Неделя финансовой грамотности
статья (старшая группа) на тему
С 19 Октября в группе №11 "Звёздочки" стартовала неделя финансовой грамотности. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_finansovoy_gramotnosti.doc | 28 КБ |
deti_i_dengi._eto_chto_to_dlya_chegoto.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Неделя финансовой грамотности
С 19 Октября в группе №11 "Звёздочки" стартовала неделя финансовой грамотности.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Благополучие национальных экономик и мировой экономической системы зависит от вкладов, которые делают в них отдельные люди и группы, образующие сложную сеть взаимосвязанных и взаимозависимых отношений. Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни! Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок, полученный по щелчку на даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.
Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Обратим свое внимание на кредитные карты. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами. Необходимо дать понять, что долг остается долгом, даже такое приятный на первый взгляд. Сейчас часто замечаем, что в сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети чаще расплачиваются банковской картой, а не наличными.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
В мире не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности. Большинство считает, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Немаловажно рассказать детям, о существовании денег, с помощью которых можно зарабатывать. Научить ребенка, как и куда правильно вкладывать денежные средства.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Поэтому в нашем детском саду, я надеюсь, станут традиционными мероприятия, посвященные финансовому образованию школьников. Много будет их и на этой неделе. Это и тематические деловые игры, стенды, лекции и просветительские фильмы, ОД, презентации.
/deti_i_dengi-ehto_chto_to_dlja_chegoto.ppt
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы рассмотрим с вами что-то, это что-то для чего-то» Для чего нужны деньги? Что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить?
«Это что-то – из чего-то».
Опыт №1. Опусти м полоск у бумаги и монетку в стаканы с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. Не торопитесь их доставать. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с бумагой и монетой.
Опыт №2. Опустите полоски бумаги и монетку на грунт. Какие следы на бумаге и шпильке оставил грунт? Попробуйте её убрать тряпочкой и обсудите, в каком случае это делается легче.
Опыт №3. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на бумагу и монет ку. «Бросать деньги на ветер».- Тратить безрассудно, попусту.
Пословицы о деньгах Без денег торговать, как без соли хлебать. Беден не тот — у кого мало, а тот – кому мало. Были денежки – любили Саню девушки, не стало денежек – забыли Саню девушки. Иному – слово не скажи, а только деньги покажи. Копейка к копейке – проживёт семейка. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. С миру по нитке – голому рубаха. Копейка рубль бережёт. Чем богаты, тем и рады.
Опыт №4. А теперь в левую ладошку положите монет ку, в правую – бумажку и сожмите их. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.
Опыт №5. Положите монету и купюру в кошелёк. Но вот незадача: кошелёк оказался дырявый. И что же потерялось?
Опыт №6. Поднесу к огню оба атрибута. Понаблюдаем, что же произойдёт ?
«Это что-то – часть чего-то». Где бывают деньги ?
«Чем-то было раньше что-то».
«Деньги будущего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе в рамках Недели финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...
Всероссийская неделя Финансовая грамотность для дошкольников
Всероссийская неделя Финансовая грамотность для дошкольников...
В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие денежки"
В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовите...
Проект «Неделя финансовой грамотности» В подготовительной группе «Рябинка»
Инновавционная деятельность.Проект по финансовой граммотности дошкольников...
Картотека занятий в старше группе для недели финансовой грамотности.
Картотека включает в себя 5 конспектов занятий в старшей группе, приуроченное к недели финансовой грамотности....
Проект "Неделя финансовой грамотности"
Проект "Неделя финансовой грамотности"...
Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет
Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет...