Конспект занятия «Путешествие по стране Экономике»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие по стране
Экономике»
старшая группа
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_strane.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по стране
Экономике»
(старшая группа)
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике.
Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет»
(на мониторе появляется изображение монетки)
Монетка:
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
- А какие бывают деньги?
Скажите для чего нам нужны деньги? (Дети: Покупать товар, копить, класть в банк)
Воспитатель:
- Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель:
- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Монетка:
- А кто из вас знает за что можно получить деньги?
- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашла монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель:
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах?(присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель:
- Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монетка:
- Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель:
- А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
Задачи · Научить выделять главное направление использования денег людьми.· Закрепить понятие о се...
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!" (подготовительная группа)...
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....