Развлечение Тема: «Транспорт».
материал (средняя группа) на тему

Кяшкина Елена Юрьевна

Тема:  «Транспорт».

Цель: продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте, мерах безопасности при пользовании им, развивать внимание на дорогах; развивать речь, мышление, слуховое внимание детей, умение отвечать полным ответом. Вызвать интерес к мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Транспорт».17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Транспорт».

Цель: продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте, мерах безопасности при пользовании им, развивать внимание на дорогах; развивать речь, мышление, слуховое внимание детей, умение отвечать полным ответом. Вызвать интерес к мероприятию.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о городском транспорте, о правилах дорожного движения, проведём много конкурсов, с помощью которых проверим вашу наблюдательность.

Итак, начинаем.

Остановка «Музыкальная»

Игра «О чём поёт песня? »

Воспитатель: Сейчас будут играть песни. Ваша задача внимательно прослушать их и угадать, о чём в них поётся. (Звучат песни «Мы едем, едем, едем», «Голубой вагон».)

Ответы детей.

Остановка «Загадочная»

1. Ни зверь, не птица

По дороге мчится (транспорт)

2. Только тронь – мчится конь

Копыта резиновые, вожжи круглые.

(автомобиль)

3. На два бегущих колеса

Двое помещаются (мотоцикл)

4. Без дуги, без хомута

Железный конь в упряжке мчится (транспорт)

5. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед (Подземный переход)

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: молодцы, ребята, продолжаем путешествие.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говориться.

Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор, мы три родных брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет

Если он горит – Стоп! Дороги дальше нет!

Чтобы спокойно перейти, слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро в середине жёлтый свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет

Смело в путь иди!

Воспитатель: О чём говориться в стихотворении? Правильно, о светофоре! А вы знаете, что такое светофор? Какие цвета есть у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? А на какой нельзя? О чём нас предупреждает жёлтый свет? Молодцы, вы всё ответили верно!

 А теперь самое поиграть.

Остановка «Правильные ответы»

1. Садиться в транспортное средство надо:

• При его движении

• Через окна на бегу

• После его остановки, через двери.

2. При дорожно – транспортном проишествии необходимо:

• Толкать всех, махать руками и кричать

• Сохранять спокойствие

3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу:

• Красный

• Жёлтый

• Зелёный

4. Проезжую часть дороги пересекают:

• На середине дороги

• По пешеходным переходам

• По воздуху

5. Ожидать общественный транспорт нужно:

• На середине дороги        

• В магазине

• На остановке.

Воспитатель: Молодцы! Мы приблизились к последней станции.

Приглашаю вас поиграть, нужно закончить предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

Молодцы ребята, вы показали свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений по итговой теме: "Транспорт" для младшей группы

занятие проведено в виде сюжетно-ролевой игры. Используются загадки о транспорте, песни, стихи о транспорте, подвижные и музыкальные игры....

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Развлечение по образовательной области: «Познание». Тема: «Транспорт».

Программное содержание:Продолжать знакомить с понятиями: «улица», «дорога», перекресток», «светофор» и элементарными правилами поведения в транспорте и на ули...

Развлечение для детей второй младшей группы по теме: «Транспорт»

Развлечение для детей второй младшей группы по теме: «Транспорт»Цель:- закрепить знания детей о транспортных средствах; о правилах поведения на дороге.Задачи: Создать у детей радостное нас...