Дидактическое пособие "Сухой бассейн"
методическая разработка на тему
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_basseyn.docx | 601.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими
заболеваниями № 69» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Паспорт
дидактического пособия
«Сухой бассейн»
Подготовил: воспитатель
Выполнил воспитатель
первой младшей группы
Шадрина Н.В.
Нижнекамск-2017
Дидактическое пособие
«Сухой бассейн»
Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.
Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой интеллектуального развития;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- развивает наблюдательность, внимание;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;
- является основой для развития воображения;
- позитивно влияет на эстетическое чувство.
Занятия по сенсорике, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Как известно игра – это ведущий вид деятельности в детском саду. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Через игру ребенок учится и познает жизнь. Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактического пособия «Сухой бассейн» по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которое мы играем в детском саду.
Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга, познавательное развитие, а так же развитие слухового восприятия.
Задачи:
-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
- укрепление мышц пальцев и кистей рук;
- развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения;
-развитие творческих способностей;
- развитие слухового восприятия.
Тип игры: познавательный.
Участники игры: дети, воспитатель.
Возраст детей: 2-3 года.
Оборудование: капсулы от киндр - сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндр – сюрприза.
Ход игры. 1 ход игры: попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки, погружаясь как можно глубже в наполнитель, ребенок сосредотачивается на тактильных ощущениях, обеспечивает себе массаж, расслабляется и психически отдыхает.
2 ход игры: Игра «Сухой бассейн» можно сочетать с речью. Спрятав несколько разных игрушек, попросите малыша найти нужную вам игрушку и назвать ее, при этом, если ребенок достанет не ту игрушку, спросите его кто или, что это? Таким образом, ребенок проговаривает и запоминает слова, обогащает свой словарный запас.
«Повар». Ребенок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против часовой стрелки «Варим, варим, варим щи! Щи у Вани хороши»
«Солим щи» Ребенок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши»
«Где наши ручки?» Педагог предлагает спрятать обе ручки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:
«Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек…
Вот, вот наши ручки,
Пляшут наши ручки!»
3 ход игры. В процессе игр для развития моторики с «пальчиковым бассейном» можно решать задачи по развитию слухового внимания. Сыпучие вещества «звучат» по - разному. В ходе упражнений целесообразно привлекать внимание ребенка к этим звукам.
4 ход игры. Игра «Кто быстрее соберет». Рассыпать по ковру капсулы от киндр сюрпризов и по сигналу воспитателя дети собирают киндры в корзину. Целью этой игры является развитие движений у малышей.
Результат: Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными.
Самомассаж кистей и пальцев рук в «Сухом бассейне» способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
- стимуляции тактильных ощущений;
- увеличению объема и амплитуде движений пальцев рук;
- формированию произвольных координированных движений пальцев рук;
- созданию положительного эмоционального фона;
- развитию мелкой моторики рук, развитию речи, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...
Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”
Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, ма...
Дидактическое пособие ««Сухой»- мини бассейн».
Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы.Сделать сухой бас...
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн»
quot; Источники творческих способностейи дарования детей - на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...
Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»
laquo; Сухие пальчиковые бассейны» представляют собой открытые резервуары, заполненные наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой ( больше всего подходит г...
Паспорт дидактического пособия «Сухой бассейн»
Паспортдидактического пособия «Сухой бассейн»...
Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн»
laquo;Сухой бассейн» – отличное развивающее пособие для маленькихпальчиков, которое очень нравится детям.Цели использования пособия:1.Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;2 У...