ННОД «Зимние развлечения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мокина Лариса Александровна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  старшей  группе

по теме «Зимние развлечения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  старшей  группе

по теме «Зимние развлечения»

Автор конспекта ННОД:

Мокина Лариса Александровна

 

Приоритетная образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие; (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Оборудование для педагога: Музыкальное сопровождение, костюм «зима», шапочка «ветер», снежинки, конфеты.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формировать потребности в общении со сверстниками.

Звучит музыка, в зал вбегают дети (встают в круг).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая погода бывает зимой?

Дети: Снежная, холодная, морозная, ветреная, ледяная.

Воспитатель: Я немного покружусь и в Зиму превращусь.

ПОО:

Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

Игровая

Беседа

Слово

Ребенок стремится к общению со взрослыми и сверстниками.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формирование положительных эмоций.

Развитие внимания, мышления, игровой деятельности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

Воспитатель: Ребята, что вы любите делать зимой на прогулке?

Дети: играть, лепить снежки, строить фигуры.

А давайте мы с вами сейчас будем строить ледяные фигуры?

1.Игра «Ледяные фигуры»

Снегом заметает все

Ветер ледяной,

В круговерти кружимся даже мы с тобой.

А мороз ударит, как

Все скует на раз.

И фигурой ледяной

Станем мы сейчас.

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил - три!

Ледяная фигура на месте замри!

Зима выбирает тех, кто пошевелился и игра повторяется.

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Ну, вот остались самые крепкие фигуры, давайте ребята им поаплодируем!

Воспитатель: Собирайся народ на веселый хоровод!

(Дети встают в круг)

Загадаю вам загадку:

Воет, свистит,

С ног всех сбивает

Ветки ломает,

Слышишь его,

но не видишь его!

Дети: Ветер

Воспитатель: Ребята, какой ветер зимой?

Дети: Сильный, холодный, ледяной.

Воспитатель: Но мы ветра не боимся, мы от него убежим.

2.Игра «Мы от ветра убежим»

(Считалкой выбрать водящего – это Ветер)

Дети: (водят хоровод)

На дворе метет пурга,

Ветер завывает,

Все равно пойдем гулять,

Пусть нас не пугает.

Ветер: Я вам руки заморожу!

Дети: А мы станем хлопать!

Ветер: Я вам ноги застужу!

Дети: А мы станем топать,

Ветер: Вот залезу в шубы к вам!

Дети: А мы задрожим,

И от ветра ледяного сразу убежим!

(Ветер догоняет детей)

Затем считалкой выбирается следующий ведущий и игра повторяется.

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, кто сегодня самый холодный ветер, кто больше всех ребят заморозил.

Дети: ответы детей.

ПОО:

Физическое развитие

Деятельность:

Двигательная

Коммуникативная

ПОО:

Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

Игровая

ПОО:

Физическое развитие

Деятельность:

Двигательная

Коммуникативная

ПОО:

Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Подвижная игра

Аудирование

Подвижная игра

Обсуждение

Слово

Шапочки «Ветер»

Анализ и оценка результата

Ребенок эмоционально вовлечен в игры, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?

Дети: Да!

Давайте вспомним в какие игры мы играли.

(Дети перечисляют игры). Воспитатель: Молодцы!

Ребята, всем кому нравится зима и зимние забавы, Зима приготовила свои подарки.

До свидания!

 ПОО:

Социально – коммуникативное развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Обсуждение

Снежинки с конфетами

Умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет )

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет ) Цель: систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года; формировать у детей ...

Практические материалы для работы по Программе (художественное слово, материал для ННОД и развлечений, игры)

Практические материалы для работы по Программе(художественное слово, материал для ННОД и развлечений, игры)...

сценарий зимнего развлечения "Страна зимних игр и развлечений"

Данный сценарий расчитан на аудиторию возраста 3-4...

Сценарий зимнего развлечения "Зимние развлечения"

Материал будет полезен родителям и педагогам для организации зимних развлечений с детьми младшего возраста....

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Зимнее путешествие».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...