Конспект занятия на тему: "Хлеб" в 3-ей младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Откуда к нам хлеб пришёл»
Образовательные цели: Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.
Развивающие цели: Расширить и уточнить словарь по теме.
Воспитательные цели: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод
Ход занятия:
Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
А что мы кушаем в садике на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий) .
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников!
(показываю букет из колосьев)
Вы согласны ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (ответы детей)
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, (ответы детей)
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Специальными машинами, сеялками.
Солнце светит, дождик идет.
Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы
Потом вырастают вот такие колоски
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Затем зерно перетирают - мелят и получают муку.
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая) .
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)
И красавцем обернулся, (покружиться)
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
А хотите сами попробовать сделать тесто?
Какие нужны компоненты, давайте их назовём. (Ответы детей) .
(Замешиваем тесто и ставим в тёплое место)
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.
И получается вкусный, ароматный хлеб
Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?.
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).
Ребята, скажите, теперь вы со мной согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?
Ну, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Сложи правильно”
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
Ребята, понравился вам рассказ о хлебе?
Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?
(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_-hleb.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: "Хлеб" в 3-ей младшей группе
«Откуда к нам хлеб пришёл»
Образовательные цели: Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.
Развивающие цели: Расширить и уточнить словарь по теме.
Воспитательные цели: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод
Ход занятия:
Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
А что мы кушаем в садике на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий) .
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников!
(показываю букет из колосьев)
Вы согласны ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (ответы детей)
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, (ответы детей)
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Специальными машинами, сеялками.
Солнце светит, дождик идет.
Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы
Потом вырастают вот такие колоски
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Затем зерно перетирают - мелят и получают муку.
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая) .
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)
И красавцем обернулся, (покружиться)
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
А хотите сами попробовать сделать тесто?
Какие нужны компоненты, давайте их назовём. (Ответы детей) .
(Замешиваем тесто и ставим в тёплое место)
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.
И получается вкусный, ароматный хлеб
Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?.
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).
Ребята, скажите, теперь вы со мной согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?
Ну, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Сложи правильно”
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
Ребята, понравился вам рассказ о хлебе?
Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?
(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...