Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
методическая разработка на тему

Шова Марина Васильевна

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» сроки реализации 2015-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ.plan_po_samoobrazovaniyu.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»

Принято

Педагогическим советом

Протокол №    _______________

«________»______________________г.

Утверждаю

Заведующая МБДОУ№26

Приказ №________

«________»__________________г.

                                                                                             

                                                                                                           

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

на тему: «Театрализованная деятельность детей, как средство             всестороннего развития детей дошкольного возраста»

                                                на   2015-2020 уч. года

                                                                                                   Воспитатель:Шова М.В.

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Ф.И.О. педагога:Шова Марина Васильевна

Образование: Среднее профессиональное; Лениногорское педагогическое училище; учитель пения, музыкальный воспитатель; диплом ГТ №799177 ,выдан 28 июня 1982 года.

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС» в Казанском инновационном университете имени

В.Г.Тимирясова, удостверение № Пк-94\2017-МО, выдан 16.02.2017года.

Профессиональная подготовка по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»в Институте экономики , управления и права г.Казань,612 учебных часов, диплом ПП-1 № 990029, выдан 24.12.2012года.

Государственные и отраслевые награды:нет

Стаж педагогической работы, квалификационная категория:34года, 1 квалификационная категория.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2015 год.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 год.

Разделы:

1.Актуальность.

2.Цель.

3.Задачи.

4.Формы работы.

5.Календарное планирование.

  1. Актуальность.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обученияучить играя!


2.Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.

3. Задачи:

 

  • Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • Формировать представление о различных видах театра;
  • Развивать речь, воображение, мышление;
  • Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

4. Формы работы:

-изучение научной и методической литературы; -чтение художественной литературы; - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей; -дидактические игры; -беседы с родителями; -изготовление папок-передвижек; -консультации для педагогов; -отчет по самообразованию;


5.Календарное планирование на период 2015-2020учебные года:

2015- 2016учебные год:

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

1.

Изучение методической литературы по теме

Начало работы кружка театрализованной деятельности «Радуга»

Разработка плана кружка

сентябрь-октябрь

октябрь-май

сентябрь

2.

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность в ДОУ»

ноябрь

3.

Круглый стол «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

декабрь

4.

Консультация для родителей «Домашний театр»

январь

5.

Пополнение предметно-развивающей среды

февраль-март

6.

Подготовка инсценировки сказки «Колобок»

апрель

7.

Показ сказки «Колобок»

Отчет по работе за год.

май

1. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.

2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.



2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

Изучение методической литературы по теме

сентябрь

2.

Прослушивание звукозаписей сказок с детьми «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок»

Начало работы кружка театрализованной деятельности «Радуга»

Разработка плана работы кружка

октябрь

сентябрь

3.

Круглый стол «Театр-наш друг и помощник»

Изготовление картотеки театрализованных игр.

ноябрь

4.

Консультация для родителей « Развитие речи посредством театрализованной деятельности»

декабрь

5.

Анкетирование родителей «Какое значение имеет сказка в жизни ребенка?» Оформление папки-передвижки «Театральная деятельность в ДОУ»

январь

6.

Пополнение предметно-пространственной среды, изготовление «Театра-телевизора»

февраль-март

7.

Подготовка к инсценировкам сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят»

апрель

8.

Показ сказок в саду.

Отчет о проведенной работе.

май

1 .Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008


2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

Изучение методической литературы

Начало работы кружка театральной деятельности «Радуга»

Разработка плана кружка

сентябрь

октябрь

2.

Подготовка к инсценировки сказки «Заюшкина избушка»,привлечение родителей к изготовлению котюмов и декараций

октябрь=ноябрь

3.

Оформление альбома «Дети и театр»

Подготовка сценок к Новогоднему утреннику.

декабрь

4.

Участие в конкурсах муниципальных и региональных.

Участие в семинарах.

январь,февраль,март,апрель.

5.

Консультация для родителей «Речь и пальчиковый театр»

Показ пальчикового театра «Репка»

январь

6.

Пополнение предметно-пространственной среды, изготовление театра из бросового материала.

февраль-март

7.

Подготовка инсценировки музыкальной сказки «Заюшкина избушка». Изготовление костюмов и декараций совместно с родителями

апрель-май

8.

Показ сказки родителям и воспитанникам детского сада.

Отчет о проделанной работе.

май

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Н. Алексеевская " Домашний театр".



2018--2019 учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

Изучение методической литературы

сентябрь

2.

Начало работы кружка театрализованной деятельности «Радуга»

Разработка плана кружка

Подготовка кукольного театра «Кошкин дом», изготовление декараций.

октябрь

сентябрь

3.

Показ кукольного театра «Кошкин дом»

Пополнение театрального уголка новыми дидактическими играми

ноябрь-декабрь

4.

Показ игрового занятия по театрализованной деятельности в ДОУ и родителям.

январь

5.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей»

февраль

6.

Работа в дидактическим материалом, разработка авторских игр- презентация их на муниципальном уровне.

март апрель

7.

Организация театрального праздника ко Дню театра

матр апрель

8.

Подготовка и показ сказки «Золушка»

Отчет о проделанной работе..

май

1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г 2.Методическая работа на тему: «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте», Райло И. М. воспитатель МБДОАУ д/с № 30 «Золотая рыбка» в г. Туапсе.


2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

Подготовка к итогам изучения темы: презентация работы потеме, методико-диагностическое исследование .

сентябрь-апрель

2.

Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей»

октябрь

3.

Подготовка инсценировок,  кукольных театральных постановок.

октябрь -апрель

4.

Тематическое занятие «Поиграем в театр»

январь

5.

Создание копилки театрализованных игр по возрастам

февраль-апрель

6.

Конкурс для родителей «Игрушка для театра своими руками»

март

7.

Мастер-класс «Проведение театрализованной игры с детьми 5-6 лет»

апрель

8.

Подготовка и показ музыкальной сказки «Федорино горе»

апрель май

9.

Отчет –презентация о проделанной работе, презентация  методико-диагностического исследования. Самоанализ по изученной теме.

май

1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога /ПРЕТЕНДЕНТ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ/

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога 2012-2017 г.г.

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога    на межаттестационный период...