,20 | |
54 | «День рождения котенка» | 0,15 | 0,20 | |
55 | «Лягушка» | 0,15 | 0,20 | |
56 | «Петушок» | 0,15 | 0,20 | |
Май | 57 | «Цыплёнок» | 0,15 | 0,20 |
58 | «Колобок» | 0,15 | 0,20 | |
59 | «Праздничный салют» | 0,15 | 0,20 | |
60 | «Мячики» | 0,15 | 0,20 | |
61 | «Бабочка» | 0,15 | 0,20 | |
62 | «Радуга» | 0,15 | 0,20 | |
63 | «Божья коровка» | 0,15 | 0,20 | |
64 | Свободная тема | 0,15 | 0,20 | |
Итого | 64 |
| 16ч. | 21,2 ч. |
6. Содержание работы с детьми 3-5 лет.
Месяц | Кол. | Название | Задачи | Содержание |
Октябрь | 1 | Знакомство с песком. Свойства песка. | Знакомство | Упражнение “Здравствуй, песок!” |
2 | “Воздушные шары” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышления 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
3 | “Солнышко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
4 | “Тучка и дождик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
5 | “Лесенка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые горизонтальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
6 | “Арбуз” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
7 | “Яблоня” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
8 | “Ёжик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Ноябрь | 9 | “Лес. Ёлка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые наклонные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
10 | “Клубок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
11 | “Овечка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
12 | «Облака» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине.ч | |
13 | «Звездное небо» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
14 | «Мой веселый круглый мяч» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
15 | «чПерчатки» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
16 | “Неваляшка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Декабрь | 17 | “Снеговик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
18 | “Снежинка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить пересекающиеся линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
19 | «Зима» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
20 | «Следы» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
21 | «Катание с горки» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
22 | “Новогодняя ёлочка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
23 | «Подарки» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
24 | “Улыбка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Январь | 25 | «Волны» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
26 | «Осьминог» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
27 | «Кит» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
28 | «Золотая рыбка» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
29 | «Черепашка» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
30 | «Морской лес» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
31 | «Морская звезда» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышления 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
32 | «Солнышко и море» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Февраль | 33 | “Город” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
34 | «Корабль» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
35 | «Машина» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
36 | «Паровоз» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
37 | «Окно» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
38 | «Кактус» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
39 | «Часики» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
40 | “Самолёт” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Март | 41 | “Торт со свечами” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение
| Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий. Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
42 | “Цветы для мамы” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
43 | “Сердечко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышления 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
44 | «Солнышко лучистое» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
45 | «Верба» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
46 | «Трава» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине.ч | |
47 | «Улитки» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине.чччч | |
48 | “Кот с усами” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышления 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Апрель | 49 | “Вертолёт” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
50 | “Ракета. Комета” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышления 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
51 | «Космос» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого потенциала 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
52 | «Капель» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
53 | «Подснежники» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
54 | «День рождения котенка» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
55 | «Лягушка» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
56 | “Петушок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого потенциала 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Дуги. Чувство симметрии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Май | 57 | “Цыплёнок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого потенциала 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
58 | «Колобок» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
59 | «Праздничный салют» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
60 | «Мячики» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
61 | «Бабочка» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
62 | «Радуга» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
63 | «Божья коровка» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
64 | «Свободная тема» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Итог: | 64 |
|
|
7. Литература
1. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 .
3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2013. – 72 с. (Психологическая служба).
6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014. (Психологическая служба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»
Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...