Технология проектной деятельности.
проект (средняя группа) на тему
Одна из основных задач для меня как педагога дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии проектной деятельности "Профессии" | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О ПРОЕКТЕ Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема: У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; Н е сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; Не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии; Н е могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Актуальность Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Цель: Задачи: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнение и обобщение представлений детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Сформировать у детей систему знаний о профессиях. 3.Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Постановка проблемы; Планирование проекта. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями; Выбор названия проекта; И зучение методической литературы по данной теме; П одбор наглядных пособий.
Содержание работы в процессе реализации проекта. Основной этап: Беседы : «Какие профессии вы знаете?»; «Происхождение профессий»; «Кем работает мама, папа?»; «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?»; Загадки о профессиях; Дидактические игры по теме : « Профессии»; Сюжетно –ролевые игры; Оформление выставки детских работ . Нод Познание по теме: « Профессий много в мире есть ». Нод Развитие речи тема: « Такие разные профессии ». Нод Р азвитие речи тема: «Составление рассказа я мечтаю о профессии …». Нод Рисование тема : « Профессия военный». Нод Рисование тема: «Кем я хочу стать?». Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных профессий. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях: К.Чуковский «Доктор Айболит», И.Турчин «Человек заболел», С.Я. Маршак « Почта»,белорусская народная сказка «Легкий хлеб», В.Маяковский «Кем быть?.
Предполагаемый результат: Приобретение знаний и представлений о некоторых профессиях; Осознать важность и необходимость каждой профессии; У детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии .
Продуктивная деятельность Рисование по теме: «Профессия военный» Рисование по теме «Кем я хочу стать?»
Конструктивно-модельная деятельность ( будущие инженеры)
Сюжетно-ролевая игра «Продавец » Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Сюжетно-ролевая игра « Солдат на посту » Сюжетно-ролевая игра « Воспитатель»
круглый стол по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»
Работа с родителями: Организация выставки работ детей для родителей. Выполнение родителями и детьми домашних заданий (чтение литературы, разучивание поговорок и стихов о профессиях). Привлечение родителей по оснащению предметно-развивающей среды.
Заключительный этап: Круглый стол на тему: « Все профессии важны, все профессии нужны »; Презентация проекта.
Выводы и результативность работы над проектом: У дошкольников появился интерес к данной теме «П рофессии»; Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых; Разучили загадки и стихи о профессиях ; Более подробно познакомились с профессиями своих родителей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...